Найти в Дзене
Юрий Писак

Nissan Skyline GT-R: история 5 поколений

• Начало (1969-1973): Первые Skyline GT-R (KPGC10, KPGC110) заявили о себе в японских гонках, заложив основу для будущего успеха. • Возрождение (1989, R32): После перерыва, GT-R вернулся в облике R32. Доминирование в японском и австралийском туринге сделало его грозой трасс. Австралийские СМИ окрестили его "Годзиллой" за технологическое превосходство. • Ключевые технологии: Система полного привода ATTESA E-TS и система управления всеми колесами Super-HICAS стали визитной карточкой GT-R. • Завершение производства (2002): Производство Skyline GT-R было прекращено. На смену пришел GT-R (R35), построенный на новой платформе, но сохранивший дух предшественника. • Официальные рынки: Изначально GT-R продавался в Японии, а позже появился в Гонконге, Сингапуре, Австралии, Новой Зеландии и Великобритании. • Импорт и культовый статус: Благодаря своей репутации и появлениям в кино и играх (например, "Форсаж", Gran Turismo), Skyline GT-R завоевал популярность по всему миру, став желанным серым импо
Оглавление

• Начало (1969-1973): Первые Skyline GT-R (KPGC10, KPGC110) заявили о себе в японских гонках, заложив основу для будущего успеха.

• Возрождение (1989, R32): После перерыва, GT-R вернулся в облике R32. Доминирование в японском и австралийском туринге сделало его грозой трасс. Австралийские СМИ окрестили его "Годзиллой" за технологическое превосходство.

• Ключевые технологии: Система полного привода ATTESA E-TS и система управления всеми колесами Super-HICAS стали визитной карточкой GT-R.

• Завершение производства (2002): Производство Skyline GT-R было прекращено. На смену пришел GT-R (R35), построенный на новой платформе, но сохранивший дух предшественника.

• Официальные рынки: Изначально GT-R продавался в Японии, а позже появился в Гонконге, Сингапуре, Австралии, Новой Зеландии и Великобритании.

• Импорт и культовый статус: Благодаря своей репутации и появлениям в кино и играх (например, "Форсаж", Gran Turismo), Skyline GT-R завоевал популярность по всему миру, став желанным серым импортом.

• Поддержка Nismo (2019): Nismo объявила о возобновлении производства запасных частей для всех поколений Skyline GT-R, обеспечивая поддержку легенды на долгие годы.

Первое поколение(1969-1972)

Skyline GT-R(KPGC10):

-2

• Дебют: 4 февраля 1969 года. Продавался через дилерскую сеть Nissan Prince Store.

• Кузов: Изначально четырехдверный седан (PGC10), с марта 1971 года – купе (KPGC10).

• Двигатель: 2.0-литровый DOHC S20 рядный шестицилиндровый, 119 кВт (160 л.с.).

• Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП, задний привод, дифференциал повышенного трения.

• Подвеска: Полунезависимая рычажная.

• Тормоза: Дисковые спереди, барабанные сзади.

• Салон: Простой, гоночные сиденья-ковши, трехспицевое рулевое колесо, деревянные вставки.

• Прозвище: "Хакосука" ("Hakosuka") – "коробчатый Скайлайн".

• Производство: 1945 штук (PGC и KPGC10).

Второе поколение(1972-1973)

Skyline GT-R(KPGC110):

-3

• Дебют: 1973 год (после Токийского автосалона 1972).

• Двигатель: 2.0-литровый рядный 6-цилиндровый S20 (1989 куб.см).

• Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП, задний привод.

• Тормоза: Дисковые тормоза спереди и сзади.

• Подвеска: Полунезависимая рычажная.

• Особенности: Незначительные аэродинамические доработки.

• Прозвище: "Скайлайн Кенмери" (Skyline Kenmeri) – из-за популярной рекламы с Кэном и Мэри.

• Причина неудачи: Нефтяной кризис начала 1970-х.

• Производство: 197 автомобилей.

• Значение: Последний GT-R до модели R32 (1989 год).

Третье поколение(1989-1994)

Skyline GT-R(R32):

-4

• Предыстория: Nissan участвовал в гонках Группы А с Skyline GTS-R и искал более конкурентоспособную модель.

• Цель: R32 разрабатывался для доминирования в гонках Группы А.

• Изначальный прототип: 2.4-литровый RB20 с двойным турбонаддувом (233 кВт/317 л.с.), задний привод.

• Переход к полному приводу:

 • Правила Группы А: турбо-двигатель умножает объем на 1.7 -> класс 4000 куб.см, шины 10 дюймов.

 • Nissan выбрал полный привод ATTESA E-TS для улучшения сцепления.

 • Увеличение веса: 100 кг.

• Окончательный вариант:

 • Объем двигателя увеличен до 2600 куб. см -> класс 4500 куб. см.

 • Вес автомобиля стал конкурентоспособным.

 • Шины 11 дюймов.

 • Новые блок цилиндров и головки двигателя.

 • Мощность: 441 кВт (600 л.с.).

• Гоночные двигатели REINIK: от 373 до 485 кВт (507–659 л.с.) в зависимости от трассы.

Четвертое поколение(1995-1998)

Skyline GT-R(R33):

-5

• Разработка: Создан на базе R33 Skyline (не GT-R), поступившего в продажу в 1993 году.

• Двигатель: Практически идентичен R32 (те же турбины, характеристики МКПП, усилены синхронизаторы). Устранен дефект шкива масляного насоса.

• Вес: Базовая модель GT-R – 1540 кг.

• Модели:

 • GT-R (базовая).

 • V·Spec: +10 кг, более спортивная подвеска (сниженный дорожный просвет), ATTESA E-TS Pro (активный дифференциал повышенного трения).

 • V·Spec N1: Облегченная версия (без ABS, кондиционера, аудио, заднего дворника, коврика в багажнике), слегка модифицированный двигатель.

• Завершение производства: 9 ноября 1998 года.

• Рекорд Нюрбургринга: 7:59.887 (первый серийный автомобиль, преодолевший 8 минут).

• Тест Best Motoring: 8:01.72 (пилот Мотохару Куросава).

Пятое поколение(1999-2002)

Skyline GT-R(R34):

-6

• Изменения: Короче, чем R33 (меньший передний свес). Крышки клапанов окрашены в глянцевый красный (ранее – черные).

• Мультифункциональный дисплей: 5,8-дюймовый ЖК-дисплей (давление турбины, температура масла и воды и т.д.). V·Spec: измерение температуры впускного/выпускного газов. Nismo MFD (опция): таймер круга, измеритель перегрузки, увеличен предел давления наддува (до 2 бар).

• V·Spec: ATTESA E-TS Pro (активный дифференциал повышенного трения), более жесткая подвеска, меньший дорожный просвет (передний/боковые сплиттеры, задний углепластиковый диффузор).

• V·Spec N1: Как R32/R33 N1: облегчение (без кондиционера, аудио, заднего дворника, обшивки багажника). Новый двигатель R34 N1. Всего 38 экземпляров (12 для Super Taikyu).

• Версии для Великобритании: Дополнительные маслоохладители, измененная карта ЭБУ, салон Connolly, диффузоры в нижней части кузова, более жесткая подвеска, активный задний дифференциал, дополнительные функции на дисплее.

• V·Spec II (октябрь 2000): Более жесткая подвеска (чем V·Spec), увеличенные задние тормозные диски, капот из углеродного волокна с воздухозаборником NACA, центральная консоль из иридия, алюминиевые педали, черная тканевая обивка сидений (вместо серой), белые поворотные линзы (вместо янтарных). Выпущено 18 V·Spec II N1.

• M·Spec (2001): На базе V-Spec II. Амортизаторы "Ripple control", измененная подвеска (более жесткий задний стабилизатор), кожаный салон с подогревом. "M" – в честь главного инженера Мидзуно. Без карбонового капота.

• Skyline GT-R V·Spec II Nür и M·Spec Nür (2002): Финальные версии R34 GT-R. Названы в честь Нюрбургринга.

 • Усовершенствованный двигатель RB26DETT (основан на гоночном N1).

 • Более крупные турбины (стальные лопасти вместо керамических).

 • Увеличение задержки, повышенная надежность.

 • Всего выпущено 1003 экземпляра Nür (718 V·Spec II Nür, 285 M·Spec Nür).

• Особенности Nür:

 • Двигатель Nür.

 • Другой цвет прострочки салона.

 • Спидометр до 300 км/ч.

 • Золотые клапанные крышки.

 • Золотая табличка с VIN-номером.

 • Заявленная мощность: 206 кВт (280 л.с.), реальная – более 246 кВт (334 л.с.).

• Рекорд Нюрбургринга (1999, неофициальный): 7:52 (пилот Кадзуо Симидзу). Побил рекорд R33 GT-R.

Фильм: R34 GT-R (Брайан О'Коннер, "Двойной форсаж").

В заключение хочется рассказать про двигатели N1

-7

Двигатели RB26DETT N1:

• Разработка: Модернизированная версия RB26DETT от Nissan Kohki REINIK для гонок NISMO и N1.

• Цель: Большая надежность для гонок Группы N (N1).

• Особенности:

 • Усиленный блок (номер 24U).

 • Утолщенные стенки цилиндров, расширенные каналы охлаждения.

 • Модернизированные масляный и водяной насосы.

 • Поршни со сбалансированными кольцами.

 • Сбалансированные шатуны (более прочный материал).

 • Сбалансированный коленвал.

 • Выпускные коллекторы с увеличенной пропускной способностью, турбонаддув.

 • Стальные турбинные диски (вместо керамических).

• Автомобили N1: R32, R33, R34. Простота и малый вес.

• Изменения R33 N1: Незначительные доработки двигателя и турбин.

• Изменения R34 N1: Ход распределительного вала изменен для увеличения крутящего момента, турбины с шарикоподшипниками (быстрее на 400 об/мин).

• Двигатель R34 Nür: Последняя версия N1. Золотая крышка распредвала. Использовался в R34 V·Spec II Nür и R34 M-Spec Nür (1000 штук). Полностью укомплектованный уличный автомобиль.

С уважением, Юрий Писак

Спасибо, что дочитали до конца!