Японские автомобильные аукционы – это один из самых надежных способов покупки авто с пробегом. Однако даже в этой системе есть лазейки, которыми пользуются перекупщики, чтобы продать машину дороже, скрывая ее истинное состояние. Сегодня разберем, как это работает, и как не попасться на обман.
Почему важна работа аукционных инспекторов?
Каждый автомобиль, попадающий на японские аукционы, проходит тщательную проверку аукционным инспектором. Он оценивает состояние кузова, салона, двигателя и делает общую оценку автомобиля – выставляет аукционный балл (grade). Чем выше балл, тем лучше состояние авто. Например:
- 6, S – практически новая машина
- 5 – идеальное состояние
- 4.5 – отличное состояние, минимальный износ
- 4 – хорошее состояние, есть небольшие следы эксплуатации
- 3.5 – среднее состояние, возможны косметические дефекты
- 3 и ниже – автомобиль с серьезными дефектами
Но тут начинается самое интересное – некоторые автомобилисты научились манипулировать системой.
Смотрите актуальные цены и реальные сделки клиентов со всей России в нашем Telegram-канале — там всё как есть, без прикрас.
Как проверить историю автомобиля?
Прежде чем покупать авто, важно не только смотреть его текущий аукционный лист, но и проверить, не выставлялось ли оно ранее на других аукционах. Есть множество случаев, когда машина сначала получает низкий балл, затем ее «облагораживают» и снова продают с завышенной оценкой.
Например:
- Автомобиль с оценкой 3.5, но после небольшого косметического ремонта выставляется заново с баллом 4.5.
- Машина с повреждениями, которые частично устранили, меняет свой статус с R (восстановленная) на 4.
Марк Х в базовой комплектации продавался на аукционе USS Nagoya с оценкой 4 балла, имея царапины и поврежденный передний бампер, за 1 010 000 йен* (565 600 рублей).
* Курс на 21 марта: 1 Японская йена = 0,564216 Российского рубля
Спустя неделю он появляется уже на CAA Chubu, но с новыми бамперами, колесами, спойлером и отполированным кузовом. После обновлений цена вырастает, и автомобиль уходит за 1 215 000 йен (680 400 рублей).
В результате покупатель получает автомобиль, который выглядит лучше на бумаге, чем в реальности.
Схема бизнеса: как перекупщики зарабатывают на аукционах
Как работает эта схема?
- Перекупщики покупают на аукционе автомобиль с низким баллом (3-3.5), потому что он стоит дешево.
- Делают косметический ремонт – перекрашивают, чистят салон, исправляют мелкие дефекты.
- Затем выставляют на другой аукцион, где он получает более высокий балл (4-4.5).
- Продают автомобиль значительно дороже, скрывая предыдущую историю.
Таким образом, автомобиль, который был в плохом состоянии, преподносится как практически идеальный, а покупатель не догадывается, что он берет «кота в мешке».
Часто такая схема используется при перепродаже машин между аукционами с разными стандартами оценки. Например, авто с оценкой 3.5 приобретают на строгом аукционе, таком как TAA или NAA, где требования к техническому состоянию и дефектам очень высокие. Затем автомобиль подготавливают: делают полировку, химчистку, устраняют мелкие повреждения. После этого его выставляют на аукцион с менее строгими критериями оценки, такими как USS или HAA, где ему могут присудить более высокий балл – 4 или даже 4.5. В результате машина продается по более высокой цене, а покупатель может даже не подозревать, что совсем недавно этот же автомобиль оценивался гораздо ниже.
На аукционе ARAI Bayside выставлялся Toyota Ractis с отметкой RA – ранее восстановленный после удара в заднюю часть и с тремя окрашенными деталями. Машину купили за 555 000 йен (310 800 рублей).
Но спустя время она снова появляется на Ju Gifu, только уже с оценкой 4 балла. Теперь из перекрашенных элементов упоминается лишь бампер, а следов аварийного прошлого в отчете уже не найти. Цена, конечно, тоже выросла – авто уходит с молотка за 638 000 йен (357 280 рублей).
Как не попасться на обман?
Чтобы не стать жертвой такой схемы, важно:
- Проверять историю аукционов автомобиля. Есть сервисы, которые позволяют увидеть, участвовала ли машина в аукционах ранее и с какими баллами.
- Анализировать аукционные листы – если машина резко изменила балл за короткий срок, это подозрительно.
- Сотрудничать с проверенными компаниями, которые не просто покупают авто, но и делают тщательную проверку.
Например, вот недавняя покупка компании "Япония Транзит":
BMW 2 Серии, 2015 год — 4.5 балла, 36 000 км
- 1.5 л, 136 л.с., бензин, АКПП, передний привод
- Поддержка ручного переключения передач, литые колесные диски, датчик дождя, зеркала с функцией автоподстройки на заднем ходу
- Цена: 970 000 ₽, авто отправляется в Красногорск
Мы проверили историю этой машины по нескольким источникам и подтвердили, что оценка 4.5 — абсолютно реальная, без скрытых ремонтов и "прокачки". Именно так и должна выглядеть честная покупка с японского аукциона.
На сайте "Япония Транзит" вы найдёте и другие актуальные варианты BMW 2 Серии с проверенной историей и реальными аукционными оценками.
Компания "Япония Транзит" помогает покупать автомобили из Японии, Китая и Южной Кореи уже более 7 лет. Мы тщательно проверяем каждую машину, анализируем историю продаж и гарантируем прозрачность сделки.
Доверяйте профессионалам – выбирайте "Япония Транзит"!
Хотите быть в курсе реальных сделок и цен на авто из Японии? Подписывайтесь на наш Telegram-канал!