— Жиллиман… — в противоположность примарху, тонкие губы Кор Фаэрона скривились в гримасе. — Жиллиман повторяет вашего отца сердцем и душой. Если бы что-то пошло не так, он бы унаследовал империю. Хорус — ярчайшая из звёзд, а ты подобен отцу внешне, но именно у Жиллимана душа и сердце Императора
Робáут Жи́ллиман был примархом XIII легиона космодесанта, названого Ультрамаринами. Он обладает мощным аналитическим разумом даже по сравнению со сверхчеловеческими мыслительными способностями своих братьев, а также пугающих масштабов талантом в государственных делах и макроорганизации.
Благодаря усилиям многочисленных имперских ораторов история Робаута Жиллимана, его ранней жизни и обнаружения подробно описана и широко известна, в отличие от прошлого некоторых других примархов. Конечно, значительная часть документов написана для массового читателя и в пропагандистских целях, но при изучении и сравнении разных источников можно выделить согласующиеся факты и общие фрагменты истории.
Пергамент 1.
Сын Макрагга.
После таинственного исчезновения двадцать примархов появились на колонизированных людьми мирах Галактики, далёких планетах, заселённых представителями самых разных культур, которые, стали горнилом, в котором примархи превратились в себя — героев или чудовищ, тиранов или освободителей.
Капсула примарха Ультрамаринов пала на Макрагг, мир на Восточной Окраине Галактики. Это была суровая, но не слишком мрачная планета, часть распадающейся звёздной империи, возникшей много эпох назад и основанной людьми ещё во времена Тёмной Эры Технологий. Значительная часть её промышленных мощностей уцелела в Эру Раздора, а люди сохранили упорядоченное и цельное общество. Также примечательно, что жители Макрагга сохранили много устаревших кораблей, способных при благоприятных условиях к перелётам через варп, и продолжали строить субсветовые суда даже во время самых свирепых бурь. Это позволяло жителям Макрагга, несмотря на все волнения Имматериума, сохранять связь с рядом близлежащих систем, населённых людьми, и знание, что они не одни в космосе.
Поэтому знать, обнаружившая капсулу во время лесной охоты, сразу поняла, что это устройство создано высокими технологиями. Вскрыв её они обнаружили внутри поразительно прекрасного ребёнка с идеальным телом, окружённого сверкающим ореолом силы. Затем богачи передали примарха Конору Жиллиману, одному из двух правителей, что в те времена носили титул «консулов» в самом цивилизованном и могущественном регионе на всём Макрагге. Конор усыновил ребёнка, и дал ему имя Робаут.
Юный примарх, как и его братья, рос неестественно быстро, и к своему десятому дню рождения Жиллиман постиг всё, чему ему могли научить мудрецы Макрагга. Его понимание вопросов истории, философии и наук поражало учителей, его память была безупречной, а способность делать точные выводы из обрывков информации — почти невероятной. Однако лучше всего Жиллиману давалось постижение искусства войны, которое само по себе считалось высокой и важной наукой в культуре Макрагга. Едва Робаут достиг совершеннолетия, как приёмный отец поручил ему возглавить Экспедиционные войска, посланные усмирить Иллириум, варварскую землю изгнанников и враждующих крошечных государств, где обитали бандиты и наёмники, которые нападали на более цивилизованные земли так же часто, как и сражались на стороне их жителей. Робаут провёл безупречную кампанию и завоевал как земли, так и уважение свирепых иллирийских банд, однако, вернувшись домой с северных окраин, он обнаружил, что столица Макрагга, Цивитас, охвачена мятежом.
Во время отсутствия Робаута второй консул Макрагга Галлан начал переворот против Конора, что часто случалось в истории планеты, Оказалось, что Галлан давно уже вынашивал планы о получении абсолютной власти и сговорившись с состоятельной знатью Макрагга. Конор, поддерживаемый богатыми промышленниками Макрагга, соперниками старого режима, намеревался изменить баланс сил. Это и сделало Конора Жиллимана воистину великим консулом в глазах обычных людей, но и практически невыносимым для всех аристократов, за исключением самых прозорливых.
Когда торжествующие воины Робаута Жиллимана приблизились к Цивитасу, то увидели многочисленные пожары, и встретили беженцев из охваченного анархией города. Робаут узнал, Галлан атаковал здание сената, когда внутри находился его отец и охранявшие его солдаты. Он кровью и огнём проложил путь к центру города, истребляя в правительственном квартале огневые команды мятежников, но, все равно пришёл слишком поздно. От здания сената остались лишь изрешечённые пулями обгоревшие развалины, и даже мятежники, казалось, покинули его, чтобы присоединиться к грабежам. Там он нашёл умирающего приёмного отца. И испуская последний вздох, Конор рассказал любимому сыну всё о предательстве Галлана и указав на виновников преступлений.
Робаут Жиллиман, с полной поддержкой армии и пострадавших горожан Макрагга сокрушил воставших, кара за преступления была ужасной. Затем, тысячи горожан собрались рядом со зданием сената, и под гром аплодисментов и одобрительных криков Робаут принял мантию единственного консула Макрагга.
Когда Император прибыл на Макрагг, он обнаружил человеческий мир, который процветал, обладал сильной и хорошо вооружённой армией и участвовал в торговле с рядом систем. Повелитель Человечества, впечатлившись достижениями своего сына, передал примарху XIII легион космодесанта, рожденный от крови Жиллимана, и сделал Макрагг основной базой этого легиона.
Великий крестовый поход и Ультрамарины.
Его легион был вторым легионом после Лунных Волков, который завоевал огромное количество миров очень быстро, а также оставил захваченные миры в процветании и расцвете во время Великого крестового похода.
Каждый раз, когда Жиллиман захватывал мир, он не продолжал поход, пока на этом мире не создавалась достаточная система обороны, а также оставлял там советников по развитию промышленности и созданию торговых путей с остальной частью Империума и формировал правительство, ибо первой задачей его было благополучие людей.
В то же самое время, при помощи новых советников, Робаут Жиллиман создал на Макрагге и окружающих его мирах очень эффективную машину войны, при помощи которой Ультрамарины всегда имели приток новых рекрутов. Это, в сочетании с минимальными потерями в битвах, которые стали возможны благодаря тактическим знаниям Жиллимана, позволило Ультрамаринам стать самым крупным легионом космодесанта.
Ересь Хоруса
После начала Ереси Хоруса Жиллиман и Ультрамарины были обмануты Хорусом, который направил их в систему Веридии, пока сам Воитель осуществлял детали своего дьявольского заговора. Когда пришли вести о предательстве, Ультрамарины оказались не в состоянии быстро и должным образом на них среагировать.
В то время как Ультрамарины собирали свои силы в Ультрамаре, они были атакованы на Калте космодесантом Хаоса в лице Несущих Слово. Однако, космодесантники Хаоса не учли двух вещей. Первая: нерушимая боевая отвага Ультрамаринов, а вторая — великая слава и навыки легиона Жиллимана. После победы над Несущими Слово и осознания лжи Хоруса, Жиллиман дождался пока утихнут разрывавшие Галактику варп-штормы и немедленно вылетел в направлении Святой Терры. Летя на максимальной скорости, его легион лишь на несколько часов опоздал к окончанию битвы.
Его скорое прибытие в итоге решило судьбу Империума, когда Хорус был вынужден рисковать, позволив Императору телепортироваться на его флагман «Мстительный Дух».
После Ереси
В период после великого предательства Император оказался на грани смерти, множество космодесантников сгинуло вследствие влияния Хаоса и потерь в битвах. Ультрамарины остались крупнейшим лояльным легионом и Жиллиман стал лордом-командующим Империума. В течении многих лет после великой ереси, он, как главнокомандующий вооружённых сил Империума, направлял армию миллиона миров в борьбе с врагами человечества, и, по сути, спас Империум от развала. В те же годы Жиллиман поделил легионы, создав Кодекс Астартес, которому строго следуют Ультрамарины и многие другие космодесантники. Он считал это необходимым, поскольку практика показала, что уничтожить один орден предателей будет проще и они нанесут меньший ущерб империуму и его жителям. «Чтобы захватить село, пошлите легионера; чтобы захватить город, пошлите отделение; чтобы захватить мир, пошлите роту; чтобы покорить цивилизацию, пошлите орден,» — говорил он. Отсюда вытекает, что 1 000 космодесантников должно хватить для борьбы с любой угрозой.
Жиллиман лично возглавлял нападение на Альфа-Легион после Ереси, тогда из-за просчётов Альфария он смог внезапно ударить в самое сердце предательской армии на Эскрадоре и сразить примарха Альфа-Легиона на дуэли. Однако, Жиллиман и Ультрамарины сильно ошиблись, полагая что Гидра умрёт без одной головы. Ультрамарины вскоре получили сильный ответный удар от космодесантников Хаоса, разъярённых смертью их примарха. Жиллиман в итоге возвратил свои войска на орбиту и устроил орбитальную бомбардировку. Действительно ли Жиллиман убил Альфария или нет, и был ли то действительно примарх Альфа-Легиона, так и осталось тайной, ведь свидетельства о гибели XX примарха поступали и во время Ереси Хоруса.
Смерть Мстящего Сына
Робаут Жиллиман встретил свою, казалось бы, окончательную судьбу во время битвы с Детьми Императора при Фессале. Альфарий не был сильно подвержен влиянию Хаоса, не обладал демоническими силами и не отличался от своей изначальной формы примарха, а Фулгрим был в Оке Ужаса, овладел там огромной силой и был возведён в ранг могущественного демон-принца Слаанеш и более не походил на человека — его изначальная форма была извращена Хаосом. Фулгрим теперь напоминал мощное змееподобное существо огромного роста с несколькими руками. Каждая рука несла в себе ядовитый меч и в столкновении Жиллиман получил удар таким мечом в область шеи. Апотекарии смогли поместить умирающего Жиллимана в стазисное поле, а Фулгрим возвратился в Око Ужаса.
Робаут Жиллиман, Возрождённый Примарх
Почти сразу после вторжения демон-принца М'Кара, Ультрамар попал под удар сил 13-го Чёрного крестового похода Абаддона Разорителя после разрушения Кадии, поскольку Разоритель узнал о событиях происходящих на Макрагге, которые могли переломить ход Долгой Войны с Империумом в пользу слуг Императора. Эти события вызвало отступление Целестинского крестового похода — оставшихся в живых после падения Кадии — через Паутину с помощью эльдар иннари. Остатки целестинцев и иннари попали в Ультрамар, ставший к тому времени центром обороны в новой военной кампании, охватившей его — Ультрамарской кампании. Один из числа целестинцев, архимагос-доминус Велизарий Коул, разъяснил военному совету Марнея Калгара, что им нужен доступ в Храм Коррекции в крепости Ультрамаринов Геры, где сидел на троне в стазисе Робаут Жиллиман. Целестинцы и их союзники ксеносы сказали, что у них есть средство воскресить смертельно раненного полубога. Первый капитан Агемман громко возразил против этой идеи и заявил, что не доверяет этим паломникам и их устройству, которое они принесли с собой (техносаркофагу Коула). По его совету, паломников следует взять под стражу, ксеносов убить немедленно, а таинственный техносаркофаг Адептус Механикус поместить в стазис и безопасно исследовать в более спокойное время.
Но страх Калгара за жизнь примарха оказался напрастным. Его тяжело ранили терминаторы Хаоса, телепортировавшиеся в большом количестве в Храм Примарха. Он уже не увидел момент пробуждения и его яростной атаки на предателей. Когда хаоситы отступили, Жиллиман вытащил магистра Ультрамаринов из кучи трупов врагов. Броня Марнея была сильно повреждена, а лицо разбито. Примарх ненадолго остановился, всмотревшись в израненное лицо своего потомка. Калгар пошевелился, открыв один глаз, чтобы взглянуть на возрождённого отца. Магистр ордена, не веря тому, что видит перед собой своего ожившего предка, узрел заплывшим глазом лишь нечитаемое выражение на лице примарха.
Жиллиман направился прямо в стратегиум крепости и в драматически напряжённом моменте, который был запечатлён на пергаментах самописцев, официально принял командование у первого капитана Агеммана. Хаоситы ничего не могли противопоставить стратегическому гению примарха и вскоре были полностью разгромлены. И теперь настало время, когда можно было перевести дыхание и подготовиться к грядущим битвам. Стабилизация обстановки позволила Жиллиману и его верноподданным встретится в официальной обстановке и обсудить всё, что случилось. А обсуждать было что.
После битвы Робаут Жиллиман, начал узнавать о событиях, которые случились за время его отсутствия. От услышанного он приходил в шок, осознавая, что Империум лишь тень своего былого величия. Одновременно с этим на Ультрамар прибывали различные послы, как от орденов Адептус Астартес, так и от прочих Ордосов и Адептус, убедиться в том что примарх воскрес. Придя в себя, от услышаного Жиллиман вознамерился очистить сектор Ультрамаринов от сил Хаоса, затем отправиться на Терру. В ходе похода, на планетах сектора появилась неизвестная болезнь, из-за которой люди начинали плакать до такой степени, что их глаза вытекали, но как только Жиллиман прибывал на планету, болезнь прекращалась, но все попытки Робаута посетить все заражённые планеты рушились из-за того, что болезнь возвращалась на планеты, ранее посещённые им. В какой то момент примарху объяснили, что это всё проделки Нургла и таким образом он не позволяет примарху покинуть сектор. Осознав это, он собрал флот и отправился в варп прямиком на Терру.
Путешествие было осложнено огромным количеством варп-штормов, непрерывные атаки всевозможных демонов, которые одним своим видом сводили с ума, измотали весь флот. Сам же примарх не мог даже нормально уснуть, ему постоянно снился горящий трон с мёртвым Императором на нём, как осколки Марса падали, на руины Терры, всё это чуть не свело его с ума. Но всё таки при помощи эльдар и Паутины они смогли добраться до Терры, где примарх ужаснулся от увиденного и поговорив с отцом, принял командование Империумом Человечества.
Подписывайтесь на канал, здесь будет ещё много интересных историй из мира вархаммер и не только. Жду ваших комментариев, ставьте лайки.