Дадаизм — одно из самых радикальных направлений в искусстве XX века. Возникший в 1916 году в Цюрихе как реакция на ужасы Первой мировой войны, дадаизм стал формой протеста против традиционных ценностей, логики и эстетики. Художники-дадаисты использовали абсурд, хаос и иронию, чтобы бросить вызов обществу и самому понятию искусства. Дадаизм зародился в кабаре "Вольтер" в Цюрихе, где собирались художники, поэты и интеллектуалы, такие как Хуго Балль, Тристан Тцара и Ханс Арп. Они искали способ выразить свое разочарование в мире, погруженном в хаос войны. Одним из первых манифестов движения стало стихотворение Хуго Балля "Karawane", состоящее из бессмысленных звуков и слов. Это был вызов не только искусству, но и обществу, потерявшему связь с реальностью. Дадаисты высмеивали буржуазные ценности, религию и патриотизм. Их работы часто были намеренно бессмысленными, чтобы подчеркнуть абсурдность мира. Ярким примером является работа Марселя Дюшана "Фонтан" (1917) — обычный писсуар, который он