Далеко не каждая вышивальщица оформляет свои вышитые работы. Для кого-то это не интересно, т.к. важен сам процесс вышивки, а не конечный результат. Кто-то не оформляет, потому что вешать работы некуда, хотя хотелось бы. Для одних оформление в багетной мастерской стоит достаточно дорого, а другие не верят в свои силы и даже пробовать не хотят оформить самостоятельно.
Для меня важно оформление работ, и я ничего не вижу плохого в том, чтобы оформлять самостоятельно. Пусть я не сделаю идеально, но тем не менее, я сделаю это для себя. Когда мы вышиваем, то у нас не получается каждый крестик идеально ровным, но картина висит где-то на стене, и никто её вблизи не рассматривает. Даже если бы и рассматривали, то только мастер (человек, который сам вышивает) может заметить, что что-то не так (и то вряд ли), а человек, который с этим никак не связан, даже не заметит этих неровных крестиков.
Точно также и относительно оформления работ своими силами. Могу сказать, что, естественно, если всё будет вкривь и вкось, конечно, это видно, но мы, в любом случае, стараемся и не делаем тяп-ляп. Любая рукодельница всегда старается сделать хорошо то, что ей необходимо, будь то организация рабочего пространства или процесса, игольницы, папка и т.д. Поэтому при оформлении вышивки каких-то погрешностей, если вы о них не скажете, никто не заметит и не узнает о том, что они есть.
К сожалению, а может быть, к счастью, очень часто бывает так, что работа, которую мы вышиваем, не подходит для стандартной рамки. На мой взгляд, это и становится одной из основных причин обращения в мастерскую. Только поскольку средств, например, на данный момент нет, то оформление откладывается, а в дальнейшем может и вообще забыться, т.е. вышивальщица перегорает и в итоге вышивка остаётся неоформленной.
Так как для меня оформление важно, то в какой-то момент я столкнулась с тем, что у меня вышитая работа получилась меньше стандартной купленной рамы. Мне пришлось срочно придумывать, что с этим делать, т.к. мне нужно было оформить работу маме в подарок. Это был набор от Чудесной иглы "От любимого". Я в экстренном порядке начала думать, что есть подходящее у меня под руками, взяла коврик из Фикс Прайс, вырезала необходимый размер и сделала паспарту. Об этом я рассказывала подробно на канале. Ссылку на статью, в которой я также рассказываю о других способах оформления, я оставлю внизу.
Тем не менее, я всегда смотрела оформленные работы у многих с дорисовкой. Это делается в багетных мастерских, и я понимала всегда, что такой вариант оформления ещё в несколько раз дороже обычного оформления в мастерской, но безусловно, смотрится это очень красиво. В общем, мне казалось, что это что-то недоступное, недостижимое из-за стоимости.
И вот я смотрю рукодельное видео и вышивальщица показывает свой новый старт, который просто перевернул моё сознание. Это вышивка от Стони крик, где вышивается основной сюжет, вокруг которого вышивается несколько рядов и получается подобие перехода вышивки на паспарту с дорисовкой, а далее полукрестом вышивается продолжение сюжета. И это гениально на самом деле. Это просто и можно сделать самостоятельно.
Особенности использования при оформлении дорисовки в виде вышивки
Конечно, не для каждого такой вариант подойдёт, потому что:
✓ если нет каких-то художественных навыков, то вряд ли вы сможете дорисовать полностью сюжет, хотя сейчас очень много программ для вышивки. Возможно, в одной из таких программ что-то подобное сделать можно. Я не пользуюсь программами, поэтому не могу однозначно сказать.
В принципе в сюжете от стони крик нет какой-то сложной дорисовки, т.е. её можно додумать, придумать самостоятельно. Это хорошая возможность пофантазировать, покреативить и получить хороший результат.
✓ это не сработает, если у вас, например, изначально сюжет вышивается полностью полукрестом либо по краю.
В каких случаях дорисовка в виде вышивки идеально подойдёт
Бывают ситуации, когда, например, сюжет, который вы вышиваете, скажем, с полной зашивкой. Исходя из того, что написано на обложке набора вы знаете, что он у вас получится на 1-2 см меньше, чем внутренний размер рамы. Т.е. длина рамы внутри 39 см, а сюжет 37см или 38 см должен получиться. В этом случае можно с каждой боковой стороны не вышивать 3-5 последние клетки по схеме, а вышить раму, как переход с сюжета на паспарту с дорисовкой (по примеру Стони крик). Оставшиеся 3-5 последние клетки по схеме с каждой стороны или только с двух боковых (всё зависит от необходимости) вышить полукрестом и будет сюжет с дорисовкой полностью подходящий под раму.
Также и сами рамы бывают разные. Например, я оформляла вышивку от Искусницы в раму из Фикс Прайс, где всё чётко, нет никаких скосов, закруглений и т.д. Я сама её дорабатывала, чтобы выглядело не скучно.
А ещё я оформляла работу у мастера в багет, который уменьшается будто спускается по ступенькам. Это создаёт эффект паспарту.
В зависимости от вида багета количество ткани, вышивки может прикрываться чуть больше либо чуть меньше. В среднем, как правило, по 5 мм с каждой стороны багет съедает. Это всегда важно учитывать.
К тому же, это даёт возможность по-разному оформить вышивку. К примеру, багет на последнем фото позволяет оформить работу с дорисовкой в виде вышивки сразу, а раме на предыдущем фото помимо вышитой дорисовки может потребоваться и паспарту. Поэтому хорошо продумайте перед оформлением, какой результат вы хотите получить.