Найти тему

О развитии людей.

1. Люди, не желающие напрасно тратить свою жизнь как слаборазвитые обыватели, должны постоянно развиваться. Как развиваться самому и развивать свою семью и коллектив, максимально объективно в общем виде отражено в системе языка, а конкретная жизнь у каждого человека своя. От уровня развития каждого человека зависит, или он, как слаборазвитый обыватель, поддерживает уже давно существующее буржуазное устройство общества, или, как человек разумный, способствует его развитию. Каждый человек рождается слаборазвитым, в процессе мышления, воспитания и обучения постепенно повышая степень и уровень своего развития, и только некоторым людям удается стать относительно высокоразвитыми, на какой-либо период своей жизни. Люди разного уровня развития отличаются пропорциональностью воспроизводства и использования высокоразвитых и слаборазвитых реальностей, из двух качественно различных уровней естественной последовательности развития человека и общества. Человека от животных и от организмов отличает только соотношение воспроизводства и использования общих реальностей двух уровней, причём, чем выше развитие какого-либо человека, тем больше он может воспроизводить и использовать каждую общую реальность высшего уровня. Обыватели соответственно больше воспроизводят высокоразвитых реальностей, чем животные; животные больше чем простые организмы. Слаборазвитые обыватели воспроизводят и используют преимущественно слаборазвитые реальности из начала последовательности развития. Из анализа системы языка следует, что даже самые высокоразвитые личности имеют три четверти свойств обывателей и только одну четверть высокоразвитых качеств. Высокоразвитые люди пропорционально больше, чем обыватели, воспроизводят и используют самые высокоразвитые общие реальности, находящиеся в конце последовательности развития и, в ограниченном моралью, нравственностью, и научным мировоззрением виде, воспроизводят и используют слаборазвитые реальности из начала последовательности развития. Высокоразвитые люди оптимально воспроизводят и используют все реальности из естественной последовательности развития человека и общества.

2. Добро и зло. Раньше, до появления нравственности, морали и философии, люди не отличали смелость от наглости, личность от должности, трусость от осторожности, фантазию от воображения, фанатизм от убеждений, упрямство от настойчивости, каприз от желания, национализм от патриотизма, угрозы от критики, самодовольство от гордости. Деление на добро и зло существует только в человеческих отношениях. С появлением нравственности, общественной морали и философии, развивающиеся люди стали различать степень развития свойств и качеств каждого человека, и малоразвитые свойства стали называть злом, а более развитые качества, возникшие из малоразвитых свойств, стали обозначать добром. То есть практически добром обозначается процесс саморазвития человека. Вечное противоборство добра и зла – это противоборство людей с разными уровнями развития убеждений, отражений, взаимоотношений и деятельности. Все так называемые недостатки, пороки, примитивные свойства - это выработанные природой черты характера и свойства слаборазвитых людей, используемые для выживания в диком мире, как фундамент, на котором строятся более развитые человеческие качества. Даже в младенческом и в подростковом возрасте, когда первыми появляются общие реальности из высокоразвитой последовательности, сталкиваясь с трудными обстоятельствами жизни, новые высокоразвитые реальности вынуждено деградируют до слаборазвитых реальностей с целью выживания в неблагоприятных условиях. Только потом, в более благоприятных для существования условиях, из этих деградировавших слаборазвитых реальностей развиваются высокоразвитые реальности. При воспитании, общении и саморазвитии человека, все свойства, используемые для выживания в неблагоприятной среде, образуют более развитые качества, которые обозначаются другими понятиями. Более развитые качества, возникая из слаборазвитых свойств, не ликвидируют их, а только ограничивают их воспроизводство и использование. В нормальных постоянно развивающихся обществах преобладают наиболее развитые качества, необходимые для развития человека и общества, все менее развитые свойства одновременно используются и ограничиваются для максимально возможного воспроизводства более развитых общих реальностей. В последовательно развивающемся человеке смелость постепенно преобладает над наглостью; осторожность над трусостью; воображение над фантазией; бережливость над жадностью; скромность над стыдливостью; настойчивость над упрямством; увлечённость над азартом; любознательность над любопытством; уважение над авторитетом; убеждения над фанатизмом; желания над капризами; патриотизм над национализмом; организация и порядок над правилами и законами; достоинство над высокомерием; возвышение и облагораживание над размножением. Эволюционное развитие любых объектов не может продолжаться бесконечно, без революций поднимающих их на более высокий уровень. Настоящие революции направлены на преобладание в обществах самых прогрессивных мировоззрений передовых групп. Мировоззрения, убеждения, идеологии, мораль, нравственность, принципы, совесть, – это разнообразные проявления понимания человеком долга и ответственности, которые являются их сутью. За что человек считает себя ответственным, такое у него и мировоззрение. На убеждениях каждого человека основаны его выбор, предпочтение, вкус, стиль, импровизация, испытания, отбор и эксперимент.

3. Общение людей разного уровня развития возможно только при временном понижении уровня развития более развитых людей. Полноценное развитие человека - это комплексное развитие его состояния, отражения, взаимоотношений и деятельности. Часть людей застревает на каждом этапе последовательного развития человека. Развитие людей происходит неравномерно и поэтому существует множество людей, у которых или состояние, или отражение, или отношения, или деятельность, отстают от развития остальных качеств. Поэтому существует много слабо соображающих, но общительных, здоровых и деятельных политиков, идеологов, экономистов. Ещё больше существует здоровых, общительных, хорошо соображающих, но ленивых людей. Ценность каждого человека заключается в том, что он сделал особенно полезного для развития людей, что бы ни смогли сделать другие люди на его месте. Мог ли человек мыслить самостоятельно, имея научно обоснованное мировоззрение, или он заимствовал уже готовое мировоззрение из плюрализма примитивных мировоззрений. Что взрослый человек сделал для облагораживания и возвышения себя, своей семьи и коллектива, такова и его ценность.

4. Самые первые полезные знания в жизни каждого человека – это знания о своих потенциальных друзьях и о любимых людях. Самые высшие и полезные знания, которые человек может получить – это знания о самом себе, о своих индивидуальных способностях и талантах, которые он может развивать и использовать для облагораживания и возвышения себя, своей семьи, коллектива, или даже части общества. Чем точнее знания взаимосвязей конкретных и общих понятий, которые каждый человек познаёт с детства, тем понятнее будет ему освоение всех остальных знаний природных закономерностей. Люди, которые с детства превратно понимают взаимосвязи общих понятий, также превратно понимают устройство природы и общества и не могут стать высокоразвитыми людьми. Не все знания научны и объективны, многие из них фальшивы, так как представляют жизнь в искажённом виде. Знаний специалиста в любой из искусственно созданных, но научно не обоснованных теорий, например, экономиста, юриста или философа, недостаточно для самостоятельного анализа и объективной оценки событий из жизни разных людей и государств. Иллюзии понятных объективных знаний – это игры, астрология, религии, теория рыночной экономики.