Контрольно-счетная палата Хакасии включила в свой план на 2025 год в том числе экспертно-аналитическое мероприятие, касающееся АО "Аэропорт Абакан".
В зоне турбулентности, или Нескончаемо бедственный полет аэропорта Абакан
Как стало известно ИА "Хакасия", аудиторам предстоит проанализировать принимаемые отдельными исполнительными органами госвласти республики меры, направленные на развитие воздушного транспорта. Также оценить эффективность использования средств ресбюджета, управления и распоряжения государственной собственностью РХ в сфере обслуживания авиационных перевозок в 2023-2024 годах и текущем периоде 2025 года (при необходимости более ранний период).
Проверку наметили на I квартал этого года. Объектами ее станут: Акционерное общество «Аэропорт Абакан», министерство имущественных и земельных отношений, министерство транспорта и дорожного хозяйства, министерство экономического развития РХ. Похоже, Вячеславу Рожнову, гендиректору предприятия не поздоровится. Ведь, одно дело - Совет директоров и собрание акционеров, другое - аудиторы, которые не смогут скрыть возможные нарушения в деятельности предприятия, в том числе финансовые.
Честно говоря, деятельность аэропорта, который в основном находится в собственности региона (порядка 76% акций), а частью акционеров, фамилии которых тщательно скрываются, вызывает множество вопросов. Еще более любопытен денежный поток, который регулярно поступает в АО из бюджета региона. И это несмотря на то, что аэропорт мало-помалу зарабатывает сам - порядка 10 млн руб. за 2024 год. Уже который год сообщается, что прибыль предприятия акционеры не распределяют, не берут себе, а направляют на развитие.
Решать вопрос с переделом собственности неуспешного по сути аэропорта акционеры не решаются. Отдать крупному инвестору, значит, выпустить из рук стратегическое предприятия, ворота в Хакасию. В общем: сам не ам и другому не дам.
А тут на тебе: хозяйство Вячеслава Рожнова в последнее время отметилось рядом скандалов.
Так, аэропорт ремонтировали под контролем судебных приставов. Через суд выяснилось, что территория аэродрома должна отвечать российским и международным нормативно-правовым актам к приему и обслуживанию воздушных судов. А потому было предписано начальству предприятия устранить трещины и сколы в асфальтобетонном покрытии взлетно-посадочной полосы, провести ремонт перрона со стоянками самолетов и рулежными дорожкам, устранить трещины в перегородках помещений основной аварийно-спасательной станции. Ремонту также подлежат очистные сооружения дождевых сточных вод и пожарные резервуары.
Вишенкой на торте стало неожиданное задержание начальника аэровокзала Александра Козловского по коррупционной статье - взятке.
А ранняя весна-2025 обнажила и кровлю аэровокзала, которую капитально не ремонтировали (внимание!) 40 лет.
Вместе со снегом растаяла кровля международного аэропорта Абакан.
Минимущество РХ, не особо торопясь, объяснило причину протекания крыши.
И.о. министра Олег Топоев пояснил:
- Кровля аэровокзала была смонтирована сорок лет назад, покрыта материалом "унифлекс" - это так называемая "мягкая кровля". В зимний период происходит промерзание данного материала, что приводит к микротрещинам. Ежегодно происходит обследование и ремонт выявленных трещин в весенний период (при устойчивых плюсовых температурах) техническими специалистами АО "Аэропорт Абакан".
В связи с резким потеплением, учитывая много снега за прошедшую зиму и непредвиденные ранние дожди 18-19 марта, произошла протечка талых вод в здание аэровокзального комплекса. Текущий ремонт мягкой кровли может быть осуществлен только при круглосуточных положительных температурах в отсутствие резких перепадов, в связи с чем он будет произведён в мае 2025 года.
И как это понимать? Неужели гендиректор Вячеслав Васильевич Рожнов в отсутствие ответственного подчиненного Козловского не дал своевременное распоряжение о чистке кровли от снега, как это обычно делается?
Олег Володин