Найти в Дзене

9 ошибок Титаника: почему легендарный лайнер был обречен

Считается что всемирно известный лайнер Титаник был самым непотопляемым кораблем, но к сожалению, он был потоплен айсбергом. Существует и другие причины, по которым могла произойти эта трагедия более 100 лет назад в апреле 1912 года. Спустя столетие после случившегося происшествия с непотопляемым Титаником, как оказалось он потопляем, до сих пор не унимаются споры о причинах происшедшего. Эта история нам показывает, что это могло быть связано с технологическим сбоем, с чередой упущенных мелких ошибок, с простым невезением. Существует ряд причин, которые нам могут рассказать почему же случилась эта трагедия с Титаником. И одна из самых первых и распространенных - это столкновение с айсбергом. Погодные условия в Северной Атлантике были особенно благоприятны для скопления больших айсбергов на пересечении Лабрадорского течения и Гольфстрима из-за более теплых, чем обычно вод в Гольфстриме. Ученые обнаружили, что в январе 1912 года могли наблюдаться необычно высокие приливы. И ученые предп
Оглавление

Считается что всемирно известный лайнер Титаник был самым непотопляемым кораблем, но к сожалению, он был потоплен айсбергом. Существует и другие причины, по которым могла произойти эта трагедия более 100 лет назад в апреле 1912 года.

Титаник. Изображение взято с Яндекс картинок.
Титаник. Изображение взято с Яндекс картинок.

Спустя столетие после случившегося происшествия с непотопляемым Титаником, как оказалось он потопляем, до сих пор не унимаются споры о причинах происшедшего. Эта история нам показывает, что это могло быть связано с технологическим сбоем, с чередой упущенных мелких ошибок, с простым невезением.

Существует ряд причин, которые нам могут рассказать почему же случилась эта трагедия с Титаником. И одна из самых первых и распространенных - это столкновение с айсбергом.

Причина №1. Климат, который помог образоваться большим айсбергам.

Погодные условия в Северной Атлантике были особенно благоприятны для скопления больших айсбергов на пересечении Лабрадорского течения и Гольфстрима из-за более теплых, чем обычно вод в Гольфстриме.

Причина № 2. Приливы отправили айсберг на юг, там где он не должен был быть вовсе.

Ученые обнаружили, что в январе 1912 года могли наблюдаться необычно высокие приливы. И ученые предположили, что именно эти приливы могли сдвинуть айсберги, которые и застряли в море Лабрадор и отправишь их в воды, где проплывал Титаник.

Причина № 3. Корабль шел слишком быстро.

Многие исследователи Титаника утверждали, что капитан корабля Эдвард Джон Смит очень хотел улучшить время пересечения Атлантического океана, которое было у другого лайнера под названием "Олимпика" брата Титаника.

Титаник, отправляется в плавание. Изображение взято с Яндекс картинок.
Титаник, отправляется в плавание. Изображение взято с Яндекс картинок.

То что Титаник шел на очень большой скорости, несмотря на то, что были айсберги, была огромной ошибкой капитана Смита. В тех местах Титаник должен был идти гораздо медленнее.

Причина №4. Были предупреждения об айсбергах и эти предупреждения остались без должного внимания.

Дело в том что Титаник, по радиосвязи, получил несколько предупреждений об айсбергах в Северной Атлантике.

Но бытует мнение о том, что самое важное и самое последнее предупреждение не последовало. Капитан Смит просто не получил это предупреждение.

Причина № 5. Бинокли были заперты.

Дело в том, что бинокли были закрыты на борту корабля на ключ. А ключ находился у офицера, которого уволили из команды перед самым отплытием.

Некоторые историки говорят о том, что бинокли бы не спасли положение дела, даже если бы были они были открыты и к ним был бы доступ.

А некоторые историки утверждают, что бинокли как раз-то могли бы и помочь, увидеть издалека айсберги.

Причина №6. Рулевой сделал неправильный поворот.

Один из офицеров, который выжил при крушении Титаника, рассказало о том, что когда был замечен айсберг, прозвучала команда "повернуть круто в право". И команда по цепочке стала передавать информацию, когда эта информация дошла до рулевого, ему передели неправильно, сказали: "повернуть корабль вправо", а не "повернуть штурвал вправо, чтобы корабль пошел влево".

Ошибку и обнаружили практически сразу, но скорость корабля была большая, чтобы предотвратить столкновение. И есть предположение, что если бы корабль остановился там где его подбили, то вода не хлынула бы во все отсеки, а была бы в одном и корабль так быстро бы не затонул.

Причина № 7. Реверс снизил маневренность корабля.

Перед самым столкновением старший помощник Уильям Мэрдок, как утверждают, телеграфировал в машинное отделение, чтобы включить двигатель корабля на реверс. Это бы привело бы к тому, что левый и правый винты вращались бы в обратном направлении, и лайнер мог уйти от столкновения. Но на этом лайнере так нельзя было сделать, реверс просто не нужно было включать.

Обеденный зал на Титанике. Изображение взято с Яндекс картинок.
Обеденный зал на Титанике. Изображение взято с Яндекс картинок.
Каюты на ТитаниеИзображение взято с Яндекс картинок.
Каюты на ТитаниеИзображение взято с Яндекс картинок.

Причина № 8. Железные заклепки были слишком слабыми.

Металлурги изучали материал, который использовался при строительстве Титаника. И пришли к выводу, что пластины в носовой и кормовой части были скреплены очень плохими и низкокачественным железными заклепками.

Скорее всего эти заклепки использовали, когда не хватило других хороших и более качественных заклепок. Эти некачественные заклепки нельзя было устанавливать в таких местах. Поэтому во время столкновения эти некачественные заклепки быстрее и легче разорвались. И корабль потонул гораздо быстрее. Хотя позже нашлась ученые, которые опровергли эту версию.

Причина №9. Спасательных шлюпок было очень мало.

Возможно самая большая трагедия заключалась в том, что спасательных шлюпок, которые находились на Титанике, было гораздо меньше по количеству, чем пассажиров на лайнере.

Пассажиров и членов экипажа было более 2200 человек, а шлюпок, которые могли бы вместить всего на 1200 человек.

Также вам может быть интересно:

Если вам было интересно, тогда ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, здесь будем много полезного и качественного материала.