Привет автолюбителям! Сегодня хочу начать обзор с отсылки на старый анекдот (если кто помнит) о том, что на Древней Руси не было слова «оргазм», поэтому молодые девы испытывали диво дивное и чудо чудесное. Как этот анекдот связан с новым Jeep Wagoneer? Никак. Но (спойлер!) именно такие эмоции вызывает этот автомобиль. И, я напоминаю, мой блог не несет рекламного характера, я не пытаюсь вам что-то продать, я просто пишу обзоры для вас об интересных автомобилях без привязки к их стоимости. А стоимость этого автомобиля, поверьте, еще нагонит на вас тоску, поэтому шутка не будет лишней. В общем, погнали!
Модель Wagoneer впервые увидела свет в далеком 1962 году, модель носила артикул SJ. Традиционно для моделей Jeep машина могла быть с приводом на задние колеса или на все 4 колеса. Модель стала долгожителем и выпускалась до 1983 года, претерпев 4 рестайлинга. При этом отличия первоначальной машины от 4-го рестайлинга были столь существенными, что тяжело было найти хоть что-то общее. И не мудрено – более чем за 20 лет дизайн машин меняется сильно, а в данном случае речь идет о начале 60-ых и 80-ых годах. На такой машине ездила жена мистера Уайта (ака Хайзенберг) из знаменитого сериала «Во все тяжкие». Фото прикладываю ниже.
В 1983 году дебютировало 2-ое поколение Wagoneer с индексом XJ. В 1986 году Wagoneer XJ получил свой первый и последний рестайлинг и уже в 1990 машина сошла с конвейера, уступив титул флагманской модели будущему Grand Cherokee. Имя Wagoneer более чем 30 лет пылилось в историческом музее Jeep, но в 2022 году вышло новое поколение, призванное дать отпор на рынке таким моделям как Cadillac Escalade и Linkoln Navigator. Кстати, Jeep Wagoneer «перерос» всех своих конкурентов по габаритам. Для начала приведу в пример всем известный Toyota Land Cruiser 300 – его длина 4м. 95см. Маленьким его точно не назовешь. Linkoln Navigator и Cadillac Escalade длиннее в значительной степени – 5м. 33см. и 5м. 38см. соответственно. Но господа из концерна Stellantis North America (в прошлом – Chrysler) давно привыкли делать настоящих исполинов типа 6-метровых пикапов RAM. Они решили: «почему по-настоящему большим может быть только пикап?», и, вероятно, с этой мыслью построили Wagoneer длинной 5м. 45см. И это длина обычной версии Wagoneer, но существует также и удлиненная машина (как любят американцы) длинной 5м.76см. Land Cruiser 300 на этом фоне видится едва ли не недомерком.
У нового поколения Jeep Wagoneer помимо 5 разных комплектаций и 2 версий длины также существуют более роскошная и мощная версия Grand Wagoneer. Именно с такой машиной мне довелось познакомиться. Впечатления от этого знакомства как минимум восторженные. Если вы никогда не ездили хотя бы пассажиром в таком автомобиле, то представить это будет довольно сложно. Я понимаю, что это плохая фраза от обозревателя, но тем не менее это именно тот случай, когда можно сказать «вы не поймете, пока не попробуете». Но поскольку рублевый ценник этого автомобиля по карману, пожалуй, 1-му человеку из 10 тысяч, и вы вряд сможете это где-то попробовать, я попытаюсь описать вам свой восторг.
Открывая дверь Grand Wagoneer, первое, что вы заметите, это по-настоящему широкую выдвижную ступеньку-порог. Без нее вы и сесть в машину не сможете, поскольку пол Wagoneer’а слишком высоко от земли, поэтому эта опция есть во всех комплектациях и исполнениях. Тут вы можете справедливо заметить, что такая опция есть и в народных автомобилях типа Chery 8ProMax или Haval H5, но суть в том, насколько эта ступенька широкая и удобная в Jeep Wagoneer. Когда мы садимся в автомобиль, нам, как правило, удобно наступить на любую ступеньку, даже не широкую. Но когда мы выходим из автомобиля и делаем шаг на узкую ступеньку, это действительно неудобно, ведь мы наступаем на нее только каблуком обуви, т.е. пяткой. А теперь представим, насколько удобно наступать пяткой на узкую ступеньку женщинам на каблуках, людям с большим размером ноги или (самое очевидное) пожилым людям. Это неудобно, особенно зимой, когда на этой подножке может быть наледь снега. Инженеры из Jeep решили не заставлять своих клиентов разучивать акробатические пируэты ногами и сделали удобный полноценный выдвижной порог.
Оказавшись в салоне Jeep Wagoneer, мы видим (а что гораздо важнее – трогаем) интерьер только из натуральных материалов. Обивка из кожи Nappa в «недорогих» версиях и из более премиальной кожи Palermo в старших комплектациях. Другие элементы интерьера отделаны натуральным деревом американского ореха и алюминием. И хотя мне для обзора достался автомобиль с интерьером мутного темно-синего цвета (а я такие оттенки недолюбливаю и считаю их не уютными), нахождение внутри Grand Wagoneer’а пробуждает в вас чувство невероятного комфорта, уюта и премиального исполнения. Ощущение, что вы не в салоне автомобиля, а в магазине премиальной мебели. Подголовники сидений регулируются, как и сами сиденья, с помощью электропривода – все нацелено на комфорт и удобство пользования. Сидеть на этих сидениях и трогать органы управления в Grand Wagoneer – диво дивное и чудо чудесное, как сказали бы древнерусские девушки.
В Wagoneer и Grand Wagoneer доступны две аудиосистемы премиум-класса американской фирмы McIntosh: система из 19 динамиков с усилителем мощностью 950 Вт и 10-дюймовым сабвуфером, а также более крупная система McIntosh из 23 динамиков с усилителем мощностью 1375 Вт и 12-дюймовым сабвуфером. Какая именно стереосистема была на машине, которая досталась мне для обзора, не могу сказать, потому что на момент обзора не знал, что они отличаются. Но недостатка в качестве звучания точно не заметил. Выбор фирмы-производителя аудиосистемы был сделан компанией Jeep беспроигрышный. Шрифт шильдиков McIntosh – это маленькая деталь, которая очень тонко добавляет Wagoneer’у того самого американского антуража. Люди со вкусом оценят не только качество звучания, но и оформление.
Перемещаемся на 2-ой ряд сидений и перед нами предстает россыпь отличий нашего Grand Wagoneer’а от стандартного Wagoneer’а. Вместо 3-местнго дивана Grand Wagoneer предлагает разместиться на одном из двух «капитанских» кресел. И я бы назвал это именно креслами, а не сидениями, потому что самое удобное положение тут – с максимально откинутыми назад спинками, т.е. полулёжа. В поездке вы будете не просто комфортно перемещаться, а буквально отдыхать на 2-ом ряду. Между сидениями 2-го ряда расположился такой же широкий подлокотник-бокс как и спереди. В этот подлокотник интегрирован экран диагональю 10,3 дюйма, с которого вы можете управлять 4-зонной климатической установкой (в обычном Wagoneer’е климат-контроль 3-зонный). Ну и, конечно же, в спинках передних сидений есть 10,1-дюймовые мониторы медиа-системы с возможностью подключить наушники (еще одно отличие от обычного Wagoneer’a). Другими словами, время проведенное на 2-ом ряду в Grand Wagoneer можно считать сеансом настоящего комфорта.
Переходим к 3-му ряду сидений. Эти сидения всегда как бы «запасные». Мы обычно туда сажаем детей или друзей в случаях, когда нужно доехать большой компанией куда-то на отдых в рамках области вашего города. При этом пассажиры 3-го ряда редко испытывают хоть какой-то комфорт. И это мягко сказано. Обычно на 3-ем ряду высокий пол, из-за чего сидеть приходится, высоко подняв колени и уперевшись ими в спинки 2-го ряда. И хорошо еще, если потолок не давит на голову. Всех этих проблем нет в Jeep Wagoneer (Grand Wagoneer), чему способствуют его исполинские габариты. 3-ий ряд здесь представляет собой обычный классический диван на 3 пассажиров, который мы привыкли видеть в более народных кроссоверах. Разместиться здесь легко, сидеть вполне вальяжно, особенно если сесть все-таки вдвоем, а не втроем. Места перед коленями и над головой с запасом. Эти места имеют воздушные дефлекторы климатической установки и разъемы USB и Type-C для гаджетов. Над головой здесь еще один панорамный люк, но без возможности открывания.
За спинками сидения 3-го ряда автомобиль не заканчивается. Там все еще остается багажник, который никак не назвать маленьким. Даже при разложенных сидениях в багажнике легко разместить 2 или 3 чемодана, что делает Jeep Wagoneer прекрасным автомобилем для дальних путешествий, скажем, вшестером. Комфортно будет всем, и вещи есть куда положить.
Если подытожить впечатления о салоне, то не остается сомнений, что у конструкторов Jeep была задача построить максимально удобный автомобиль. Получилось ли у них? Несомненно. Удобнее я не встречал. Если говорить не с объективной точки зрения, перечисляя характеристики машины, а выразить субъективное впечатление, то Grand Wagoneer хочется сравнить не с другими автомобилями, а с роскошными частными яхтами. Невероятный простор, удобство и качественные материалы навевают именно такое чувство. Помните яхту Джордана Белфорта (Леонардо ДиКаприо) в фильме «Волк с Уолл-Стрит»? Grand Wagoneer вызывает схожее впечатление с этой яхтой.
Что по «железу»? Стандартный Wagoneer оснащается двумя моторами: 1-й –атмосферный 5,7-литровый бензиновый V8 семейства HEMI мощностью 392л.с.; 2-й – бензиновый 3-литровый с двойным турбо-наддувом рядный 6-цилиндровый мотор семейства Hurricane (в переводе «ураган») мощностью 420л.с. Более премиальному Grand Wagoneer’у достались 2 мотора еще большей мощности: 1-й – атмосферный 6,4-литровый бензиновый V8 семейства HEMI мощностью 471л.с.; 2-й – более производительная версия 3-литрового Hurricane с сумасшедшими 510л.с. (тот же мотор ставится на «заряженнй» RAM 1500 RHO). Американцы не стесняются пафосных названий, но с моторами такой мощности скромность и не требуется. В качестве трансмиссии был выбран 8-ступенчатый «автомат» ZF 8HP75 automatic. Мне для ознакомления достался именно топовый 510-сильный Grand Wagoneer. Есть ли сомнения в том как все это едет? Верно, 510-сильный Grand Wagoneer весом почти 3 тонны мчится ураганом, разменивая 1-ю «сотню» менее, чем за 6 секунд.
Сборка Jeep Wagoneer/Grand Wagonner налажена на заводе Warren Truck Assembly концерна Stellantis (бывший Chrysler) в городе Уоррен, штат Мичиган, США.
Ну и последний вопрос – вопрос цены. В большинстве случаев этот вопрос является чуть ли не главным, но в случае с Grand Wagoneer, напротив, не имеет большого значения. Все потому, что для абсолютного большинства людей нет никакой разницы между очень высокой ценой и невероятно высокой. Итак, барабанная дробь, российские дилеры, занимающиеся поставкой автомобилей по параллельному импорту, предложат вам Jeep Grand Wagoneer по цене от 19 млн. руб. до 23 млн. руб. Окончательная цена сложится из предложенной комплектации и способа продажи – с НДС или без НДС. Те немногие, кому это по карману, покупают такие авто по принципу увидел-захотел-купил. Для всех остальных же нет особой разницы, стоит автомобиль 23 млн.руб. или, скажем, 10 млн.руб. И та, и другая сумма для 95% покупателей недостижима. Поэтому эта статья по большей части для тех автолюбителей, кому просто интересен автомобильный мир.
Что ж, пора подытожить. Мне доводилось ездить за рулем таких машин, как Mercedes-Benz GLE и GLS, но самое яркое впечатление оставил именно Jeep Grand Wagoneer. В случае с Мерседесами составить мнение было гораздо проще, там ожидания были равны реальности. Но Jeep дал много больше того, чем я от него ожидал. Мне это напомнило знакомство с Chevrolet Tahoe, но Grand Wagoneer значительно круче. Пожалуй, на сегодняшний день это самый крутой автомобиль из всех, что когда-либо мне попадались. Этот автомобиль заслуживает того, чтобы стать автомобилем мечты. После него во мне проснулся ребенок, который мечтает о том, чего никогда не получит…=). Отныне у меня есть мечта – хочу стать миллионером. С одной целью – купить себе Grand Wagoneer и иметь возможность его содержать. Это я, конечно, уже шучу, но машина и впрямь очень достойная, одним словом – ураган. И без компромиссов.
Друзья, жмите лайк и подписывайтесь на канал, в особенности те, кто дочитал статью до конца. Присоединяйтесь к обсуждению в комментариях, пишите, на чем интересном доводилось ездить вам. Ну, или можно перетереть за то, сколько чемоданов денег мне занесли за этот обзор. Отвечаю сразу – много, не сосчитать, приходилось взвешивать =). Всем удачи на дорогах, не прощаюсь…