Многие пользователи платят за то, чтобы отключить рекламу и не получать лишние сообщения в мессенджерах. Такой контент принято считать спамом. О том, платят ли компании, генерирующие массовые рассылки, налог на спам рассказал Общественной Службе Новостей генеральный директор информационно-аналитического агентства «TelecomDaily» Денис Кусков. По словам эксперта, главная проблема в обложении налогом такого типа контента — возможность использования фискальной политики для борьбы с конкурентами. Кусков считает, что важно различать спам и мошенничество. Хотя и то, и другое является вторжением в приватное пространство без согласия человека, мошенничество подразумевает преступление и предполагает потерю средств или имущества. Мошенники всегда найдут новый способ обмануть граждан, и налог на спам не сможет им помешать, считает Кусков. Поэтому введение такого налога требует точного понимания, какую цель преследует эта мера. Как и во многих вопросах, законодателям нужно балансировать между контр