Найти в Дзене
Любовь и самолюбие

"Что скрывают маски". Глава 7. " - Я так понимаю, вы и есть Таисия?"

Увлекшись изучением фотографии, Таисия даже не заметила, как дверь в библиотеку открылась, и только лишь уловив у себя за спиной легкое движение, оглянувшись, увидела перед собой высокого стройного мужчину, внимательно наблюдавшего за ней, и тут же почувствовала, как румянец окрасил ее щеки…. …Наконец-то она встретилась с Владимиром Сергеевичем…. - Добрый день, - поздоровался незнакомец. - Я так понимаю, вы и есть Таисия? - А вы Владимир Сергеевич? - в том же тоне ответила девушка и тут же увидела, как дрогнули уголки его губ, после чего он слегка наклонил голову, подтверждая ее предположение. «Интересный мужчина, - невольно смутившись под его проницательным взглядом, подумала девушка. - Он чем-то, едва уловимо похож с Анатолием, но если не знать, я бы никогда не поверила, что они родные братья. Да, рост почти одинаковый, но цвет волос и глаз совершенно разный. Анатолий,- брюнет с карими глазами, а у Владимира Сергеевича темно-русые волосы и голубые, с зелеными искрами, глаза, которые
Фото из открытых ресурсов интернета
Фото из открытых ресурсов интернета

Увлекшись изучением фотографии, Таисия даже не заметила, как дверь в библиотеку открылась, и только лишь уловив у себя за спиной легкое движение, оглянувшись, увидела перед собой высокого стройного мужчину, внимательно наблюдавшего за ней, и тут же почувствовала, как румянец окрасил ее щеки….

…Наконец-то она встретилась с Владимиром Сергеевичем….

- Добрый день, - поздоровался незнакомец. - Я так понимаю, вы и есть Таисия?

- А вы Владимир Сергеевич? - в том же тоне ответила девушка и тут же увидела, как дрогнули уголки его губ, после чего он слегка наклонил голову, подтверждая ее предположение.

«Интересный мужчина, - невольно смутившись под его проницательным взглядом, подумала девушка. - Он чем-то, едва уловимо похож с Анатолием, но если не знать, я бы никогда не поверила, что они родные братья. Да, рост почти одинаковый, но цвет волос и глаз совершенно разный.

Анатолий,- брюнет с карими глазами, а у Владимира Сергеевича темно-русые волосы и голубые, с зелеными искрами, глаза, которые, наверное, меняют свой цвет в зависимости от настроения. Да и взгляд сосредоточенно-надменный, что и не удивительно, ведь я без приглашения явилась в его дом…. Теперь же от этого, однозначно, очень гордого и властного человека зависит, подпишет он со мной контракт или нет….»

- Анатолий рассказал мне о вашем приезде, - сделав на встречу к ней пару шагов, довольно надменным тоном сказал Черкес. - Кроме этого, я уже успел ознакомиться с вашим предварительным заключением о состоянии книг и фотографий в библиотеке.

- У меня было время для того, чтобы составить этот отчет, пока я ждала вашего возвращения, - пытаясь за видимым высокомерием скрыть свое волнение, ответила девушка.

- И все это время вы, однозначно, переживали, не зная, какое решение я приму, - все так же, не сводя с Таси внимательных глаз, словно видевших ее насквозь, сказал Владимир Сергеевич.

- Если вы ознакомились с моим отчетом, то тогда должны понять, что у меня просто не было на это времени, - гордо вскинув голову, ответила девушка.

- Вам стоило сообщить о том, что ваша мама больна. Если бы вы это сделали, то тогда мы могли бы избежать этой неловкой ситуации…

«Ну, вот и все, - стараясь не подать вида, насколько она расстроена, подумала Тася. - Сейчас он предложит мне уехать, потому что не собирается доверять свою библиотеку никому не известному реставратору. И что я потом буду делать? Найти хорошие заказы будет очень сложно, а мне срочно нужны деньги, чтобы оплачивать лечение мамы. Он ведь прекрасно понимает, в каком я сложном положении, раз решилась приехать вместо нее, - и, понимая, что ей больше нечего здесь делать, направилась к выходу из библиотеки».

- Вы уже уходите, Таисия? - так и не дойдя до двери, услышала девушка и, оглянувшись, с недоумением посмотрела на Черкеса.

- Да, - подтвердила она. - Вы ведь сами только что дали мне понять, что сложившаяся ситуация вас не устраивает.

- Ничего подобного я не говорил, - возразил Владимир Сергеевич. - Это сугубо ваше личное предположение. Так вы хотите заниматься реставрацией?

- Больше всего я люблю заниматься реставраций книг и фотографий и наблюдать, как они постепенно оживают под моими руками и чем сложнее задача, тем интереснее работать.

- И вы, после беглого осмотра, сделали заключение, что книги находится в плачевном состоянии?

- Нет, это не так, - возразила Таисия, - большинство книг в удовлетворительном состоянии, но есть и такие, которым срочно необходима помощь. Это касается и фотографий. Посмотрите, как поврежден их верхний слой. Складывается впечатление, что часть из них некоторое время была освещена ярким солнцем! - и внезапно увидела, что Черкес улыбается, словно этот разговор доставляет ему удовольствие.

- Вы становитесь совсем другой, когда говорите о книгах. В вас столько энтузиазма и энергии, что из вас получился бы хороший адвокат.

- Но, несмотря на это вы отказываетесь подписывать со мной контракт, - сказала Таисия, понимая, что терять ей нечего. - Тогда я сегодня же уеду….

- Но не раньше, чем мы все с вами обсудим.

- А разве нам есть что осуждать? Вы ведь не планируете заключать со мной контракт.

- Вы слишком поспешны в принятии решений, - с легкой улыбкой на губах, наблюдая за ней, неожиданно сказал Черкес. - Разве это не мешает вам при реставрации книг, когда должен быть тщательно продуман каждый шаг? К тому же я еще ни слова не сказал вам о своем решении и все сделанные вами выводы, только лишь ваши предположения.

- Тогда объясните мне, пожалуйста, что вы решили, потому что мне кажется, что вам не понравилось то, что я приехала вместо мамы.

- А вам бы понравилась подобная ситуация, если бы вы оказались на моем месте? - поинтересовался Владимир Сергеевич и, не дожидаясь ответа продолжил: - Очень в этом сомневаюсь.

- Да, я согласна с вами, - ответила Тася, понимая, что он абсолютно прав, - но дело в том, что моя мама больна и поэтому я решила, что должна завершить все начатые ею реставрационные работы. Именно поэтому я и приехала к вам. Но если вы не доверяете мне, как специалисту, то я не вижу смысла продолжать наш разговор.

- Я еще раз хочу повторить, Таисия, что вы очень поспешны в принятии решений, - напомнил Черкес. - Согласитесь, я ведь тоже оказался в довольно сложной ситуации, и мне сейчас действительно непросто принять решение и доверить работу над библиотекой девушке, которая немногим старше моей дочери.

- Если вы сомневаетесь в моем опыте, то могу уверить вас, - я ученица своей мамы и с детства росла в атмосфере уважения к искусству. К тому же в работе реставратора очень важно, как бы сказать врожденное чутье, понимание и любовь к тому, что ты делаешь, в противном же случае, даже если вы проработали не один десяток лет, можете так и не приобрести необходимого мастерства.

- Вот значит как, - с интересом посмотрев на Таисию, сказал Владимир Сергеевич. - Тогда, если я правильно вас понял, вы хотите сказать, что обладаете тем самым необходимым реставратору чутьем, несмотря на то, как я уже говорил, немногим старше моей дочери.

- Вы преувеличиваете, - поздно сообразив, что все же попала в расставленную им ловушку, заявила Таисия, впервые, за время разговора, потеряв контроль над своими эмоциями, - мне уже двадцать семь, а Веронике всего тринадцать!

- Правда? - с деланным удивлением переспросил Черкес, и уголки его губ вновь слегка искривились, словно он пытался погасить улыбку.

«Такое впечатление, что он сейчас просто развлекается, - насупившись, подумала Таисия, а затем предприняла очередную попытку уйти».

- Как же вы торопитесь уйти, - неожиданно услышала она. - Может быть, вы и хороший реставратор, но в людях совершенно не разбираетесь, - и тут же почувствовала, как покраснела от негодования. - Хотя, может быть я сам виноват и мне стоило сразу сказать вам, что я не хочу, во всяком случае, пока, чтобы вы уезжали.

- Тогда, если я правильно вас поняла, вы готовы заключить со мной контракт? - надеясь, что он не заметил, как заблестели от радости ее глаза, поинтересовалась Тася.

- Не совсем, - покачав головой, ответил Владимир Сергеевич. - Я хочу предложить вам свою версию развития событий, и если это вас устроит, то в дальнейшем мы вновь сможем вернуться к интересующему вас вопросу.

- Что вы имеете в виду? - поинтересовалась Таисия, видя, что он что-то обдумывает.

- Надеюсь, что вас не обидит мое предложение, - наконец-то сказал он и, заметив недоумение на ее лице, продолжил: - Мне очень понравился ваш предварительный отчет о состоянии библиотеки и смета расходов и поэтому я хочу предложить вам, так сказать, в качестве испытания, отреставрировать одну из книг на мой выбор и фотографию. Что вы думаете об этом? Или решили все же уехать?

- Раз уж я здесь, то не вижу смысла отказываться от вашего предложения, - несколько надменно ответила Таисия, будучи абсолютно уверенной в своем реставраторском опыте.

Фото из открытых ресурсов интернета
Фото из открытых ресурсов интернета

«Кажется, еще не все потеряно, - пытаясь скрыть охватившее ее радостное возбуждение и понимая, что он видит ее насквозь, подумала Тася. - В том, что я справлюсь, я ни капли не сомневаюсь, и, следовательно, смогу надолго остаться в этом доме и изучить, как следует, эту уникальную библиотеку. Но куда интереснее для меня оказались люди, живущие в этом доме. Каждый из них, словно книга, выпущенная в единственном экземпляре и ты, читая ее, постепенно узнаешь что-то новое и невероятное для себя, но самый интересный здесь, безусловно, Владимир Сергеевич…»

- Тогда, раз уж вы решили остаться, - продолжил тем временем Черкес, - давайте выберем книгу и фотографию для реставрации. Время у вас неограниченно и если то, как они будут выглядеть после проделанной вами работы, понравится мне, тогда мы сможем обсудить условия контракта. Почему бы вам не отреставрировать вот этот томик Шекспира? - через пару минут спросил он, и сняв книгу с верхней полки, протянул ее девушке. - Что вы скажете о ней?

- Книга не очень старая, - ей около ста лет, но вот обращались с ней не слишком бережно, - спустя несколько минут, сказала Тася, листая пожелтевшие от времени страницы.

- Да я тоже вижу, в каком она плачевном состоянии, - согласился с ней Владимир Сергеевич, - и надеюсь, что вы сможете вернуть ей первоначальный вид. Так же я бы хотел, чтобы вы отреставрировали вот эту семейную фотографию над камином. Я обратил внимание, что вы очень внимательно изучали ее, когда я вошел в библиотеку.

- Да, конечно, - тут же согласилась девушка. - А вы можете сказать мне, кто эти люди?

- Безусловно. Это мой прадед - генерал-лейтенант Черкес Петр Николаевич и прабабушка - Варвара Петровна.

- Очень красивая пара, - сказала Таисия, - и очень жаль, что фотография настолько испорчена. Посмотрите, как потускнел и потемнел ее цвет и потрескался верхний слой. Мне даже сложно определить, что за камни в портсигаре вашего прадедушки, не говоря уже об этих великолепных серьгах вашей прабабушки.

- У прадеда портсигар инкрустирован бриллиантами и рубинами, - это я знаю точно, - не сводя глаз с фотографии, сказал Черкес, - а у прабабушки сапфиры и бриллианты. Будет очень интересно посмотреть на эту фотографию, когда вы приведете ее в порядок. Так же, как и книгу.

- Тогда я сегодня же проведу первые анализы и исследования, чтобы знать, что еще мне может понадобиться для работы.

- Но для начала у вас есть все необходимое?

- Да, мастерская просто великолепна, - призналась Таисия, настроение которой значительно улучшилось, - и полностью укомплектована всем необходимым.

- Я вижу, что вам не терпится приступить к работе, поэтому я тогда не стану вас больше задерживать. До встречи, - слегка улыбнувшись, сказал Владимир Сергеевич и больше ни сказав ни слова, вышел из библиотеки.

«Ну что ж, теперь мне необходимо определиться с чего лучше начать, - подумала Тася и, взяв томик Шекспира, поспешила в свою комнату, чтобы наконец-то переодеться в рабочий комбинезон»

Взяв привезенные с собой рабочие инструменты, она отправилась в мастерскую, куда один из охранников только что принес фотографию из библиотеки, после чего с уважением посмотрев на нее, - никто не думал, что Черкес разрешит Таисии остаться, - ушел.

Вооружившись лупой, девушка решила для начала тщательно изучить состояние фотографии и определить, насколько поврежден верхний слой, прежде чем удалять внешний налет. После более углубленного осмотра стало понятно, что изменение верхнего слоя фотографии произошло не только из-за обычного налета, но и из-за въевшейся в трещины пыли...

- Таисия, извините, что отвлекаю вас, - войдя в мастерскую, сказала горничная, - но Дарья Петровна попросила передать вам, что пора обедать.

- Неужели уже так много времени прошло? - удивилась Таисия, предпочитавшая никогда не работать во второй половине дня из-за плохого освещения.

Пообедав вместе с экономкой, она, понимая, что ей пока нечем заняться, решила прогуляться к морю и была очень рада, когда случайно встретилась там с бабушкой Егора, тоже решившей немного подышать морским воздухом. Присев рядом с ней на нагретый солнцем валун, девушка, едва сдерживая счастливую улыбку, сообщила ей о том, что Черкес вернулся домой.

- Прежде чем заключать со мной контракт, он поручил мне отреставрировать книгу и фотографию, - сказала Тася. - Я уже приступила к реставрации семейной фотографии, на которой изображен мужчина, в форме генерала, с портсигаром в руках, и женщина, в ушах которой невероятно-красивые серьги. Черкес сказал, что это сапфиры и бриллианты.

- Это, наверное, тот самый знаменитый портсигар и серьги, - кивнув, сказала Анна Николаевна.

- А чем же они так знамениты? - поинтересовалась Тася.

- Это наградной портсигар и был подарен прадеду Черкеса сами Жуковым, а серьги имеют еще более давнюю историю. Я точно не знаю, но вроде бы они передавались по наследству по женской линии в семье Черкесов, а они были не из простых.

- А где теперь этот портсигар и серьги?

- Они пропали, кажется, через несколько лет после войны. Времена тогда были очень тяжелые.

- А как это произошло? - вновь полюбопытствовала девушка.

- Я не знаю. Черкесы и семья моего покойного мужа приехали сюда после победы. Прадед Владимира Сергеевича был генерал-лейтенантом и сразу же заселился в этот великолепный дом, а отец моего мужа его адъютантом.

- Так получается, что ваши семьи связаны уже не одно поколение? - удивилась Тася. - И вы поддерживаете дружеские отношения?

- Нет, - покачав головой, ответила Анна Николаевна, - Черкесы никогда не были друзьями Богданов, но в чем причина - я не знаю, но говорят, была какая-то тайна в прошлом. Теперь же мы просто сотрудничаем. Черкесы никогда не изменяться, впрочем, как и Богданы, - после чего резко сменила тему разговора.

Посидев еще немного с пожилой женщиной, Таисия вернулась обратно в свою мастерскую...

Продолжение следует... Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить...

Если канал Вам понравился, и Вы считаете мою история интересной - ставьте лайк, комментируйте и не забывайте подписаться на мой канал.

Пишите, советуйте, критикуйте, предлагайте свои истории и обсуждайте прочитанное. Буду Вам искренне признательна. Мой адрес электронной почты - deskg@yandex.ru
Буду вам очень благодарна!!!

АВТОРСКОЕ ПРАВО ДАННОГО ТЕКСТА ПОДТВЕРЖДЕНО НА text.ru И ОХРАНЯЕТСЯ ГРАЖДАНСКИМ КОДЕКСОМ РФ (ГЛАВА 7)