Найти в Дзене

Группа офицеров спецназа. Часть 8

Слева стоял Кот, со своей невинной бурятской улыбкой во все двадцать восемь зубов, удерживая в руках ласты. Да-да, самые обыкновенные дайверские ласты. Справа от него стоял Соль, с недоуменным выражением лица, и большой блютуз-колонкой в руках. — Вы зачем это у людей украли? Вы … вы мародёры? — начал запинаться Фин. — Вы в своем уме?
— Ну мы это, — начал потомок Чингисхана, — мы ж это, мы для дела взяли. Для выполнения боевой задачи. А значит это, значит не украли значит, да. А это, значит затрофеили!
— Для выполнения боевой задачи? Ласты? У нас задача найти наземные мобильные ракетные комплексы. То есть это ракеты, которые на колесах. На колесах! А не на подводных лодках, мать вашу!!! Вы разницу понимаете, товарищ лейтенант? — выразил некое недоумение командир и перевел взгляд на Соль, — А Вам, товарищ лейтенант, вот этот девайс для какой задачи, позвольте поинтересоваться?
— Не знаю. Ну он сказал взять, — пожал плечами и кивнул на рядом стоящего товарища Саня, — а я в разведке челове
Из открытых источников сети Интернет
Из открытых источников сети Интернет

Слева стоял Кот, со своей невинной бурятской улыбкой во все двадцать восемь зубов, удерживая в руках ласты. Да-да, самые обыкновенные дайверские ласты. Справа от него стоял Соль, с недоуменным выражением лица, и большой блютуз-колонкой в руках.

— Вы зачем это у людей украли? Вы … вы мародёры? — начал запинаться Фин. — Вы в своем уме?
— Ну мы это, — начал потомок Чингисхана, — мы ж это, мы для дела взяли. Для выполнения боевой задачи. А значит это, значит не украли значит, да. А это, значит затрофеили!
— Для выполнения боевой задачи? Ласты? У нас задача найти наземные мобильные ракетные комплексы. То есть это ракеты, которые на колесах. На колесах! А не на подводных лодках, мать вашу!!! Вы разницу понимаете, товарищ лейтенант? — выразил некое недоумение командир и перевел взгляд на Соль, — А Вам, товарищ лейтенант, вот этот девайс для какой задачи, позвольте поинтересоваться?
— Не знаю. Ну он сказал взять, — пожал плечами и кивнул на рядом стоящего товарища Саня, — а я в разведке человек новый, не знаю ещё ничего.
— Замечательно. То есть вам сказали, вы и сделали. Обворовали мирно спящих граждан? Вы зачем у людей имущество украли, изверги? — не унимался Фин.
— Ну мы это, мы не у людей это. Не люди они. Они эти, браконьеры! — продолжал объясняться Кот. — У них сети и гарпун! Мы им это, мы им сети порезали, и лодку это, порезали.
— И колеса на тачке порезали! — зачем-то радостно добавил Соль.
— Ну че все, это Чунга-чанга… Что тут ещё сказать… — Обхватил голову руками Фин. — А чего же вы, позвольте спросить, лодку не затрофеили?
— Она большая была, это. Тихо бы не получилось. Спалились бы.
— Дурдом… — подытожил командир. — Все встали, рюкзаки на себя!

Мы продолжили движение. Вскоре вышли к заброшенной ферме и хутору. Заняли позиции на возвышенности и стали наблюдать. Связисты сходили откачали ОДС. В хуторе было тихо. На горизонте едва-едва забрезжил рассвет. Появилась тонкая полосочка серого неба. Снайпер извлёк тепловизионный прицел и стал осматривать местность. К Фину подполз Грек и они стали обсуждать вероятность расположения здесь дивизиона. Лично мне казалось, что строений слишком мало. И вообще, мог ли там поместиться комплекс мне было не понятно. Но все свои мысли я оставил при себе. Их обсуждения прервал Грач, который продолжал осматривать местность в теплак:

— Товарищ полковник, вон в том длинном строении наблюдаю тепловую сигнатуру.
— Подробнее!
— Подробнее сказать нечего. Но вот между досок, которыми окна забиты, что-то теплое светится. На человека похоже по температуре.
— Ясно, — сказал Фин, — нужно высылать доразведку. Земля мокрая, может следы ног на земле есть.
— А кого пошлём? — поинтересовался Грек
— Ну как кого? У нас есть тут достойные. Инициативные, главное! — Фин посмотрел на Кота, но в темноте этого было почти не видно. — Давай! Бери своего дружка и идите!

Кот и Соль вновь скрылись в темноте. Хоть и темнота уже становилась на полтона светлее. Я достал ночник и стал наблюдать в него. Дозор спустился на дорогу и стал ходить вдоль нее, периодически приседая. Не дойдя до фермы, они развернулись и стали возвращаться.

— Ну что, нашли что?
— Ага, это, нашли. Ещё как нашли. Это, здесь это, похоже.
— Гаврилов, давай ты, а то я этого монгола слабо понимаю.
— Товарищ подполковник, докладываю. На дороге обнаружены следы гусеничной и тяжёлой колёсной техники.
— Ну а следы чего именно удалось установить?
— Никак нет. Гусеничные широкие, возможно МТЛБ. Колесные не идентифицировали. По протектору похожи на иностранную резину.
— Откуда у них резина иностранная? — удивился Грек.
— Да понятно откуда! Все за свои деньги покупают. Как будто где-то бывает по-другому. — досадно ответил Фин.
— И это, кабеля ещё идут из хутора на ферму. Кабеля свежие, это. Проброшены наспех. — дополнил Кот.
— Хорошо, молодцы. Сходите тогда ещё на хутор, осмотритесь там, пока не рассвело. А мы переместимся вот на эту поляну, сразу за кустарником, — показал пальцем Фин, — возвращайтесь туда.
— Есть! — ответил дозор и вновь ускакал в темноту.

Фин назначил на наблюдательны пункт Грача и Тетриса. Остальные переместились на поляну за кустарником. Командир выставил охранение. Начало светлеть. Скоро из-за горизонта уже покажется солнце. А нам надо ещё успеть дойти до высоты. Путь туда, конечно, почти полностью проходит через лес, но есть и открытые участки. Не хотелось бы светиться по светлому. А может сейчас мы найдем дивизион тут и никуда идти не придется. Но я в это не верил. Строений мало, охранения никакого. Из разведпризнаков только следы, да и то не понятные. Уже над горизонтом появилось солнце. А нашего дозора все не было. На рассвете всегда хочется спать. Я сел, оперевшись на рюкзак. Спать хотелось не сильно, но я бы сейчас не отказался. Солнце тем временем почти полностью вышло из-за горизонта. Вдруг, кусты начали шевелиться, через них определенно кто-то ломился. Кто-то предположил, что это медведь или кабан. Но все оказалось хуже. Из кустов вышли трое. Двое наших дозорных и капитан в полицейской форме. Рот капитана был забит кляпом, руки связаны, на глазах повязка. Фина чуть не хватил инфаркт:

— Это, мля, кто? Вы совсем е…нулись? Ну х..р с ним ласты, но это, млять, кто?
— Это, пленный это. — улыбался Кот.
— На..уя? Зачем вы его захватили? — Фин перевел взгляд на Саню.
— Не знаю, он сказал. — снова пожал плечами Соль и снова кивнул на рядом стоящего товарища. — А я уже говорил, что я человек новы…
— Хватит! Я уже слышал этот поток сознания! — Фин снова посмотрел на Кота. — Зачем?
— Ну мы это, по хутору шли, а он это, по кустам там шарился. Ну нос к носу вышли, это. Что делать оставалось. И это, вот это.

Фин обхватил голову, снова вспомнил Чунга-чангу и чью-то мать. После чего задумался, повернулся к троице и сказал:

— Молодцы! Выражаю благодарность за правильную оценку ситуации и профессионализм!

Все трое, включая капитана, у которого не было выбора, так как его с двух сторон плотно держали под руки, шагнули вперёд и двое синхронно ответили:

— Служу России!

Этим самым шагом они вышли из травы. А солнце к этому времени уже покинуло горизонт. И перед лицом изумлённой публики наконец-то предстали ночные обновки Кота. Увидев это мы попадали на землю от смеха. На его ногах красовались шикарные ярко-розовые кроссовки, очень щедро осыпанные розовыми стразами. Даже обильная грязь не могла скрыть их шика.

Сквозь кусты пробрался Валера и спросил чего мы смеемся. Я не мог ответить в приступе смеха и лишь показал пальцем на гусарские ботики Кота. Тетрис посмотрел на них, слегка посмеялся и сказал: «Тише вы! Ржете как кони! А между прочим, из того строения выходил мужик в камуфляже. Покурил, отлил и назад вернулся!»

— А вот это уже интересно! Валим отсюда на высоту. — сказал Фин. — Мента с собой берём. Кот, ведёшь его. Вместе с Куплетом головой за него отвечаете. Тетрис, снимайте наблюдение и охранение.

Мы снова двинулись в путь. Кот шел передо мной и вел капитана. Большая часть маршрута прошла без приключений. Лишь преодолевая поле, пришлось выйти на открытое пространство. Поэтому было принято решение преодолевать его ползком. Рюкзаки тянуть за собой. В принципе, стандартная практика. Правда, мне приходилось кроме рюкзака тянуть ещё ПКМ. И связанного капитана, вдвоем с Котом. Преодолев поле, мы снова вошли в зелёнку и продолжили путь. Вскоре мы поднялись на высоту, Фин выставил два наблюдательных пункта, выставил людей на фишки, а остальные, чуть в стороне, стали оборудовать базу для днёвки. Место было прекрасное. Хорошо просматривались две крупные дороги. Подступы к высоте тоже просматривались. За исключением того направления, с которого заходили мы. Но там была выставлена фишка и развед-сигнализационная аппаратура.

Фин решил допросить капитана. Делать это надо в стороне от группы, чтобы пленный видел как можно меньше людей. Мы с Котом были назначены в конвой. Так же пошли Фин и Грек. По задумке, они стояли сзади и задавали вопросы. А мы удерживали капитана. Так и было. Мы привели его на место допроса. Освободили ему рот:
— Б..яяяяяять! — завопил он на всю местность. — Как вы за..бали своими учениями!!!
— Кто мы? — уточнил Грек
— Кто-кто! Вояки х..евы!
— Подробнее! — потребовал Фин
— Да пошел ты на..уй!!! — не унимался капитан.
— Мы тебя сейчас бить начнем. Отвечай по существу.
— Да вы уже срок себе намотали! Похитили сотрудника полиции! Вы за это сядете! И за побои!
— Ну не похитили, а взяли в плен. Имеем право. По условиям учений. Если ты не в курсе, то вся полиция области в них участвует. И не на нашей стороне. А на счёт бить… — Фин сделал паузу и закурил. — А кто мы? Кого ты сажать собрался? Мы кто?
— Ну как кто? Вояки, ёпта! Быстро меня развязали, я сказал!
— Нууу... Вояки — это понятие абстрактное. Знаешь сколько тут вояк? Весь округ в учениях участвует. Всех не посадишь. А бить тебя не все. Бить тебя мы будем. Прямо здесь. — Фин снова сделал паузу. — Но есть вариант. Ты нам рассказываешь все как есть, а мы тебя не то что не бьём, а даже накормим и отпустим. Идёт?
— Да иди ты нах..р! Развяжи для начала, а там поговорим. Я тебе не собака на привязи сидеть!
— Харе бузить! Выбирай. Или рассказываешь все, или начинаем тебя пинать!
— Слышь, ты не охренел? Ну ты кто? Ну максимум взводный. Ну старлей какой-то. А я капитан! Имей уважение к старшему по званию!
— Все ясно. — выбросил окурок Фин. — Начинайте его пинать.
— Стой-стой-стой! — задергался капитан. — Что рассказывать? Я ж не знаю ничего.
— Как это ничего? Сколько материков на Земле знаешь?
— Знаю.
— Ну вот. А говоришь, что ничего не знаешь.
— Ну из того, что вам надо.
— А откуда ты знаешь что нам надо? Сдается мне, дружок, что ты как раз все знаешь. Раз так яро отмазываешься.
— Ну а чё надо вам?
— ФИО, должность, звание.
— А не до..уя вам будет?
— Я же сейчас тебя п…дить начну. Не зли меня! Отвечай быстро, кто ты?
— Я Вадик.
— С..ка ты, а не Вадик. Я же сказал: ФИО, должность, звание!
— Морошкин Вадим Сергеевич. Участковый уполномоченный полиции. Ну звание видно — капитан.
— Молодец, Вадим Сергеевич! Теперь давай по делу. Что на ферме? Дивизион?
— Да вы чего, е..анутые? — участковый забился в приступе смеха. — Какой на..уй дивизион?
— Вадик, ты меня сильно бесишь. Я когда злой, то я дерусь. Ещё раз меня разозлишь — не обижайся.
— Да нет там ничего!
— Я же сказал тебе: не беси! Мы все видели. Что там есть люди и техника. Дивизион ракетный там? Или сейчас от..изжу тебя здесь!
— Да, б..я, дивизион. Дивизион коровьих сисек там! — опять заржал Вадик. — Глава администрации района коров там держит. Нелегально. Чтобы налоги не платить. А молоко потом через ферму своей жены сбывает. Тоже нелегально.

Фин посмотрел на нас.

— Я слышал коров пару раз. — сказал Кот.
— И я, — согласился я, — но я думал, что это с хутора мычат.
— А военные что там делают? — продолжил допрос Фин.
— Да какие военные? Нет там никого.
— Не п...ди. Мужик в форме выходил курить.
— Ааа, — обрадовался Вадик, — это же Степаныч, сторож. Да он прапор бывший. Он тут недалеко, в Бердске, служил. Да форма у него же древняя, как г…но мамонта.
— А следы гусениц и колес на дороге?
— Ну грузовики ездят. Молоко, сено, корма всякие, туда-сюда.
— А гусеницы.
— Ну был у них тягач на гусеницах древний. И погрузчик ещё.
— Складно брешешь все!
— Да я правду говорю! Вы чё, мля? Техника вон под навесом стоит. Там вон уже доярки из хутора пришли, наверное. Идите посмотрите!
— А ты там какого хрена шлялся в такую рань? — спросил Фин.
— Это, по кустам шарился, — добавил Кот.
— По кустам шарился, — повторил Фин.
— А вам-то чё? Вас каким боком это еб..т? — спросил капитан.
— Эх, а так бить тебя не хотелось, — сказал с досадой в голосе Фин.
— Да я по личным вопросам был, чё вы опять начинаете?
— Подробности, Вадик!
— Ну девушка у меня тут живёт! Я у нее был.
— А какого хрена ранним утром в кустах делал?
— Ну… — Вадик замолчал, — муж у нее домой вернулся на день раньше. Он водила. В командировке был. Ну вот я в окно и ушёл.
— Ай-ай-ай, Вадик! Нехорошо к чужим женам ходить! — пожурил его Фин.
— Да иди ты на..уй! — согласился капитан. — Все? Развязывайте меня!
— Извини, Вадик, но ни развязать, ни отпустить тебя мы пока не можем. Придется тебе с нами посидеть.
— Б..я, да руки затекли, глаза пот разъедает и ссать я хочу! Будьте людьми, на..уй! Я же все сказал!

Фин с Греком отошли в сторону, посовещались, и Грек ушел в сторону расположения группы. А Фин подошёл к нам
— Бабыклавы с собой? — спросил он и мы утвердительно кивнули с Котом — Надевайте тогда.

Мы надели балаклавы. Через несколько минут вернулся Грек с двумя балаклавами и небольшим рюкзаком. Одну он надел на себя, вторую отдал командиру. Когда все лица были скрыты, то капитану развязали руки и сняли повязку с глаз. Кот ответ его в сторону справить нужду и вернул его обратно. Грек достал из рюкзака бутылку воды, дал капитану промыть глаза. Достал ещё одну бутылку воды и еду. Накрыл импровизированный стол.
— Кушай, Вадик. А потом у нас ещё вопросы будут к тебе.

Вадик стал с особым аппетитом наминать наше угощение. Когда он управился, то мы сделали ему кофе и Фин достал карту.
— Вадик, ты наверное хорошо географию знаешь, раз знаешь сколько материков? — спросил Фин.
— Ага. — очень важно ответил Вадик.
— А сколько их, кстати? — уточнил Грек.
— Четыре.
— Назови.
— Америка, ЕвроАзия, Африка, Австралия.
— Молодец! — похвалил его Фин. — А с топографией как у тебя?
— Это с картами? — уточнил участковый.
— Да, Вадик, с картами. Так как?
— Ну в школе рисовал контурные.
— А в армии служил?
— Ха! Ещё бы! Во, видел! — Вадик с особой гордостью показал ребро ладони. Где красовалась татуировка "За ЖДВ". (Железнодорожные войска).
— То есть топографические карты читать не умеешь?
— Ну если там понятно написано, то могу и прочитать.

Фин разложил склейку карт в двадцать пятом масштабе. Вадик с одухотворённым лицом уставился на нее, но где мы находимся не мог показать даже примерно.

— Слушай, Вадик, а ты же не только в этом хуторе участковый?
— Да ты чё! У меня шесть населенных пунктов! Я тут как белка в колесе!
— А как же ты ездишь между ними, а карт не знаешь?
— Ну я так, глазами помню. Еще у меня навигатор есть. Я туда адрес вбиваю и он мне маршрут рисует.
— Ну ты же ездишь тут в округе. Военных кроме нас видел?
— До..уя! — вновь одушевленно сказал Вадик.
— А Искандеры видел?
— А это чё?
— Ракетные комплексы такие.
— Ааа! Видел!
— Где? Показать сможешь?
— По телеку видел. На параде, в Москве. Здоро-о-овые такие и бандура сверху такая. — Вадик активно жестикулировал, изображая руками бандуру.
— Да нет, Вадим, это Тополя или Ярсы. Наши поменьше будут. — Фин посмотрел на меня. — Сможешь в телефоне картинку организовать?
— Легко, — ответил я, и полез в недра рюкзака в поисках телефона. Пока извлекал телефон, то извлёк и некоторое другое имущество. Включая две бутылки водки. Вадик жадно сглотнул слюну и уставился на Фина:
— Старлей, будь человеком, — тут он снова жадно сглотнул слюну, глядя то на Фина, то на водку, а руки его затряслись, — налей, а?
— Ну если поможешь нам дивизион найти, то вот эти две бутылки водки, а ещё бутылка виски — твои. — пообещал Фин.

Я запустил телефон и полез искать в интернете фотки искандеров. Так как телефон только включился, то посыпался град сообщений и уведомлений. Одно из сообщений было таким:
«На этих учениях не только вы хотели получить СМС-ку. Местному руководству Росгвардии сливают ваше место и планы, которые вы передаёте на сеансах связи. Информация от пленного лейтенанта. Аскет.»

Я показал сообщение Фину и он привычно выругался про Чунга-Чангу.

Для желающих помочь семье Тайсона: 2200 0305 2349 1331

Продолжение следует...

Предыдущая часть <--- Все части ---> Следующая часть