Найти в Дзене
Абирег

Как будет устроено движение по Остужевской развязке после реконструкции

За счет каких решений удастся снять проблемы пробок на пересечении Ленинского проспекта и улицы Остужева.

   Как будет устроено движение по Остужевской развязке после реконструкции Фото – мэрия Воронежа
Как будет устроено движение по Остужевской развязке после реконструкции Фото – мэрия Воронежа

Реконструкция Остужевской развязки – важного транспортного узла Воронежа – одна из ключевых инфраструктурных задач в настоящее время. Ожидается, что с завершением работ будут решены многие проблемы городского трафика. Развязка должна разгрузить от пробок Железнодорожный район и часть выездов в активно заселенные пригороды на Тамбовском направлении. «Абирег» разбирался в том, как именно будет организовано движение на Остужевском кольце, и за счет каких решений будет решена проблема пробок в этом районе.

Еще быстрее ездить и ходить

Проект развязки разработал ПИ «Гипрокоммундортранс». Работы велись и ведутся на основании проектной документации, подготовленной еще в 2018–2019 годах. Речь идет о реконструкции дороги на улице Остужева, в границах от Северного моста до примыкания к транспортной развязке на пересечении трассы М4 «Дон» (в районе ул. Изыскателей), на общей площади около 36 га, а также строительстве эстакады от Северного моста над Ленинским проспектом. Дорога протяженностью 3,5 км должна расшириться до шести полос и достичь параметров магистральной улицы общегородского значения первого класса с непрерывным движением. На протяжении всей дороги запланированы велосипедная дорожка, наружное освещение, ливневая канализация, озеленение и транспортное обустройство.

Работы были разбиты на три этапа. В рамках первого, стартовавшего в 2021 году, был возведен 14-пролетный путепровод на 15 опорах над железнодорожной дорогой параллельно действующему виадуку. Вторым этапом стало строительство развязки за путепроводами в направлении выезда на Тамбов. Общая стоимость первых двух этапов реконструкции превысила 4,2 млрд рублей.

В рамках третьей очереди проводятся следующие работы: обновление 1,98 км улично-дорожной сети, возведение эстакады на пересечении улицы Остужева с Ленинским проспектом, организация развязки у путепроводов через железнодорожные пути и реконструкция съезда с Северного моста на улицу 25 Января. Также предусмотрено однорядное освещение. Недалеко от нынешней остановки ДК «Электроника» должен появиться надземный переход.

Сейчас на объекте строят эстакаду, ливневую канализацию, подпорную стенку и ведут переустройство инженерных коммуникаций. Работы должны быть завершены 30 ноября 2026 года, после чего планируется запуск движения. По завершении процесса власти пообещали оповестить население о новой схеме движения – через СМИ, мессенджеры, социальные сети. Информация обязательно появится на сайте мэрии.

Работы должны быть выполнены до 30 ноября 2026 года, приемка и оплата – до 30 января 2027 года. Заказчиком выступает администрация Воронежа.

    Как будет устроено движение по Остужевской развязке после реконструкции Полина Писчая
Как будет устроено движение по Остужевской развязке после реконструкции Полина Писчая

Шесть полос и эстакада

К сожалению, у большинства воронежцев нет четкого представления о том, как именно будет организовано движение по Остужева, Переверткина и Ленинскому проспекту после завершения реконструкции. На запрос «Абирега» в управлении дорожного хозяйства Воронежа нам ответили, что «движение будет осуществляться по шести полосам на участке от Северного моста до автомобильной дороги М-4 «Дон». Пересекающиеся транспортные потоки будут разведены в разные уровни. На пересечении с улицей Минской (проезд к больнице «Электроника» - прим. ред.) движение организовано по транспортной развязке по типу «Клеверный лист». На пересечении с Ленинским проспектом транзитное движение будет организовано по эстакаде. Двигаясь по Переверткина от Минской, вы не сможете пересечь Остужева в привычном месте, вам нужно будет развернуться на Остужевском кольце под новой эстакадой. Движение по Остужевской развязке будет осуществляться согласно схеме организации дорожного движения, разработанной проектной организацией и согласованной в ГИБДД, после окончания производства работ»

По мнению чиновников, данная магистраль значительно разгрузит транспортный узел «улица Остужева – Ленинский проспект», так как они будут располагаться на разных уровнях и соответственно, не будут пересекаться между собой. Новая магистраль упорядочит потоки машин в сторону левого берега и наладит сообщение между соседними районами и пригородом, увеличит пропускную способность и снизит аварийность.

В мэрии считают, что в полной мере оценить изменения трафика можно будет только после внедрения новой схемы проезда. Связано это с тем, что ситуация на дорогах постоянно меняется, уровень автомобилизации растет, а транспортные потоки перераспределяются. Власти пообещали вести мониторинг, а в случае необходимости выполнять дополнительные точечные корректировки схем движения на прилегающих улицах.

Сопредседатель воронежского отделения «Город и транспорт» Юрий Новиков считает, что строительство Остужевской развязки особенно на руку жителям микрорайонов, расположенных за железной дорогой - речь о «Процессоре», «Электронике» и «Ключах». «Им безусловно станет легче, им не придется стоять на светофоре в районе Ленинского проспекта, - говорит Новиков, - выезд в сторону центра для них упростится»

Кроме того, общественник полагает, что техническое решении развязки позволит разгрузить поток транспорта с правого берега на тамбовскую трассу, что также скажется на трафике.

За последние несколько лет в Воронеже было запущено несколько масштабных проектов в области дорожного строительства. Это и участок Шишкова-Тимирязева и дублёр Московского проспекта, задача которых уменьшить нагрузку на главные магистрали, связывающие Северный район и центр города. Но споры об их эффективности не прекращаются до сих пор. Пожалуй, только реконструкцию Остужевской развязки все эксперты признают оптимальным решением, которое однозначно пойдет на пользу всем - и водителям, и пешеходам.

В конце прошлого года на круглом столе в Доме журналистов И. О. руководителя управления дорожного хозяйства администрации Воронежа Иван Селиверстов со всей ответственностью заявил, что без сомнения реконструкция Остужевской развязки приведет к колоссальному эффекту. «Ленинский проспект и Остужева будут ехать», - сказал господин Селиверстов.

Хорошо бы.