Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Сквозь бурю с Вуди Харрельсоном. Остросюжетная драма по реальным событиям

("Дыхание шторма", Last Breath, 2025, США/Великобритания) Знаете ли вы... А, впрочем, откуда бы?
Но зато теперь знаете: в карьере у режиссёра Алекса Паркинсона есть два фильма с абсолютно одинаковым названием "Last Breath". Вышедших с разницей в 6 лет и даже по хронометражу почти совпадающих - 1,5 часа с мелочью.
Как это изволите понимать?
Да очень просто... Дело в том, что Паркинсон - режиссёр-документалист. Малоизвестный и до сей поры снимавший лишь в этом формате. А в 2019-м он сделал фильм о любопытном аварийном случае из жизни промышленных водолазов, работающих в Северном море.
Случай оказался настолько любопытным, что, узнав о нём, тотчас зашевелились создатели художественного кино. А поскольку Алекс, как тот Пятачок, был "до пятницы совершенно свободен", то экранизировать свою же документалку взяли его. И то, что раньше он никогда не снимал "художку", никого не смутило - "ненуачо"? Чай не впервые кинокамеру увидел, так что справится. И что вы думаете?
Справился! Причем блестяще

("Дыхание шторма", Last Breath, 2025, США/Великобритания)

Знаете ли вы... А, впрочем, откуда бы?
Но зато теперь знаете: в карьере у режиссёра Алекса Паркинсона есть два фильма с абсолютно одинаковым названием
"Last Breath". Вышедших с разницей в 6 лет и даже по хронометражу почти совпадающих - 1,5 часа с мелочью.
Как это изволите понимать?
Да очень просто...

- Мистер Харрельсон, изобразите напряженное лицо! - Какое именно? - Такое, как если бы вас в четвертый раз номинировали на Оскар, и вы снова его не выиграли...
- Мистер Харрельсон, изобразите напряженное лицо! - Какое именно? - Такое, как если бы вас в четвертый раз номинировали на Оскар, и вы снова его не выиграли...

Дело в том, что Паркинсон - режиссёр-документалист. Малоизвестный и до сей поры снимавший лишь в этом формате. А в 2019-м он сделал фильм о любопытном аварийном случае из жизни промышленных водолазов, работающих в Северном море.
Случай оказался настолько любопытным, что, узнав о нём, тотчас зашевелились создатели художественного кино. А поскольку Алекс, как тот Пятачок, был "до пятницы совершенно свободен", то экранизировать свою же документалку взяли его. И то, что раньше он никогда не снимал "художку", никого не смутило - "ненуачо"? Чай не впервые кинокамеру увидел, так что справится.

И что вы думаете?
Справился! Причем блестяще, несмотря на дебют в незнакомом ему пока искусстве.
Наоборот, опыт документалиста помог Алексу решить серьёзную проблему. А именно: смоделировать на экране сложнейшую техническую ситуацию так, чтобы она стала понятна массовому зрителю. Даже если он смотрит одним глазом фильм, а другим то в смартфон, то в ведро с попкорном.
Даже в художественной истории, творящейся в мутной воде, всё у Паркинсона по-документальному чётко и ясно. Уж на что я далёк от водолазных премудростей, а в "
Дыхании шторма" (росс. офиц. название) будто на интересной экскурсии побывал. Причём никто меня тут за руку не водил. Всё прояснилось само собой, мимоходом, из контекста происходящего.
Определенно, талант рассказчика "популярно - о научном" у Алекса есть.

Ещё один нюанс: весь водолазный антураж у Паркинсона детально прорисован. Настолько, что, похоже, у него показано реальное оборудование для глубоководных работ (так это или нет, информацию не нашёл). И понятно, что кино снималось не в открытом море. Но очень уж всё здесь "неголливудское" и жизненное. Да и не стали бы декораторы фильма с не блокбастерным бюджетом усложнять себе труд такой массой специфических мелочей в кадре.
Зато выглядит круто - слов нет.
Даже просто разглядывать эти механизмы, лебедки, провода, шланги, барокамеру, водолазный колокол, скафандры и прочее, не надоедает. А ведь к ним ещё захватывающий сюжет прилагается.

- Проклятье! Кажется, в "Аквамене" всё врут про этот их живописный глубоководный мир.
- Проклятье! Кажется, в "Аквамене" всё врут про этот их живописный глубоководный мир.

Историю трех британских водолазов-ремонтников Дункана, Дэвида и Криса (имена реальные; в исп. В. Харрельсона, С. Лю и Ф. Коула) тоже подогнали под каноны драматургии. Но без фанатизма. Поэтому жизнь на берегу в "Дыхании шторма" есть лишь у последнего. А о биографиях первых двух мы узнаем вскользь, из разговоров, да по их карманным семейным фото.
Самый молодой из них, Крис, собрался тем временем жениться
на девушке своей мечты. Но прежде ему надо было смотаться в очередную трудовую командировку. На дно Северного моря, отколупать грязь от очередного трубопровода да гайки на нём подтянуть. В одной команде с седовласым, но лысеющим ветераном Дунканом и вторым молодым спецом Дэвидом.

И отправились они по морям, по волнам на большом ремонтном судне к своей цели. Достичь которую, просто бултыхнувшись в воду и нырнув, было нельзя. Сначала глубинным работягам надо было пройти акклиматизацию в трюмной барокамере. Затем - сесть в водолазный колокол (примерно такой, но современный), спуститься в нём на 90 с лишним метров в придонную зону, облачиться в скафандры, отрегулировать подачу в них дыхательной смеси и уже тогда десантироваться на дно морское. И не забыв сумку с инструментами, ведь, сами знаете, "от руки" гайки на трубопроводах затягиваются плохо.

Странно, что ответственное погружение решили проводить прямо в шторм. Но, видимо, "раньше же так делали - и ничего, всё было пучком".
Однако сегодня "пучок" дал осечку. В самый важный момент, когда Крис и Дэйв топтали дно, а Дункан "мониторил" их из колокола, все (!) двигатели на судне вдруг р-раз - и заглохли. После чего выяснилось, что чёртов Песец умеет не только подкрадываться и плавать, но и нырять. И что водолазы в их жёстких скафандрах для него тоже вполне пригодная пища...
Нет, спойлерить дальнейшее я не стану. Сами посмотрите, что было потом, благо кино замечательное.

Короче, Айвазовский!..
Короче, Айвазовский!..

***

В общем, хорошо и похвально, что "Дыхание шторма" у нас закупили для официального проката.
Классикой оно, само собой, не станет, и в список лучших ролей Вуди Харрельсона эта тоже не войдет. Однако фильм подкупает своей интересной и внятно показанной, сложной водолазной "матчастью". А также уникальной историей. Лаконичной - всего на 1,5 часа, - но остросюжетной и драматичной.
Да и на Вуди, даже в серьезной роли, посмотреть всегда в радость.

Короче говоря, всячески рекомендую не только любителям историй про море, но остальным зрителям, не чуждым хорошему, правильному кино.
Неясно только, зачем у нас фильму влепили рейтинг 16+ (неужели из-за сцены с искусственным дыханием "поцелуй жизни"?). У себя на родине он клеймен 13+, что вполне адекватно и честно.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):