La Cloche et le Marteau или Молот и колокол, иногда Белая лошадь.
Совсем немного истории...
Эта игра появилась около 1810 года в Австрии и стала успешной в европейских странах, под названием «Белая лошадь» или «Колокол и молот» (Glocke und Hammer, Bell & Hammer).
Название происходит от иллюстраций на пяти игровых карточках.
Долгое время сохраняла популярность, вплоть до окончания Второй Мировой войны. В некоторых странах Европы издаются до сих пор.
Состав игры:
- 5 больших игровых карт:
Белый конь - дает возможность игроку получать по одной монете от всех игроков или от одного владеющего карточками: колокол, молот, колокол и молот вместе;
Колокол и молот вместе - эта карточка дает право получать из банка жетоны в случае, когда на кубиках выпадает изображение молота и колокола одновременно, а так же определяет иные действия для владельца этой карты (см. правила);
Колокол - эта карточка дает право получать из банка жетоны в случае, когда на кубиках выпадает изображение колокола, а так же определяет иные действия для владельца этой карты (см. правила);
Молот - эта карточка дает право получать из банка жетоны в случае, когда на кубиках выпадает изображение молота, а так же определяет иные действия для владельца этой карты (см. правила);
Таможня либо Гостиница - эта карточка предназначена для второго этапа игры и дает право получать жетоны от других игроков в случае, когда на кубиках выпадает числовое значение превышающее количество жетонов в банке (см. правила);
- 8 кубиков, где только на одной стороне изображены: цифры от 1 до 6, знак колокола, знак молотка;
- Деревянный молоточек - необходим для аукциона за карточки и жетоны (аналог денег)).
Игра рассчитана на трёх и более игроков.
Игра ведется в несколько раундов, каждый из которых имеет вводный этап и 2 основных.
Правила:
Вводный этап (аукцион)
На вводном этапе, каждому игроку раздается некоторое количество жетонов. Рекомендуется минимум 36 штук и определяется кто будет вести аукцион за карточки (банкир).
Далее, организовывается банк, который ведет банкир, и каждый из игроков вносит в него по 4 жетона. После чего начинаются торги за карточки. Банкир поочередно объявляет начальную стоимость карточки и далее игроки объявляют свою ставку. Банкир так же вправе участвовать в торгах и делать ставки. Ставка от проданной за жетоны карточки, поступает в банк.
Смысл торгов в том, чтобы купить одну из карточек, которые могут как помочь в игре заработать дополнительные жетоны, так и потерять их. Делать это необходимо весело и с задором, особенно банкиру. А ещё, ставки образовывают основную часть банка, из которого потом и будут производиться выплаты в процессе игры.
Первый этап
В первом этапе каждый игрок по очереди кидает все восемь кубиков (по частям или все сразу), первым начинает игрок слева от банкира и далее по часовой стрелке.
Каждый бросок определяет:
- сколько получает игрок жетонов из банка
- или получает игрок с карточкой (колокол, молот, молот и колокол),
- или все игроки платят игроку владеющему карточкой "Белая лошадь" по одному жетону
- или владелец карточки колокол, "молот" или "молот и колокол".
Это происходит тогда, когда на всех кубиках выпадает пустая сторона (белая лошадь), а если с пустыми выпали "молот", или "колокол", или "молот и колокол", то эти игроки и платят по одному жетону.
Смотри и читай карусель:
Выплаты из банка производит только банкир. Обычно с очень серьёзным лицом и очень степенно. А по одной монете принято скидываться с фразой: «На корм лошадке!».
Так процесс игры идет до тех пор, пока в банке не останется 21 жетон или менее.
Как только была произведена выплата и после неё в банке осталось 21 жетон или менее, игра переходит во второй этап.
Второй этап
Во втором этапе по прежнему действует правило Белой лошади и происходит активизация карточки Гостиница (в других вариантах Таможня).
Теперь, если игрок выкинет количество очков превышающее количество жетонов в банке, то он ничего не берет из банка, а платит владельцу Гостиницы количество жетонов на которое превышает банк.
Например, в банке 12 жетонов, а игрок выкинул 15, то он обязан заплатить 3 жетона владельцу Гостиницы.
Если игрок выкинул количество очков менее чем жетонов в банке, то действует прежнее правило.
Например: игрок выкинул 5 очков, а в банке 10 жетонов, то банкир выдает из банка 5 жетонов этому игроку.
Если в процессе у игрока закончились жетоны, он обязан сдать свои карточки (если они у него имеются) и закончить игру. Карточки в этом раунде более не используются, а если была сдана карточка "Гостиницы", то во втором этапе игроки платят деньги в банк.
Раунд заканчивается, когда в банке не останется жетонов.
Игра заканчивается, когда с жетонами останется меньше трёх игроков.
Приятной и весёлой игры!