Когда в конце 1920-ых годов творчество живописца Пабло Пикассо (годы жизни 1881-1973) попало под влияние сюрреалистов, все его формы стали частенько приобретать плавные и органические очертания. Данная работа была полностью завершена в мае месяце 1929 года, примерно в ту же пору сюрреалисты были крайне озабочены тем, как уродливые и отвратительные образы могут проложить путь в бессознательное.
Творение явно предназначалось для общего шока широкой аудитории, и, вполне возможно, на него сильно повлияли произведения искусства от Сальвадора Дали (годы жизни 1904-1989) и Жоана Миро (годы жизни 1893-1983). Очень многими считается, что на картине изображается русская балерина по имени Ольга Степановна Хохлова (годы жизни 1891-1955), которая прожила в браке с Пикассо целых 37 лет, но к моменту написания полотна их отношения уже успели разладиться.
К слову сказать, особенное возмущение картина вызвала среди феминисток. Они и раньше обвиняли Пикассо в том, что его работы, изображающие женское тело, символизируют подчинение и унижение (сложно возразить, учитывая то, как складывались отношения художника со всеми его женщинами). Здесь же обезличивание и обесценивание достигает апогея: по мнению критиков, рот героини картины больше похож на половой орган, увенчанный хищными зубами. Резкий контраст между красным и зелёным цветами и подчёркнуто спокойное море за окном только усиливают ощущение напряжения, наполняющего комнату.
- Художник – Пабло Пикассо
- Название – «Большая Обнажённая в Красном Кресле»
- Год создания – 1929
- Размеры – 195 х 129 сантиметров
- Материал – масло на холсте
- Место нахождения – Музей Пикассо (Париж, Франция)