Педагогический прикорм не менее популярен чем педиатрический прикорм. Он представляет собой питание, при котором малыш принимает твердую пищу за общим столом вместе с родителями, но объемы такой пищи очень маленькие. Такие дозы постепенно увеличивают.
Педагогический прикорм осуществляется вместе с грудным вскармливанием и не заменяет его, в отличии от педиатрического. Объёмы прикорма от микродоз до нескольких столовых ложек к году.
Цель такого прикорма- приучить к традициям питания в семье. Промышленного производства продукты, такие как баночные пюре и каши, не предлагаются. В конце 1990-х годов в московском персональном центре "Рожана" была создана эта методика.
За столом у ребенка нет отдельного места, он сидит на руках у родителя. Еду дают руками. Родители также решают, какую пищу давать ребенку, и какое количество следует съесть малышу.
Плюсы
- Прикорм не вытесняет ГВ
- Развивается навык жевания
- Малыш учится есть пищу разной консистенции;
- У малыша формируется пищевой интерес за общим столом, поэтому проблем с отказом от пищи или отсутствием аппетита практически не бывает
- Дешевизна. Не нужно покупать специально детское питание
Минусы
- Сложнее отследить, на какой продукт возникла аллергическая реакция
- Риск дефицита витаминов и минералов
- Риск знакомства с несбалансированной пищевой тарелкой
- Во время приема пищи малыш пачкает одежду, стол, себя и все вокруг.
Особенности
Педагогический прикорм подходит только тем деткам, которые находятся на грудном вскармливании. Введение такого прикорма можно начинать только после шестимесячного возраста малыша, даже если малыш намного раньше начинает проявлять интерес к взрослой пище.
Личное мнение
Несмотря на то, что педагогический прикорм намного лояльнее и дешевле педиатрического, он не стал моим вариантом первого выбора. Меня смущает сложность отслеживания аллергических реакций. Этого мне показалось достаточным, чтобы не рассматривать этот вид прикорма.
А для вас педагогический прикорм привлекательнее педиатрического?Делитесь в комментариях.