Найти в Дзене
Психолог из детсада

Как мама научила Гену расстегивать-застегивать замок-молнию

Оглавление

Гена — любопытный и активный малыш двух лет. Он любит исследовать окружающий мир и учиться новому. В этот день его внимание привлекло игровое пособие с замком-молнией.

А это всё мама. Еще с вечера на игровой столик положила яркое новое пособие.

Мама заметила интерес сына и показала Гене, как можно захватить язычок замочка пальцами, и начала медленно расстегивать молнию. А потом отпустила руку. Малыш удивленно раскрыл ротик и попытался, захватить застежку самостоятельно. Не получилось.

Мама ласково взяла ладошку малыша в свои руки и приёмом «рука в руке» они вместе с Геной потянули за язычок застежки. Затем она отпустила руку, улыбаясь, словами «Давай, давай, у тебя получается!», и еще жестами побуждала малыша продолжить тянуть самостоятельно.

Просто мама знала, как важна словесная и жестовая поддержка на начальном этапе любого обучения.

Гена старался, тянул застёжку молнии вниз. Было трудно, но он не сдавался.

А замочек то был не простой, а двухсторонний. Можно было расстегивать, как сверху вниз, так и снизу вверх.

Игра продолжилась…Мама, внимательно наблюдая за сыном, увидела, что ему удобнее расстегивать замок сверху вниз. Она решила продолжать обучение с этого направления, чтобы малышу было легче.

Одна из развивающих книг Марины Кремер
Одна из развивающих книг Марины Кремер
Игровая панель, изготовленная умелым родителем
Игровая панель, изготовленная умелым родителем

Иногда мама предлагала положить пособие так, чтобы молния расстегивалась справа налево или наоборот, слева направо. Это помогало малышу лучше понять механизм замка и учиться его расстегивать в разных положениях.

Постепенно Гена становился всё более уверенным в своих способностях. Он научился уверенно расстегивать замок-молнию на игровом пособии. Теперь хотелось попробовать свои силы на чём-то новом.

***

Когда Гене было уже не два, а целых два с половиной года, они как-то с мамой пришли с прогулки. Мама сняла свою шапку, но куртку снимать не стала. Она быстро раздела сына, присела перед ним на корточки, взяла его пальчики, помогла Гене захватить застежку своего достаточно крупного замка и попросила: «Расстегни мне курточку, пожалуйста!»

И начала, как тогда в первый раз, медленно расстегивать молнию приёмом «рука в руке». Затем она отпустила руку и словами и жестами побуждала малыша продолжить самостоятельно.

— Ты такой молодец, Гена! — хвалила его мама. — Ты так быстро учишься!

Молнию на маминой курточке хотелось расстегивать каждый день после прогулки. А через время Гена понял, что можно еще помогать и застегивать.

Постепенно он стал делать это всё быстрее и увереннее.

***

Гене 2 года и 10 месяцев. Однажды мама, приведя Гену с прогулки, поставила его перед зеркалом и, быстро положив его пальчики на язычок застежки, уверенно сказала «Расстёгивай!»

Гена привычно потянул молнию вниз.

— Смотри в зеркало! Как ты хорошо справляешься! — подбадривала его мама, — Ты умный и способный мальчик!

Гена улыбался от уха до уха. Ему всё это нравилось. Он продолжал расстегивать молнию, стараясь делать это как можно лучше.

Вскоре Гена смог расстегивать молнии на своей одежде самостоятельно даже без зеркала и напоминаний.

В три года три месяца мальчик застёгивал куртку, после того как мама соединяла внизу концы замка-молнии.

Я самостоятельный и уверенный в себе ребёнок. Так меня научили
Я самостоятельный и уверенный в себе ребёнок. Так меня научили

Любой навык требует тренировки. Когда малыш уже собран на прогулку, молнию-застежку застегнуть взрослому проще всего. И ребенку париться не нужно.

Но если родитель выберет позицию не «няня», а «тренер», он научит ребенка многим полезным навыкам. И найдет выход, чтобы ребенок не запарился, пока возится с замком.

Например мама Гены часто проводила тренировку с застёжкой на своей куртке в тамбуре, перед входной дверью: там прохладно, но ветра нет. Или на время оставляла распахнутой входную дверь, когда были первые тренировки перед зеркалом.

Взрослый, на то он и взрослый, чтобы суметь создать условия для наработки навыка.

Успешного вам обучения! Ваш Психолог из детсада.

Еще полезное: