В 2022 году были обеспечены проходные глубины в 4,2 метра
Реконструкцию Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) для увеличения его пропускной способности осуществят к 2027 году. Об этом сообщила пресс-служба губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина со ссылкой на министра промышленности, торговли и энергетики региона Илью Волынского.
История вопроса:
По словам Ильи Волынского, ожидается, что к концу марта в канал выведут дноуглубительную технику. В канале строят заградительные дамбы.
В 2023 году планируют кардинально увеличить группировку земснарядов, а объем работ составит около 12 млн кубометров метров грунта. Это рекордный показатель за все время функционирования ВКМСК. В 2022 году ФГУП «Росморпорт» поднял со дна более 5 млн кубометров грунта, в результате были обеспечены проходные глубины в 4,2 метра при нулевом уровне воды.
Суммарный грузооборот морских портов Астрахань и Оля за прошлый год составил около 3 млн тонн, что на 14,5% больше по сравнению с 2021 годом. В январе этого года тенденция сохраняется, а значит, показатели 2023 года будут выше, уверен Волынский.
ВКМСК соединяет участок реки Бахтемир, главный рукав в дельте Волги и Каспийское море через мелководную часть дельты Волги в Астраханской области. Проходящие через этот участок суда часто садятся на мель.
Президент России Владимир Путин поручил углубить дно Волго-Каспийского морского судоходного канала, чтобы уже в этом году по Волго-Каспийскому каналу могли проходить суда с осадкой не менее 4,5 метров. Это откроет новые маршруты для делового сотрудничества с Индией, Ираном, Пакистаном, странами Ближнего Востока в рамках развития международного транспортного коридора «Север - Юг».
Напомним, правила судозаходов и стоянок на Каспии до сих пор не унифицированы. И это мешает развитию морских грузоперевозок в бассейне. LR