Найти в Дзене
UNSAD

Toyota Hilux. Развалилось сцепление.

О надёжности автомобилей Toyota ходят легенды. Говорят, что не ломаются они совсем. Но что-то мне не повезло и я всё-таки сломал свою мечту. Да и критерий исправности автомобиля у всех разный. Кто-то считает, что если авто просто самостоятельно передвигается, то он уже исправен, а кто-то любой скрип и стук считает выходом из строя автомобиля. Я же где-то посередине и если я что-то не критичное стучит, то автомобиль условно исправен. Но этот треск на холостых мне не нравился с момента покупки. Треск пропадал при выжатом сцеплении, но времени разбираться не было. И так я доездил до нового года, пока в дороге я не смог переключить передачу на ходу. Пришлось остановиться. Сцепление стало очень тугим и педаль практически не прожималась. Включив пониженную передачу, завелся сразу на третьей передаче и так доковылял до дома. Ну и все мои опасения сбылись. Хороший стук вылез-таки наружу. Нужно снимать КПП в одиночку. Сварганил на подкатной домкрат по способу для удержания коробки

О надёжности автомобилей Toyota ходят легенды. Говорят, что не ломаются они совсем. Но что-то мне не повезло и я всё-таки сломал свою мечту. Да и критерий исправности автомобиля у всех разный. Кто-то считает, что если авто просто самостоятельно передвигается, то он уже исправен, а кто-то любой скрип и стук считает выходом из строя автомобиля. Я же где-то посередине и если я что-то не критичное стучит, то автомобиль условно исправен.

Но этот треск на холостых мне не нравился с момента покупки. Треск пропадал при выжатом сцеплении, но времени разбираться не было. И так я доездил до нового года, пока в дороге я не смог переключить передачу на ходу. Пришлось остановиться. Сцепление стало очень тугим и педаль практически не прожималась. Включив пониженную передачу, завелся сразу на третьей передаче и так доковылял до дома. Ну и все мои опасения сбылись. Хороший стук вылез-таки наружу.

Нужно снимать КПП в одиночку. Сварганил на подкатной домкрат по способу для удержания коробки, а она вместе с раздаткой вносит около 70 кг.

-2

Процесс довольно простой, не сложнее чем снять КПП УАЗа. Сначала снимаем все защиты. Потом откручиваеи карданы.

-3
-4

-5

Снимаем всю проводку с коробки. В салоне нужно сесть центральный тоннель и ручки КПП и раздатки.

-6

-7
-8
-9
-10
-11

Откручиваем траверсу и домкаратим коробку.

-12
-13
-14
-15
-16

Откручиваем стартер, его можно не вытаскивать из под капота и все болты "колокола" сцепления. Практически до всех болтов есть доступ, кроме одного верхнего. Он очень близко к моторному щиту, но по миллиметрику накидным ключом его можно выкрутить.

-17

А дальше аккуратно вытаскиваем коробку назад, выкатывая на домкрате.

-18

Вытащить ее из под машины не получится, но это и не требуется, а места более, чем достаточно, чтоб снять корзину сцепления. Ну и маховик тоже снял, что на всякий случай поменять сальник коленвала.

-19

А вот и виновник всего этого торжества. Гремели и трещали весь год пружины в диске. И наконец-то лопнули, их вывернуло и сцепление заклинило во включенном положении.

-20
-21

По запчастям. Новый оригинальный диск сцепления, сальник коленвала, подшипник первичного вала и новый выжимной подшипник.

-22

Подшипник первичного вала доставал из коленвала старым дедовским методом, не так ка кв инструкции. Запихал два куска мыла в отверстие подшипника и подобрав вал, подходящего диаметра вставил во внутреннее кольцо подшипника и ударами молотка мыло спрессовалось и вытолкнуло подшипник.

-23

Обратная сборка сложностей не вызвала. Все в обратной последовательности. Диск сцепление центровал "на глаз", вал без проблем заскочил. Ставить коробку с помощью подкатного домкрата проще простого. Сразу регулируешь и высоту и перекос и все это ещё на колёсиках ездит. Сцепление прокачивать не пришлось, так, как трубки от рабочего цилинда не откручивал, просто снял его и отвел в сторону. Машина снова в строю, но теперь более внимательно отношусь в посторонним звукам в машине.