1. Анализ системы языка - это анализ разного типа взаимного влияния реальностей, обозначаемых общими понятиями, в их естественных последовательностях. К разным типам взаимного влияния реальностей относятся антагонизмы, противоположности, отделения, объединения, последовательности. Естественные взаимосвязи имеют как реальности из разных групп, находящиеся в одном ряду, так и реальности расположенные на разных подуровнях и в разных частях системы, но относящиеся к одинаковым группам: состояния, отражения, взаимоотношений, деятельности.
2. Ряды в системе языка состоят из четырёх общих реальностей, обозначаемых общими понятиями, и бывают двух типов. Это ОСНОВНЫЕ короткие последовательности рядов, начинающиеся от понятий, описывающих какие-либо состояния объектов природы, последовательно переходящие к понятиям, описывающим отражения, затем к понятиям, описывающим отношения, и, в конце короткой последовательности, к понятиям, описывающим деятельность каких-либо объектов природы. Или это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ короткие обратные последовательности рядов общих понятий и соответствующих им реальностей, начинающиеся от понятий, описывающих деятельность объектов природы, последовательно переходящие к понятиям, описывающим их отношения, отражения, состояния. Основные последовательности рядов общих понятий отличаются от дополнительных последовательностей рядов общих понятий более важными свойствами и качествами для любых объектов природы. Дополнительные последовательности образуются как следствия деятельности, отношений, отражений, состояний реальностей соседних с ними основных последовательностей. Из этой природной закономерности можно сделать множество выводов. Например, единый народ образуется в результате постоянного эквивалентного обмена людей из отдельных групп и местностей, говорящих на одном языке. Если между говорящими на одном языке жителями разных местностей нет постоянного эквивалентного обмена, то жители разных местностей образуют разные народы, с разными языками. Обыватели, не участвующие в эквивалентном обмене, не входят в состав народа и общества, а образуют замкнутые группочки эгоистов и привилегированных льготников. Смерть - это производное от рождаемости, и её дополнение. Боль - это производное чувств и ощущений. Идеализм и религии - это следствия и дополнения невежества и неизвестности. Мировоззрения являются производными и дополнениями к развитию устройств обществ. Если устройства обществ не развиваются, то в них нет появления и преобладания новых прогрессивных мировоззрений, и наоборот. Реальности из дополнительных групп имеют взаимное влияние на реальности из основных групп, это воздействие описано в последующих текстах. Так, после смерти консервативных и деградирующих реальностей, легче появляются новые развивающиеся реальности.
3. Реальности, обозначаемые общими понятиями из 4-ой части системы языка, выше по развитию реальностей, обозначаемых общими понятиями из 1, 2, 3-ей частей системы языка. Реальности, обозначаемые общими понятиями из 3-ей части системы языка, выше по развитию реальностей обозначаемых общими понятиями из 1 и 2-ой частей системы языка. Реальности, обозначаемые общими понятиями из 2-ой части системы языка, выше по развитию реальностей обозначаемых общими понятиями из 1-ой части системы языка. Усложнение фигур последовательностей общих понятий и сокращение их численности соответствует последовательности повышения развития расположенных в них реальностей, обозначаемых общими понятиями от 1-ой части до 4-ой части системы языка. Реальности, расположенные на разных подуровнях последовательности деградации слаборазвитых реальностей тоже имеют разную степень развития. Из этих природных закономерностей тоже можно сделать множество выводов. В феодальных и буржуазных подобиях обществ ясно видно как обыватели, воспроизводящие менее развитые слаборазвитые реальности, преклоняются перед обывателями, воспроизводящими более развитые слаборазвитые реальности. Зависимые люди преклоняются перед законодателями, законодатели перед чиновниками, чиновники перед частными собственниками и религиозными деятелями. Для прогрессивных партий и высокоразвитых личностей, обыватели, воспроизводящие слаборазвитые реальности, являются необходимым и традиционным злом, которое необходимо оптимально ограничивать.
4. Те высокоразвитые реальности, которые отображаются общими понятиями, находящимися в высокоразвитой последовательности развития, должны преобладать в настоящих высокоразвитых обществах. Те слаборазвитые реальности, которые отображаются общими понятиями, находящимися в последовательности деградации, должны ограничиваться в высокоразвитых обществах до оптимального уровня. В том числе чиновники, военные, преступники, бюрократы, мошенники, частные собственники. В буржуазных подобиях обществ и преобладания и ограничения происходят наоборот, там преобладают чиновники во главе с президентами, частные собственники, военные, бюрократы, мошенники, преступники. При преобладании высокоразвитых реальностей, в управлении государствами преобладают зрелые лидеры, а в обществах преобладают отдельные творческие коллективы. При преобладании слаборазвитых реальностей, в буржуазных подобиях обществ преобладают консервативные и деградирующие кооперации слаборазвитых реальностей, а также отношения начальников и подчинённых, богатых и бедных, массы обывателей и обособившихся особо привилегированных групп.
5. Легче всего анализировать систему языка по частям на конкретные темы, разоблачая извращённые рассуждения сторонников примитивных мировоззрений, сочетая критику и анализ системы языка. Фактически в спорах об устройствах разных обществ спорящие обыватели противопоставляют собственные понимания системы языка, имеющиеся у них в сознании. Отражение устройства действительности в системе языка будут изучать и использовать все последующие поколения. Самые объективные выводы из анализа системы языка будут определять устройства будущих высокоразвитых обществ. Более умные люди будущих поколений смогут найти общие утверждения в анализе системы языка и в анализе природных закономерностей, открытых в естественных науках, то есть в разных частях научного мировоззрения.