Эта настольная сцена с вазой для фруктов, скрипкой, бутылкой и (нарисованной) газетой построена из цветных областей, чем-то сильно напоминающих вырезанные листы обычной бумаги, однако фон произведения при всём при этом оставлен белым. Пабло Пикассо (годы жизни 1881-1973) и его французский коллега Жорж Брак (годы жизни 1882-1963), начиная с 1912 года, делали коллажи, экспериментируя с репрезентацией и реальностью.
Работа «Ваза с Фруктами, Скрипка и Бутылка» вполне себе типична для синтетического кубизма Пикассо, в котором он умело использует различные средства – нарисованные точки, силуэты, песчинки – для намёка на свои изображённые предметы. Это сочетание живописи и смешанной техники является ярким примером того, как Пикассо «синтезировал» цвет и текстуру – синтезируя всё новые целостности после мысленного анализа объектов под своей рукой.
На этапе аналитического кубизма Пабло подавлял цвета, чтобы ещё больше сосредоточиться на формах и объёмах объектов, и это обоснование, несомненно, также определяло его предпочтение натюрморта на протяжении всего того периода.
Жизнь в кафе, безусловно, отражала современную парижскую жизнь для художников и творцов – ведь именно здесь он проводил много времени, общаясь с другими мастерами, но простой набор предметов также гарантировал, что вопросы символизма и аллюзии можно было держать под контролем.
- Художник – Пабло Пикассо
- Название – «Ваза с Фруктами, Скрипка и Бутылка»
- Год создания – 1914
- Размеры – 92 х 73 сантиметра
- Материал – масло на холсте
- Место нахождения – Национальная Галерея Лондона (Лондон, Англия)