Найти в Дзене
Компания «Свеза»

Новый концепт интерьера — архитектурная мебель из микробетона

Когда за изготовление мебели берутся архитекторы, обычные столы и комоды становятся особенными. Их отличает композиционная точность и скульптурность форм, смелость в выборе материалов, технологичность исполнения. Как это выглядит? За примерами не обязательно ходить далеко! У нас есть уникальная архитектурная мебель PLY, которая создается в центре Москвы, завоевывает сердца российской аудитории и побеждает на международных выставках. Как создавать элитную мебель из самых неожиданных материалов — к примеру, бетона и фанеры? Историей, идеей и производственными секретами бренда с нами поделились основатели PLY, архитекторы Дмитрий Лагутин и Марьяна Вечер. — Бетон и фанера — неординарное сочетание материалов для мебели. Как появилась такая идея? — Концепция PLY кристаллизовалась постепенно: дизайном мы занимаемся с 2004 года, с 2011-го производим мебель, с 2015-го — мебель с покрытием микробетоном. Однако с самого начала мы знали, что будем делать мебель современной, отвечающей запросам кли

Когда за изготовление мебели берутся архитекторы, обычные столы и комоды становятся особенными. Их отличает композиционная точность и скульптурность форм, смелость в выборе материалов, технологичность исполнения.

Фото компании PLY
Фото компании PLY

Как это выглядит? За примерами не обязательно ходить далеко! У нас есть уникальная архитектурная мебель PLY, которая создается в центре Москвы, завоевывает сердца российской аудитории и побеждает на международных выставках.

Как создавать элитную мебель из самых неожиданных материалов — к примеру, бетона и фанеры? Историей, идеей и производственными секретами бренда с нами поделились основатели PLY, архитекторы Дмитрий Лагутин и Марьяна Вечер.

— Бетон и фанера неординарное сочетание материалов для мебели. Как появилась такая идея?

— Концепция PLY кристаллизовалась постепенно: дизайном мы занимаемся с 2004 года, с 2011-го производим мебель, с 2015-го — мебель с покрытием микробетоном. Однако с самого начала мы знали, что будем делать мебель современной, отвечающей запросам клиентов, новому видению мира. Как часто бывает, решение родилось по принципу «хочешь хорошо — сделай сам»: когда под наш дизайн-проект не удалось найти подходящую мебель, мы стали производить ее самостоятельно :)

Сначала мы изготавливали изделия только из фанеры с минимальной отделкой, оставляя видимой природную текстуру. Но все же мы в первую очередь архитекторы и позиционировали свой продукт как архитектурную мебель. Будучи фанатами бетонной эстетики, поставили перед собой цель сделать «теплую» бетонную мебель — такую, чтобы пользоваться ею в обычной жизни, без ограничений по габаритам, функционалу, весу, эргономике. И стали добавлять отделку из тонкого слоя микробетона, отрабатывая технологию методом поисков и проб.

Фото компании PLY
Фото компании PLY

Потом год за годом дело набирало обороты — из маленькой мастерской выросло производство площадью в 1000 кв. метров. Наше понимание современного стиля оказалось востребованным, выделяясь на фоне однотипных каталогов «под классику». Бетон быстро заинтересовал аудиторию, ведь это красиво и концептуально.

А нам нравится придумывать что-то совершенно новое. Со временем появились и другие варианты отделки: шпон натурального дерева, полированный жидкий металл, радужное стекло.

— Микробетон в ваших дизайнах производит вау-эффект. Этот материал знаком не всем, расскажите о нем, пожалуйста.

— По сути, микробетон — это настоящий бетон, смесь цемента со специальными полимерами. Изначально его изобрели как аналог наливного пола. Такой состав можно наносить тонким слоем в 2–3 мм, что привело микробетон и в мебельное производство. Из обычного бетона, например, обеденный стол весил бы 600–800 кг.

При этом микробетон остается прочным, а за счет пропиток и лаков не боится воды. Еще у него отличная адгезия — может прилипнуть даже к стеклу. Ему можно придать любой цвет, но мы придерживаемся эстетики бетона — используем градиент от светло-серого до черного.

Фото компании PLY
Фото компании PLY

— А какую роль в ваших продуктах играет фанера?

— Мы используем фанеру с первых дней существования компании, и по сей день это главный конструктивный материал всех наших изделий. Она служит прочной и экономичной основой — обеспечивает структурную поддержку при одновременном снижении общей стоимости предмета. Нанося микроцемент поверх фанеры, мы можем добиться бесшовной и целостной отделки, которая имитирует внешний вид твердого микроцемента.

С самого начала мы работаем с фанерой SVEZA. Однажды закупив ее по совету дистрибьютора, мы убедились в качестве материала. Потом узнали больше о производителе и поняли, что этот продукт — то, что нам нужно.

— Почему именно фанера? Рассматривались ли другие материалы?

— Мы выбрали именно березовую фанеру за физико-механические свойства, у которых просто нет конкурентов. Ее прочностным характеристикам можно петь оды.

Обычно для корпусов шкафов, комодов и кухонь применяют ДСП толщиной 16-18 мм. Но ДСП быстро крошится в местах крепления фурнитуры саморезами. От этого ящики провисают, а дверцы отваливаются. С фанерой такие проблемы исключены — ее способность в десятки раз лучше держать саморезы пропорционально увеличивает срок работы фурнитуры. При перемещении, переездах и просто ежедневной эксплуатации корпус не будет расшатываться, фасады не провиснут, полки не прогнутся.

Фото компании PLY
Фото компании PLY

Делать каркас из древесины тоже опасно, так как это живой материал. Волокна древесины прочные, но связь между ними слабая, массив может треснуть вдоль. Также он очень восприимчив к микроклимату — его поведет при перепадах температуры и влажности.

Фанера — это дерево, умноженное само на себя, сохранившее положительные качества и избавившееся от недостатков. Как композитный материал, она сводит к нулю все сложности. С ней можно делать вещи сопоставимыми по прочности со стальными. Исключительные свойства «русской фанеры» помогают нам создавать невероятно конструктивные структуры, скелеты, ребра для своих изделий. Мебель PLY имеет гарантию 30 лет на корпус, а служить владельцам может целый век.

— Какую обработку проходит фанера в процессе производства мебели?

— Интересно, что на старте своей работы мы буквально пропагандировали этот материал, знакомили с ним премиальный рынок. 14 лет назад мало кто работал с фанерой, поэтому нам приходилось учить не только клиентов любить ее и понимать, но и мастеров — отходить от привычного подхода. Зато после работы с нами мастера уже не хотят работать с другими материалами, так как никакой другой каркас не может дать изделию такой прочности.

К обработке фанеры мы подходим очень серьезно. Сначала сортируем — выбираем лучшую часть листа фанеры и определяем лицевую сторону изделия. Аккуратно распиливаем лист. Собираем каркас, шлифуем до гладкой поверхности и покрываем микробетоном — 2–3 слоя толщиной 1–2 м. Далее пропитка и лак, которые защищают от грязи, воды и царапин.

Фото компании PLY
Фото компании PLY

Иногда используем фанеру и как лицевой материал, покрыв ее морилкой и лаком. Мебель с видимой текстурой фанеры выпускается отдельной премиальной линейкой #рlу_раttern. Ее производство — самый трудоемкий процесс, так как требует особого мастерства. Именно так мы и говорим своим столярам. Грамотная обработка может придать фанере по-настоящему роскошный вид.

— Как бы вы сформулировали определение стиля PLY?

— Мы не идем в сторону моды, не смотрим на современные тренды — это что-то однодневное и динамичное. Для нас важно постоянство. Обращаясь к исконным классическим вещам, мы используем минимализм формы в классической геометрии, сочетаем ее с природными материалами — и получаем изделия, которые никогда не выйдут из моды.

Под брендом PLY создаются ключевые предметы, которые станут центром интерьера, законодателями стиля вашего дома. Предметы, с которыми вы и ваши любимые будут соприкасаться каждый день, забывая о бытовом и рутинном. Да, это не та мебель, которая закрывает базовые потребности человека. Это искусство.