Постоянно пишу про ОСАГО, привожу реальные примеры и аргументы, которые ставят существование обязательного страхования под вопрос. Считаю, что в том виде, в котором страхование существует сейчас, оно просто не имеет никакого смысла для водителей. Смысл для страховщиков и тех, кто все это продвигает, конечно есть. Но, насколько я помню, создавалось оно все же для автовладельцев. Нет?
Сегодня, ОСАГО - это точно не то, что нам нужно. По сути, система не работает или работает, но не для нас. Я понимаю, что никакие доводы какого-то автора тут не помогут: ОСАГО кто только не критикует, но все бесполезно. Однако, считаю, что чем больше бесполезность ОСАГО будет "на слуху" - тем лучше. Может быть, дело дойдет до какой-то "точки кипения" и хоть в какую-нибудь сторону сдвинется. Да, я оптимист.
Итак, попробую озвучить некоторые весомые причины отсутствия смысла в ОСАГО сейчас
Привязка к автомобилю, а не к водительскому удостоверению
Простите, с какого ОСАГО сейчас привязывается к автомобилю, а не к моим правам? Если у меня три автомобиля, то почему я должен покупать три полиса в то время, когда ответственность у меня одна и она моя? Ответственность - это атрибут владельца, а не его автомобиля. И меня не становится больше одного от количества моих автомобилей.
Здесь сразу ответят страховщики ибо вопрос уже поднимался: по их статистике (кто ее видел?) проблема в том, что в России подавляющее большинство автомобилей имеет несколько владельцев. Например, семья в которой один автомобиль использует муж и жена, а также различные предприятия, где один автомобиль используют несколько сотрудников. Поэтому, мол, полис привязывают на конкретный автомобиль ибо так проще.
Отсюда вопрос: законотворцы, вы придумываете такие законы потому, что вам их просто легче и проще придумывать?
Да, пусть даже так, что один автомобиль на несколько владельцев. Дальше что? А слабо проработать этот момент, ведь это не так уж и сложно. Да, это будет чуть-чуть труднее. А пока это выглядит просто как детский лепет. Как же решить этот сложный вопрос?
Создайте тарифную сетку. Два водителя у одного автомобиля? Пусть полис будет дороже в зависимости от числа водителей автомобиля, например. Пусть полис будет дороже, но он будет у водителей, а не на автомобиле. Муж и жена? Отдельный тариф, причем льготный - вы же поддерживаете семьи. Родственники? Свой тариф. Организация? Отдельный и для организации.
Это только самый простой пример, который приходит на ум сразу. Вы же, законотворцы наши любимые, для того там и сидите, чтобы придумывать и продумывать законы, которые будут, сюрприз-сюрприз, справедливые и взвешенные. Нет?
Частники
Чем обосновывается то, что ОСАГО сегодня отдано на откуп каким-то частниками, при том, вообще бесконтрольно? И те, какая неожиданность, творят все, что им вздумается. А вздумывается им только то, что принесет больше денег. Дополнительные страховки, невыполнимые условия для заключения договора и прочее-прочее. Я уже устал писать о различных уловках.
И все это тянется годами с переменным успехом. "Прижали" за одно - они придумали другое. А в общем и целом, если посмотреть внимательно, для водителей все становится только хуже и хуже. ОСАГО уже много лет и можно легко посмотреть с чего все начиналось и к чему мы пришли. И картина печальная.
Вымогательство денег
Да, вы все правильно прочитали. Сегодня существует много компаний, которые, по сути, являются "законным ОПГ" и они натурально вымогают деньги у людей, покупая права требования по прошлым авариям. Привожу пример: у человека есть ОСАГО. он попадает в ДТП и он виновник. ОСАГО покрывает страховку. Вроде, все нормально. Однако, через полгода виновнику ДТП приходят бумаги на сотни тысяч рублей.
Откуда? А дело в том, что компания "Василий Пупкин" выкупила у пострадавшего права ( при том, что пострадавший уже получил выплату по ОСАГО ) и на основании экспертизы по фото, через полгода после ремонта, в принадлежащей Василию компании-оценщику, выставила требование на несколько сотен тысяч рублей. И таких случаев полно.
КБМ
Проблема в так называемом коэффициенте "бонус-малус", который влияет на окончательную стоимость страховки ОСАГО. Почему КБМ растет чуть-чуть, а "слетает" буквально махом? Пример: человек 20 лет страхует автомобиль в страховой и ни разу не попал в ДТП, следовательно, страховая ни разу не платила за водителя, его КБМ повышается буквально по капле. Но стоит этому водителю попасть даже в самое легкое ДТП - его КБМ снижается практически до нуля. Сразу.
Грубо говоря, за любой "чих" водители лишаются скидки, которую копили буквально годами. Разве это адекватно? Кто установил такие правила? На каком основании идет такая несправедливость по отношению к водителям? Вам не кажется, что КБМ работает в односторонне порядке и, сюрприз, только в сторону страховщиков?
Причем, работает КБМ неадекватно во всех смыслах. Например, важно количество ДТП, а не размер ущерба. Если вы один раз в год "влетели" на 300 000 рублей, КБМ понизится меньше, чем за 2 ДТП с ущербом по 10 00 рублей. Да, именно так. Где здесь логика?
Это только малая честь претензий. Буквально четыре из десятков. ОСАГО превратилось в налог, на который содержатся страховые компании и который вообще не защищает водителя. О страховке как таковой тут вообще уже речи давно не идет.