Найти в Дзене

Как написать тайтл и дескрипшн к статье

Первое, что видит в поиске человек, и первое, что оценит поисковый робот — сниппет. Расскажу, как написать два самых главных мета-тега — тайтл и дескрипшн. Про что ваша статья, её тема. Первое, что видит пользователь, первое, что оценит робот. Тайтл должен быть: Тайтл отличается от Н1 Это правило, которое диктуют нам SEO-специалисты. Хотя, скажу по своему опыту, если тайтл и H1 совпадают, то это вообще никак не влияет на видимость статьи и позиции. Но всё же расскажу, как делать по науке. И Тайтл и H1 должны быть человекочитаемые, но Н1 может быть чуть более литературный, а тайтл должен быть ближе к реальным запросам (то есть технический). Самое безопасное и правильное — начинать их по-разному. Частая ошибка считать, что «Приказ о приеме на работу» и «Приказ о приеме на работу: образец» — это уже различие. В этом случае лучше сделать Н1 «Образец приказа о о приеме на работу». Лучше всего ориентироваться на значения 40-70 знаков с пробелами. Если немного больше — не критично, если м
Оглавление

Первое, что видит в поиске человек, и первое, что оценит поисковый робот — сниппет. Расскажу, как написать два самых главных мета-тега — тайтл и дескрипшн.

Тайтл

Про что ваша статья, её тема. Первое, что видит пользователь, первое, что оценит робот.

Тайтл должен быть:

  • Уникальный — желательно, чтобы он был уникален для всего интернета и обязательно, чтобы он один такой точно был на вашем сайте. Если у вас одна статья “Отчёт 6-НДФЛ: образец”, а другая “Отчёт 6-НДФЛ: как сдавать” и всё это про один и тот же отчёт — это не уникальное — и для человека, и для поисковика это дубль. Потому что тот, кто ищет образец, ищет и как его сдавать, а тот, кто ищет, как сдавать, будет искать и образец. Ещё подобная практика опасна, потому что страницы в поиске будут мешать друг другу видеться по ключевым запросам. И вместо того, чтобы повышать видимость сайта, вы будете её снижать.
  • Релевантный запросу — отвечает на вопрос пользователя. Увидел и понял: вот статья, где я точно найду нужное. Если люди хотят знать, в какие сроки платить налоги, надо писать в тайтле про сроки.
  • Релевантный странице — что в тайтле, то и на странице. Не надо врать поисковику и людям ради трафика, потому что по такой логике он если и начнётся, то быстро закончится. Если вы написали в тайтле, что у вас есть образец, то и на странице он должен быть.
  • С ключевыми словами — чем они ближе к началу, тем лучше. Не обязательно в прямом вхождении, но важно следить, чтобы без переспама. В тайтле должен быть самый «жирный» ключ по возможности с «хвостом» из кластера. Например “Форма 6-НДФЛ: образец, заполнение, сроки сдачи”.
  • Человекочитаемый — заголовок должен читаться нормально, так, как если бы он был написан человеком для человека. Он должен быть связный и информативный.
  • Грамотный — без орфографических, пунктуационных, стилистических и фактических ошибок. Если люди спрашивают «Роспись на документе», пишите в тайтле всё равно «подпись».
  • С минимумом знаков препинания, но лучше точно без точек, ? и !. Все знаки должны быть оправданы. Можно использовать двоеточие, запятую, тире. Нельзя - скобки, эмодзи, слэш и прочее.

Тайтл отличается от Н1

Это правило, которое диктуют нам SEO-специалисты. Хотя, скажу по своему опыту, если тайтл и H1 совпадают, то это вообще никак не влияет на видимость статьи и позиции. Но всё же расскажу, как делать по науке. И Тайтл и H1 должны быть человекочитаемые, но Н1 может быть чуть более литературный, а тайтл должен быть ближе к реальным запросам (то есть технический). Самое безопасное и правильное — начинать их по-разному. Частая ошибка считать, что «Приказ о приеме на работу» и «Приказ о приеме на работу: образец» — это уже различие. В этом случае лучше сделать Н1 «Образец приказа о о приеме на работу».

Длина тайтла

Лучше всего ориентироваться на значения 40-70 знаков с пробелами. Если немного больше — не критично, если меньше 40 — не очень хорошо, но терпимо, смотря на сколько меньше.

Практика показывает, что нормально и 70+, но тогда всё самое важное точно должно стоять в начале. Если обрезается — пользовать всё равно увидит, что есть у вас классного. И если так или иначе запрос длинный, не надо переживать, что он как-то обрежется, потому что обрежется он и у конкурентов в выдаче.

Самое важное: в начале главное и релевантное запросу на 100%. Например: «Приказ о приеме на работу: образец (главное) и правила составления (дополнительное)»

Как определить, какие ключевые слова писать в тайтл

Если кластер простой и без особых расширений, всё в целом ясно. Если нет, не обязательно ставить самый частотный запрос. Он может быть “пустой” и очень конкурентный, типа “МРОТ 2025”. Что делать в таком случае:

  • Собрать из ключевиков максимально релевантный вашему тексту тайтл.
  • Посмотреть, что сделали конкуренты, и собрать из первых топ-10 похожий по логике тайтл.
  • Посмотреть в подсказки яндекса/гугла — там есть «расширения», которые подскажут, как лучше сформулировать. Вбейте в яндекс или гугл главный ключ и посмотрите, какие подсказки он выдаст. Покликайте в них, посмотрите выдачу. Так поймёте, есть ли смысл вписывать все ключи в тайтл, или достаточно обойтись общей темой, потому что так и так понятно, что на вашей странице будет всё, что вы хотите сказать, и так делают ваши конкуренты.

Про слишком короткий тайтл. Есть ситуации, когда он оправдан. Например, «МРОТ в Краснодарском крае в 2025 году» — тут 37 знаков и этого достаточно. Это отлично отработанный запрос и нет смысла добавлять в него что-то ещё.

Ещё пример — «Нормы температуры на рабочем месте в 2025 году». Тут 46 знаков. В целом ок, но можно добавить «в 2025 году, СанПиН», потому что точно будет в статье про СанПиН, а ещё потому что это позволит отработать +1 запрос.

Как показывает практика, поисковики могут вытаскивать в тайтл и не только, собственно, тайтл. Могут тянуться заголовки разделов, заголовки картинок, любые H со страницы. Это не страшно, но показывает, что:

  • Вы не совсем попали в запрос пользователя тайтлом, но попали другими частями статьи. Можно переписать тайтл под что-то более целевое.
  • Человеку нужен только кусок из всей вашей большой темы. Можно собрать кластер под менее частотный запрос и написать отдельную статью, перелинковать их между собой. А можно ничего не делать, потому что вас устраивает, как есть, или запрос этот сильно НЧ, или вообще нерелевантно его отдельно писать.

Ну есть и ещё третий вариант, когда у вас всё отлично, и просто вот так вышло, что яндекс или гугл что-то не то подтащили. Тут ничего уже не сделать и можно просто оставить всё как есть.

Дескрипшн

Это всё самое главное из того, что есть у вас в статье. Тут есть такой же подвох, как и с тайтлом - поисковики могут тащить в дескрипшн всё, что угодно, и что по их мнению максимально соответствует вопросу пользователя.

По рекомендациям Яндекса, дескрипшн должен быть:

  • уникальный для каждой страницы сайта;
  • емкий и содержательный, с правильно выстроенными предложениями, без злоупотреблений ключевыми словами, фразами, заглавными буквами, рекламными лозунгами и пр;
  • отражающий текущее состояние страницы;
  • соответствующий языку документа;
  • отличающийся от title.

Никто не знает, сколько надо знаков. Кто-то говорит до 160 топ, кто-то — до 320 топ, наша админка отрубает на 350. Исходите из здравого смысла и не пытайтесь впихнуть не впихуемое. И ещё пара советов:

  • Лаконичность. Не надо прелюдий и описаний, кто что с какой даты поменял — сразу к делу.
  • Можно добавить call to action, типа «Читайте в нашей статье» или «скачайте образец», но это необязательно.
  • В конце ставьте точку.

Анонс (лид) переписывать в дескрипшн слово в слово можно, но только при условии, что он написан так, как должен быть написан дескрипшн.

Как определить, какие ключевые слова писать в дескрипшн

Идеально — отработать хвост к основному ключу. Но важно следить, чтобы не было переспама. То есть не: «Приказ о приёме на работу, образец. Как составить образец приказа о приеме на работу. Как заполнить образец приказа о приеме на работу», а «Как составить и без ошибок заполнить образец приказа о приеме на работу». То есть написано всё равно должно быть по-человечески и читаемо, а не как будто текст сгенерировала нейросеть.