В начале сравним, друзья, гуманитарное знание с железнодорожным составом, который вот-вот должен тронуться. Понятия, которыми пользуются гуманитарные науки, уподобим пассажирам, которые готовятся к отправлению. Разыщем мысленным взором теперь среди них понятие культуры. Но… где же оно? Как бы зорко мы ни смотрели, среди занявших свои места понятий-пассажиров культуру мы не найдем. Конкретной полки, семантической ячейки для культуры в современном гуманитарном знании нет. Это не означает что культура в науке – нежелательная персона. Скорее, это означает обратное: она слишком желательная. Если продолжать образную линию соотнесения с поездом, то нужно будет уподобить культуру весьма почтенному господину, который явился за минуту до отправления и предъявил какой-нибудь билет особой важности. Надо ли пояснять, что ученый или философ нередко оказывается в положении железнодорожного проводника, которому нужно срочно найти место для подобного господина? Задача осложняется тем, что поскольку у
Публикация доступна с подпиской
Эксперт-интеллектуалЭксперт-интеллектуал