Найти в Дзене
Жабкин

Авиановости недели

07-14.03.2023

Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные саратовские, затем российские и международные. Ссылки на интересные публикации. В конце - еженедельный обзор цен на билеты Саратов-Москва.

--

Новости аэропорта Гагарин

С 3 апреля обещают возобновить ежедневные ночные рейсы "России" в Москву (после новогодних праздников частота рейсов сократилась). А с 26 марта суперджеты "России" на вечерних рейсах заменят на Airbus "Аэрофлота" с бОльшей вместимостью.

Что касается международных направлений из Гагарина (это еженедельный ночной рейс в Ереван по понедельникам), то последний рейс состоится 20 марта. С 31 марта "Ширак авиа" обещает возобновить рейсы в Ереван по пятницам (ночь) и субботам (вечер).

Более подробно изменения в связи со вводом летнего расписания мы разберём на следующей неделе.

--

Новости Росавиации

Об итоговом заседании коллегии Росавиации

Количество пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями по итогам 2022 года, составило более 95,21 млн пассажиров, при этом 82% - перевозки на внутренних авиалиниях. Удалось сохранить международное авиасообщение и по состоянию на 10 марта 2023 года прямое авиасообщение осуществляется с 34 иностранными государствами.
В 2023 году за счет средств федерального бюджета продолжается реконструкция аэродромов Чара, Грозный, Петропавловск-Камчатский, Благовещенск, Бодайбо, Магадан, Мирный. Начнутся мероприятия по реконструкции в аэропортах Архангельск и Мурманск. За счет внебюджетных средств продолжается строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово).

Ещё можете почитать 87-страничный доклад об итогах 2022 года.

-2

--

В перечень маршрутов 2023 года в рамках программы субсидирования региональных воздушных перевозок внесены изменения

Для Саратова остались только осуществляемые в данный момент маршруты. Напомню их:

  • Грозный - Саратов (Софинансируемый Саратовской областью и Чеченской Республикой в размере-30,5%)
  • Екатеринбург - Саратов (Софинансирование со стороны Свердловской области 30,5% и Саратовской области 30,5%)
  • Казань - Саратов (Софинансируемый Республикой Татарстан и Саратовской областью в размере-30,5%)
  • Минеральные Воды - Саратов (Софинансируемый Ставропольским краем и Саратовской областью-30,5%)
  • Нижний Новгород - Саратов (Софинансируемый Нижегородской и Саратовской областями-30,5%)

--

Новые допуски Росавиации на международные рейсы. Саратова нет. В этот раз много отказов.

И материалы к заседанию по новым запросам на допуски от авиакомпаний. Саратова снова нет. Страны-лидеры по количеству рейсов и городов, в которые хотят летать российские авиакомпании - Китай, Турция и Узбекистан.

--

Новая статистика.

Пассажиропоток ТОП-5 авиакомпаний России в феврале 2023
1. «Аэрофлот» — 1 546 тыс. (+21% к февралю 2022 года);
2. S7 Airlines (с учётом «Глобуса») — 1 052 тыс. (-9%);
3. «Победа» — 849 тыс. (-16%);
4. «Россия» — 574 тыс. (+13%);
5. «Уральские авиалинии» — 525 тыс. (+12%);
В прошлом месяце только семь из 20 крупнейших авиакомпаний России показали падение пассажиропотока: помимо S7 и «Победы» в минусе также Nordwind (-37%), Azur Air (-26%), «Якутия» (-17%), «Икар» (-12%) и Utair (-11%).
Авиаторщина

--

Что не так с новой выставкой «100 лет гражданской авиации» и стоит ли вообще на неё идти

-3

--

«Суперджеты» начинают переобуваться

-4

--

Авиакомпания Etihad вернула первый мегалайнер Airbus A380

-5

--

Новый армянский авиаперевозчик приступает к коммерческой деятельности с полетов в четыре города России

В настоящее время флот авиаперевозчика состоит из единственного A321-200 (произведен в 2012 году; бортовой номер EK-AAD; заводской серийный MSN 05382, оснащен двигателями IAE V2500), взятого в лизинг у американской Air Lease Corporation. Но уже 14 марта ожидается прибытие второго борта, также А321, пояснили нам в авиакомпании.
-6

--

Как испанцы построили аэропорт за 1 миллиард евро и закрыли его через 3 года

-7

--

Цены на рейс Саратов-Москва

Восьмой год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник. Не начало и не конец недели, когда спрос выше (пт, сб, вс и пн). Я смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (вечер с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов (за сутки-двое). Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов - те самые 2-10 билетов на рейс по самым низким ценам.

И снова цены в Москву вернулись к аховым.

"Аэрофлот"|"Россия" (без багажа) - 40000 туда, 10388 обратно (+34512/+6300)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 6288 туда, 6288 обратно (-3870/+1180)
"Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 3499 туда, 3499 обратно (+900/+900)

-8
-9
-10

--

Что было в этот день в предыдущие годы?

Цены от 14 марта 2022 года:
"Россия" (без багажа) - 6381 туда, 6381 обратно (0/0)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3585 туда, 6180 обратно (-8045/-2595)
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 1999 туда, 1999 обратно (-4400/-1400)
"RedWings" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2880 туда, 3180 обратно (-1100/-800)

Цены от 15 марта 2021 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 4507 туда, 4507 обратно (+150/-975).
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3002 туда, 3002 обратно (0/-4235).
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2199 туда, 2199 обратно (0/-700).

Цены от 16 марта 2020 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 7606 туда, 7606 обратно.
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4092 туда, 4092 обратно.
"NordWind" (без багажа и онлайн регистрации) - 2399 туда, 2399 обратно.
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3600 туда, 4100 обратно.

Цены от 12 марта 2019 года:
"Аэрофлот" - 4883 туда, 4883 обратно.
"S7" (без багажа и онлайн регистрации) - 4535 туда, 4535 обратно.
"Руслайн" (без багажа) - 5600 туда, отменен рейс обратно.
"PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 4850 туда, 4150 обратно.

Цены от 12 марта 2018 года:
"Аэрофлот" - 11166 туда, 9466 обратно.
"Саратовские авиалинии" - 4150 туда, 3150 обратно.

Цены от 13 марта 2017 года:
"Аэрофлот": туда - 7000, обратно - 9100 руб.
"Саратовские авиалинии": туда - 5900, обратно - 4950 руб.

Цены от 14 марта 2016 года:
"Аэрофлот" туда - от 5100, обратно - от 30000.
"Саратовские авиалинии" туда - от 4950 , обратно - от 5900.
"RedWings" туда - 4300, обратно - 5500.

Динамика цен 11-й недели за 8 лет.

-11

Динамика цен в 2023 году.

-12