Я очень не хотел возвращаться во всё это, поэтому не отсвечивал с 1 января. Мне кажется, что вообще все слишком устали от 22 года, вот и не признавали инфоповодов кроме рекордов Чебурашки в прокате да блокировки ютуб канала Тёмы Лебедева. Не скажу за всех, но я почувствовал в этом запрос на нормализацию.
Но при этом запрос на хлеба и зрелищ актуален всегда и во все времена. Так что после достаточно шаблонно-никакого шабаша в Лужниках на годовщину 24 февраля нашему вниманию представляется резонансная возня уже в рядах оппозиции. Чтож, вы же не думали, что я вот так просто возьму и заткнусь? Вот и я нет. Перефразируя Мирона: пока безобразный год ковыляет в закат по колено в крови, моё дело - вас развлекать пустяками во время войны.
Пустячок прошедшей недели начался с расследования команды Навального про миллионы, которые известные люди получали от Собянина якобы за пиар. И прошло бы оно традиционно тихо и незаметно, если бы среди фигурантов не было Собчак и Венедиктова. Если с Ксенией Анатольевной всё обошлось парой постов в тг, то Алексей Алексеевич достал из широких штанин жилетки письмо за подписью нынешнего руководителя ФБК товарища Волкова, адресованного высокопоставленным европейским чиновникам, суть которого была в призыве снять персональные санкции с руководителей Альфа-Групп. И с этого момента в твиттере и на ютубе начался сущий ад.
Справедливости ради, расследование, с которого весь разгон и пошёл, и правда достаточно халтурное. Про финансирование мэрией журнала Мой район, выпущенного командой Венидиктова, все знают уже несколько лет как. Про несчастный ДЭГ и скандал на последних выборах в Мосгордуму тоже уже сказано абсолютно всё, что можно и нельзя. И совсем уж не тянут стоящие рядом эти обстоятельства на обвинение в коррупции. На конфликт интересов - возможно, но это не новость для главного редактора независимой радиостанции, акционером которой был Газпром-медиа. Это не Венедиктов сделал так, что в стране не осталось не аффилированных с государством организаций и денег.
Не меньше печали и от удара по ФБК. Организация пользуется политическим капиталом Навального, к которому после отравления лично Меркель приезжала, за документалку о нём Оскара дали, да и вообще западные политики признают его лидером оппозиции и легитимной политической силой. И тут такое: то не подписывали письмо, то подписывали, то требовали санкций для Фридмана и Авена, то призывают отменить. Для европейских бюрократов это всё непонятный детский сад, с которым проще просто не иметь дела. А с кем тогда иметь? Там кроме Путина широко известны максимум фамилии Навальный да Ходорковский.
И, главное, все наши граждане в белых пальто тут же начали выяснять, чьё белее. Венедиктов ходит по эфирам Дождя, Ходорковского и своего Живого Гвоздя, параллельно Плющев наезжает на команду Навального в эфире Популярной политики, Кац в своём ролике материт ФБК, Чичваркин защищает Венедиктова и Альфу после проклятий в адрес Собчак, среди подписантов злосчастного письма оказываются Парфёнов, Синдеева и ещё ряд видных не провластных деятелей, Волков уходит с поста руководителя ФБК, а Певчих едет на вручение Оскара.
Ну и как, господа, в этом дурдоме мы придём к той прекрасной России будущего? Задевать друг друга же не на этой неделе начали. Да даже и не после интервью Певчих у Дудя, где кстати были очень правильные вопросы к команде Навального. Смотрят сейчас на это всё товарищи из администрации президента и разливают советское шампанское: такая оппозиция не сможет доставить им каких-либо сложностей.
Завершить было бы логично в роли кота Леопольда и фразой "давайте жить дружно". Но это столь же бесполезная фраза, как наше любимое "за всё хорошее против всего плохого". Этим текстом я показываю, что у аудитории этих всех деятелей существует запрос на консолидированную опозиционную силу. Дальше уже действия за ними. А мы пока можем послушать лучшее высказывание по теме в ролике Гражданина Поэта. А затем новый трек Земфиры, выпущенный также на прошедшей неделе.