Найти в Дзене
Макс Верник

Треккинг к базовому лагерю Эвереста. Перелет в Луклу и тропа в Долину радуги

Я сразу не понял, но вылет в Луклу был не из аэропорта Катманду, куда я с горем пополам добрался, а из Рамечапа, миниатюрной деревеньки в шести часах езды. И ладно, если бы это была трасса, как из Москвы в Питер, но нет — это был пыльный серпантин в горах, без асфальта. Просто прикатанная земля, по которой мы тряслись и блевали всю ночь. Рано утром, убитый наглухо, я прибыл в аэропорт Рамечапа, который внешне представлял собой сваренный из ржавого профнастила хлев. Сонный и разбитый, я с радостью наблюдал, как бойко взлетают и приземляются самолёты, но когда пришло время моего рейса, его, естественно, задержали! Сначала на 30 минут, потом на час, потом я уснул на лавке, пригретый солнышком. Проснувшись ещё через три часа, я, глядя на пунцовые лица вокруг, понял, что можно спать дальше, так как мой рейс так и не объявили. А треккеры в цветной одежде всё прибывали и прибывали в аэропорт, по размерам напоминающий трёхкомнатную квартиру в панельном доме. Скоро мест перестало хватать вообще

Я сразу не понял, но вылет в Луклу был не из аэропорта Катманду, куда я с горем пополам добрался, а из Рамечапа, миниатюрной деревеньки в шести часах езды. И ладно, если бы это была трасса, как из Москвы в Питер, но нет — это был пыльный серпантин в горах, без асфальта. Просто прикатанная земля, по которой мы тряслись и блевали всю ночь.

Рано утром, убитый наглухо, я прибыл в аэропорт Рамечапа, который внешне представлял собой сваренный из ржавого профнастила хлев. Сонный и разбитый, я с радостью наблюдал, как бойко взлетают и приземляются самолёты, но когда пришло время моего рейса, его, естественно, задержали! Сначала на 30 минут, потом на час, потом я уснул на лавке, пригретый солнышком. Проснувшись ещё через три часа, я, глядя на пунцовые лица вокруг, понял, что можно спать дальше, так как мой рейс так и не объявили.

А треккеры в цветной одежде всё прибывали и прибывали в аэропорт, по размерам напоминающий трёхкомнатную квартиру в панельном доме. Скоро мест перестало хватать вообще. После бессонной ночи в дороге все были злые и уставшие. Кто-то спал на газоне, на вещах, на стульях, кто-то уснул стоя, оперевшись на треккинговые палки. Все ждали разрешения на вылет, но его не было.

К вечеру я узнал у хозяина дома, в котором снял койку, что перелёты из Рамечапа в Луклу — самая непредсказуемая часть треккинга. Даже смерть от отёка мозга можно прогнозировать, а рейсы на этих стареньких турбовинтовых маршрутках — нет. Вылеты настолько хаотичны, что рейс могут задержать как на 30 минут, так и на 30 дней — и никто не скажет, когда именно он состоится.

В итоге мой рейс задержали на два дня. НА ДВА! Злой втройне, я сел в самолёт, чтобы с непроходящей тревогой долететь и приземлиться в Лукле — городке, чей аэропорт со взлётной полосой длиной всего 450 метров считается самым опасным в мире. Взлётка начинается обрывом, а заканчивается отвесной скалой, возле которой и начнётся моё восхождение в горы.

-2

Прилетев в Луклу, первое, что ощущаешь, — это густой запах говна и пыли, преследующий тебя по всему треку. Пыль, висящая над дорогой, взбита, как правило, копытами осликов и яков, которые снуют туда-сюда, навьюченные поклажей. Трасса иногда каменистая, иногда земляная, а иногда это просто жижа из мочи и говна, которую стыдливо пытаешься перепрыгнуть.

-3

Но самое интересное не это. К вони и пыли постепенно привыкаешь, привыкаешь к дикой толпе туристов, длинной, почти непрерываемой змеёй, ползущей к цели, даже привыкаешь к неотапливаемым картонным лоджиям, хотя их правильнее было бы назвать сараями, в которых живут туристы на треке. Привыкаешь даже к ценам (к “Кофемании” мы же привыкли) — они порой настолько нелепы, что ты, хихикнув в локоть, всё равно соглашаешься с ними, покупая рулон бумаги за 500₽ и яичко за 300₽.

-4
-5
-6

Самое интересное — это то, что тот вид, то волшебство, окружающее тебя повсюду, эти белоголовые шапки умопомрачительных вершин, голубые горные реки, муарные ущелья, кардиограмма гор на заднем плане, попросту становятся безразличны. Ведь тебе тяжело дышать, а смотреть нужно исключительно на дорогу, чтобы не сломать ноги о камни. И единственное, что ты, мокрый как мышь, убитый, полностью обессиленный, с гудящими коленями, кашляющий от пыли, хочешь — это упасть ничком на деревянную шконку очередной промозглой лоджии, купив ещё один дорогостоящий и никакущий ужин.

-7
-8
-9
-10
-11
-12

В сухом остатке к вечеру я имел за спиной семичасовой треккинг, 13 километров, идущих исключительно вверх дорог, пройдя по которым, я набрал почти один километр высоты. Полное отсутствие сил. Апатию. Нулевое желание говорить, а не то что снимать. Такой у меня был первый марш-бросок до Намче-Базара — столицы шерпов, стиснутой цепью безупречных гималайских гор на высоте чуть выше 3500 метров. Голова пока не болит. Болит лишь сердце от нечеловеческих нагрузок и неподготовленное тело, привыкшее к иному комфорту.

-13

Уже находясь в Намче-Базаре, заселившись в очередную промозглую бытовку размером со школьный пенал и немного отдохнув, к вечеру я выглянул в окно и вдруг почувствовал, что не знаю, что с собой делать. Внизу лежал город, осматривать который у меня не было ни малейшего желания. Я понял, что тоскую по дому.

-14

В этой поездке почти с самого начала у меня всё шло не очень хорошо, но я принял волевое решение продолжать, несмотря на то, что поход уже не приносил радости, камеру не хотелось доставать, не хотелось наслаждаться видом, да и тишины попросту не было. У меня не появилось горной болезни, меня не раздуло как пузырь, у меня не болела голова, просто я смертельно устал и совершенно не понимал, зачем мне это нужно. Зачем мне было лететь к чёрту на кулички, тратить огромные деньги на то, что этих денег не стоит, тратить время на тщетные попытки получить хоть какой-то малейший комфорт, находиться в постоянном состоянии усталости, бороться за возможность согреться, помыться тёплой водой и перестать вонять.

Я на секунду захотел сойти с маршрута. Меня охватило чувство беспомощности, даже лёгкой паники. Ещё одна мечта рушилась от соприкосновения с реальностью. Шёл дождь. Всё было затянуто облаками. Я снова невкусно и очень дорого поужинал и лёг спать.

-15

На следующий день я проснулся в лучшем расположении духа и за завтраком задал отельеру, возможно, главный вопрос всего трека:

— А тут вообще как-то покомфортнее осмотреть Гималайские горы и, в частности, Эверест можно?

— Да, — невозмутимо ответил он. — Можно. Так многие делают, чтобы не тащиться пешком наверх. Берут вертолёт на Калапатар и на круговую панораму Гималаев, в частности на Эверест. А что, вы не хотите идти туда неделю пешком?

-16

У меня выпала изо рта каша.

— Как на вертолёте? А сколько туда лететь?

— Десять минут.

— Десять?! — простонал я. — А куда ещё вы летаете?

— Потом лечу в Катманду.

— В Катманду?! — проорал я. И вдруг понял, как поступлю дальше.

-17

Конечно, я мог бы продолжить трек, не мыться ещё неделю, терять все силы и энтузиазм к 11 утра, жевать варёные яйца по 500 рублей за штуку, спать в холодных сараях без удобств, мыть зад ледяной водой, дышать пылью и коровьим говном на треке… но я не стал.

-18

Я просто заплатил пилоту вертолёта и осмотрел всё, на что запланировал неделю, всего за 20 минут — и, совершенно счастливый, улетел в Катманду, пообещав себе больше не страдать хернёй, если вопрос можно решить деньгами.

Если мысленно провести прямую линию от моего поднятого вверх большого пальца, то вы увидите на заднем плане вершину Эвереста. Такие дела.
Если мысленно провести прямую линию от моего поднятого вверх большого пальца, то вы увидите на заднем плане вершину Эвереста. Такие дела.
-20
-21
-22
-23
-24

В итоге я сэкономил неделю жизни, совершенно комфортно побывав на Калапатаре, на высоте 5600 метров. Увидел легендарные восьмитысячники, включая Эверест, полетал над базовым лагерем и убыл в Катманду, чтобы перевести дух и отправиться в очередное путешествие по жаркой Индии.

-25
-26
-27
-28

Предыдущие главы:

Треккинг к базовому лагерю Эвереста. Пролог

Треккинг к базовому лагерю Эвереста. Из Москвы в Дели

Треккинг к базовому лагерю Эвереста. Катманду

Мои проекты и соцсети:

Лавка Макса Верника: vernik.me - продажа и покупка техники Apple и предметов роскоши.

Москва, Глинищевский пер., дом 3, подъезд 4, офис 102
Телефон: +7 915 000-00-08

Подписывайтесь:

Мой канал Макс Верник на YouTube

Мой инстаграм: maxvernik

Телеграм-канал Заметки Макса Верника: https://t.me/vernikmax