20 марта компания Geely Automobile официально представила обновленные версии своих популярных моделей – Geely Preface (Xingrui) и Geely Monjaro (Xingyue L). Эти автомобили, уже завоевавшие признание на китайском рынке и за его пределами, получили ряд улучшений в дизайне, оснащении и мощности. Однако, что особенно примечательно в эпоху глобального увлечения гибридными и электрическими силовыми установками, Geely осталась верна традициям, сохранив в обеих моделях исключительно бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Давайте разберем, что нового предлагают Preface и Monjaro, и почему их обновление заслуживает внимания.
Дизайн: эволюция стиля с восточным шармом
Подчеркнем сразу отсутствие радикальных изменений по всем важным контрольным позициям – от силовых агрегатов до внешнего вида. Руководствуясь принципом «лучшее – враг хорошего», разработчики внесли ограниченные изменения для поддержания интереса потенциальных покупателей к этим популярным до сих пор моделям.
Geely Preface (Xingrui): спортивность и элегантность
Обновленный Preface продолжает развивать фирменный стиль China Star, вдохновленный национальной эстетикой. Внешний вид модели стал более спортивным благодаря новым элементам дизайна. Например, версия Dongfang Yao Jinchao Edition получила матово-серую окраску кузова Yunyan, прямую решетку радиатора в стиле «водопад» и узкие светодиодные фары с трехступенчатыми дневными ходовыми огнями. Спереди появился спортивный спойлер, который добавляет динамики, но, по мнению некоторых экспертов, слегка снижает изысканность, присущую предыдущим версиям.
Сбоку автомобиль выделяется серебристыми многоспицевыми колесами, подчеркивающими модный облик, а сзади – спортивным антикрылом и двусторонней выхлопной системой с видимыми четырьмя патрубками, что усиливает ощущение мощи. Размеры кузова остались прежними. Это позволяет Preface оставаться в сегменте среднеразмерных седанов, но с простором, сравнимым с автомобилями классом выше.
Geely Monjaro (Xingyue L): величественный кроссовер
Monjaro представляет владельцам еще больше места в салоне (размеры прежние). Обновленный дизайн включает новый цвет кузова Oriental Blue для версии Dongfang Yao Jinchao Edition, а также расширенную палитру, включающую такие оттенки, как Ice Crystal White, Black Jade Black, Basalt Grey, Sky Grey, Stone Green, Xiaoyao Purple и Cloud Inkstone Mated Grey.
Внешний облик Monjaro сохраняет свою величественную осанку, но с новыми акцентами, которые делают его еще более современным.
Решетка радиатора и фары получили обновленный дизайн, а светодиодная оптика стала еще более выразительной.
Интерьер: технологии и комфорт на новом уровне
Geely Preface: интеллектуальная роскошь
Салон Preface в версии Jinghong+ Edition получил ряд улучшений, включая панорамный люк с электроприводом, интеллектуальную систему управления светом IHBC. Центральным элементом интерьера стал 14,6-дюймовый экран высокого разрешения, работающий на новой системе Flyme Auto, разработанной совместно с Meizu. Она обеспечивает интуитивно понятный интерфейс и поддержку множества функций, включая навигацию, мультимедиа и интеграцию со смартфонами.
Кроме того, Preface оснащен интеллектуальной системой помощи водителю уровня L2, которая теперь стала стандартной для всех комплектаций модели. В нее входят 11 функций активной безопасности ADAS, включая адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, системы удержания в полосе, мониторинга слепых зон и предупреждения об открытии дверей.
Geely Monjaro: почти премиальный уровень комфорта
Monjaro в версии Dongfang Yao Jinchao Edition поднимает планку комфорта еще выше. Салон оснащен четырьмя основными функциями сидений: электрорегулировкой, массажем, подогревом/вентиляцией и памятью настроек. Добавлена аудиосистема Infinity Yan Fei Lishi с 12 динамиками, включая отдельные динамики в подголовнике водительского сиденья.
Система Galaxy OS 2.0, работающая на чипе Qualcomm Snapdragon 8155, обеспечивает быстродействие и поддержку множества функций, включая встроенную навигацию AutoNavi Map 750 и 25,6-дюймовый проекционный дисплей AR-HUD. Он отображает информацию о расстоянии до объектов, предупреждения о выезде из полосы и данные о помощи при вождении.
Версия Xingyun Edition добавляет яркий чайно-коричневый цвет салона, а водительское сиденье оснащено функцией массажа с 8 точками воздействия, 6 режимами и 3 уровнями интенсивности. Удобство управления передними и задними сиденьями реализовано через одну кнопку, что позволяет быстро настроить положение для максимального комфорта.
Мощность: верность бензиновым традициям
В то время как многие автопроизводители активно переходят на гибридные и электрические силовые установки, Geely делает ставку на проверенные временем бензиновые двигатели. Preface в версии Dongfang Yao Jinchao Edition оснащен 2,0-литровым турбомотором мощностью 238 л.с., работающим в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Эта комбинация обеспечивает разгон до «сотни» всего за 6,6 секунды и средний расход топлива 7,2 л/100 км.
Более доступная версия Jinghong+ Edition получила 1,5-литровый турбодвигатель (181 л.с.), работающий в «связке» с 7 РКПП. Время разгона до «сотни» производитель не указывает, но сообщает о снижении расхода бензина до 6,2 л/100 км.
Monjaro в обеих комплектациях (Xingyun Edition и Dongfang Yao Jinchao Edition) оснащен тем же 2,0-литровым турбомотором (238 л.с., 350 Н*м), также в сочетании с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. В топовой комплектации предлагается полный привод.
Такой подход может показаться консервативным, особенно на фоне конкурентов, таких как BYD, активно продвигающих гибриды и электромобили. Однако выбор Geely имеет свои преимущества. Бензиновые двигатели обеспечивают надежность, меньшую зависимость от зарядной инфраструктуры и более доступную стоимость обслуживания, что особенно важно для рынков, где электромобили пока не стали мейнстримом, включая Россию.
По данным портала CarNewsChina, Geely планирует сохранить бензиновые версии своих моделей как минимум до 2026 года, параллельно развивая гибридные технологии. Это подтверждает стратегический подход компании, направленный на удовлетворение потребностей разных групп покупателей.
Конкуренция: кто бросит вызов Geely на домашнем рынке?
Обновленный Preface выходит на рынок, где ему предстоит конкурировать с такими моделями, как Chery Arrizo 8, Volkswagen Passat и Honda Civic. Китайские модели, такие как Preface и Arrizo 8, лидируют в сегменте благодаря высокой оснащенности и мощности. Немецкий Passat выигрывает за счет репутации бренда и сбалансированности характеристик, а Civic делает акцент на экономичности и управляемости, хотя уступает в плане оснащения.
Preface выделяется благодаря платформе CMA, просторному салону и премиальному интерьеру. По мнению экспертов из Autohome, обновленные версии Preface остаются конкурентоспособными благодаря сочетанию дизайна, мощности и технологий.
Monjaro продолжает доминировать в сегменте компактных кроссоверов, где его конкурентами выступают BYD Song Plus, Haval H6, Honda CR-V и Toyota RAV4. Каждый из этих автомобилей имеет свои сильные стороны, но Monjaro выделяется благодаря сбалансированным характеристикам и технологической оснащенности.
BYD Song Plus, например, делает ставку на гибридные и электрические версии, предлагая экономичность и современные технологии, что особенно привлекает покупателей, ориентированных на экологичность. Haval H6, напротив, ориентирован на прагматичных покупателей с ограниченным бюджетом, предлагая хорошее соотношение цены и качества. Японские конкуренты (Honda CR-V и Toyota RAV4) имеют сильные позиции благодаря репутации брендов, но уступают Monjaro в плане мощности и уровня оснащения.
Monjaro, в свою очередь, выигрывает за счет просторного салона, мощного двигателя и передовых технологий, таких как система Galaxy OS 2.0 и интеллектуальная помощь водителю уровня L2. Это делает его идеальным выбором для тех, кто ищет универсальный автомобиль с премиальными характеристиками по разумной цене.
Обновленный модельный ряд: комплектации и цены
Geely представила четыре обновленные версии своих флагманов, разделив их между двумя моделями. Для Preface (Xingrui) доступны комплектации Dongfang Yao Jinchao Edition стоимостью 123 700 юаней/1,43 млн рублей и Jinghong+ Edition за 99 700 юаней/1,16 млн руб. Местные дилеры со старта предлагают скидки, поэтому базовую версию можно купить за 92 700 юаней/1,075 млн руб.
Monjaro (Xingyue L) получил версии Xingyun Edition за 156 700 юаней/1,82 и Dongfang Yao Jinchao Edition с полным приводом за 163 700 юаней/1,899 млн руб.
Эти цены делают автомобили конкурентоспособными не только на внутреннем рынке Китая, но и в других странах, включая Россию, где Geely уже давно занимает прочные позиции. Для справки напомним что российскую версию Preface (2.0, 7 РКПП, 200 л.с.) предлагает по цене от 3,36 до 3,57 млн руб. Стоимость Monjaro – от 4,55 до 5,052 млн руб.
В России, несмотря на рост интереса к электрокарам, зарядных станций все еще недостаточно, особенно за пределами крупных городов. По статистическим данным доля электромобилей в общем объеме продаж составляет менее 1%. В случае с Preface и Monjaro компания Geely делает ставку на проверенные временем решения, чтобы сохранить конкурентоспособность в сегменте традиционных автомобилей.
Как отметил один из редакторов китайского портала Autohome, «2025 год станет годом выбора для потребителей, и Geely, с ее обновленными флагманами, готова предложить дифференцированный подход». А что выберете вы – проверенную временем мощь бензиновых ДВС или заманчивые инновации электрического будущего?