Найти в Дзене

Как писать заголовки статьи: Н1, H2-H5

H1 - важный тег, который должен быть на странице один. Н1 – тег, который нужен и людям, и поисковым ботам. И те, и другие именно по нему оценят, что у вас в статье. По этому тегу определяется главная тема страницы. А значит, H1, как и тайтл, должен отвечать на запрос пользователя и содержать ключевые слова. Нет какого-то универсального количества знаков для заголовка. Следите, чтобы он был строго по теме, не очень длинный и с вхождением ключевых слов и основных запросов пользователя. Н1: Материнский капитал в 2025 году: размер, индексация, на что можно использовать, как обналичить Не очень хороший H1, потому что в нём собрали весь кластер. Понятно, что в статье много информации, но как будто почти всё это можно вынести в заги чуть меньшего уровня. Советник директора по воспитательной работе в школе Непонятно, что внутри статьи: функционал или должностная инструкция или что. Как заполнить и сдать форму 2-ТП (отходы) в Росприроднадзор Хороший, потому что читаемый, понятный, с ключами, п
Оглавление

H1

H1 - важный тег, который должен быть на странице один. Н1 – тег, который нужен и людям, и поисковым ботам. И те, и другие именно по нему оценят, что у вас в статье. По этому тегу определяется главная тема страницы. А значит, H1, как и тайтл, должен отвечать на запрос пользователя и содержать ключевые слова.

Как и сколько писать

Нет какого-то универсального количества знаков для заголовка. Следите, чтобы он был строго по теме, не очень длинный и с вхождением ключевых слов и основных запросов пользователя. Н1:

  • уникальный — один такой на сайте;
  • может быть длиннее тайтла, но по сути и смыслу должен с ним совпадать;
  • может быть литературнее и разбавленнее;
  • должен отличаться от тайтла;
  • должен иметь основной запрос или самый частотный ключ ближе к началу;
  • должен быть читаемый и человеческий.

Примеры

Материнский капитал в 2025 году: размер, индексация, на что можно использовать, как обналичить

Не очень хороший H1, потому что в нём собрали весь кластер. Понятно, что в статье много информации, но как будто почти всё это можно вынести в заги чуть меньшего уровня.

Советник директора по воспитательной работе в школе

Непонятно, что внутри статьи: функционал или должностная инструкция или что.

Как заполнить и сдать форму 2-ТП (отходы) в Росприроднадзор

Хороший, потому что читаемый, понятный, с ключами, по теме. Обращу внимание, что тут есть скобки. Мы их должны избегать, но в данном случае это название формы. Поэтому так и оставляем.

Остальные заголовки — от Н2 до Н5

Подзаги от Н2 до Н5 — важный элемент и для ранжирования, и для поведенки. Текст, который разложен по структуре на понятные части легче читать. В загах можно отработать ключевые слова — а это положительно скажется на поисковом продвижении.

Как и сколько писать

Подзагов у вас может быть сколько угодно. Мы пользуемся правилом «один заг на 1000 знаков». Но это не обязательно. Не надо мельчить, но и огромные куски текста делать не стоит. Смотрите на текст как редактор: если у вас в статье есть большой кусок текста, то его лучше разбить на подзаги.

Структура подзагов должна быть иерархичная. От самого важного в рамках темы к самому маловажному. Не надо начинать статью про документ с того, как его хранить, если тема не про хранение.

Чтобы понять, нормальная ли у вас структура заголовков, прочитайте статью только по ним. Если вам будет ясно, что есть в статье и о чём она, то вы сделали структуру верно.

Заги должны быть:

  • с ключами или поисковыми подсказками, если они складываются в читабельное;
  • грамотные, точные, понятные;
  • четко по теме статьи, логичные, последовательные;
  • по возможности не очень длинные, но это часто зависит от темы и конкретного запроса.

Не нужно ставить много загов специально, чтобы отработать все ключи. Помните, что это возможность отработать ключевые запросы с хвостами, а значит, усесться и на ВЧ/СЧ запрос, и на НЧ запросы.