Всегда интересовало целеполаганхие и развитие личности. Из прочитанных источников стало понятно, что на психотип влияет:
1. Генетика и биологические особенности
2. Некоторые изначально заданные таланты, их не всегда видно, но они есть и хорошо, если их начали вовремя развивать
3. Культура, в которой развивается человек
4. Исторический контекст развития
5. Контекст семьи
6. Контекст школы, друзей и прочих сообществ, что человек проходит в течении своей жизни.
9. Возрастных изменения
Эти аспекты влияют на внутренний мир человека. Формируют его. Но верно также и обратное, что внутренний мир человека тоже может повлиять на внешний мир. С внешнего мира человек получает информацию, стимулы и раздражители. Анализирует их, и реагирует, тем самым производя обратную связь. Каждое решение имеет свои последствия и степень влияния. Пусть часто локальных и с минимальной степенью влияния.
Интересным моментом является то, что постановка целей не всегда связана с текущей информацией и стимулами. Так формируются только сиеминутныех цели. В основном. Хотя и бывают исключения и разные ситуации. Но в целом текущий контекст ситуации формирует текущие цели.
Среднесрочныех и долгосрочные цели формируются человеком исходя из его типа личности, его стремление. Для многих людей хватает и текущего планирования. Намного меньше у количеству требуются долгосрочные цели. Они сами их ставят исходя из тех представлений будущего, которое хотят иметь.