Сценка-завязка: Человек-парадокс «Как совместить чайную церемонию и динамит?» — шутили про Суня Ятсена современники.
В 1911 году, когда Китай переживал последние судороги империи Цин, этот человек в европейском костюме и с традиционной китайской причёской «бенцзы» (коса для китайских мужчин) уже строил планы демократической республики. Его карманы вечно были набиты конфетами для уличных детей и чертежами железных дорог — именно так начиналась история первого президента Китая.
Секретное оружие президента: Палочки для единства
Во время 16-летней ссылки в Японии (1895-1911) Сунь изобрёл необычный способ агитации. На собраниях тайного общества «Тунмэнхой» он раздавал членам палочки: «Одна — это Чжоу Эньлай, другая — Чан Кайши. По отдельности их сломать легко, а вместе...» — тут он связывал пучок палочек верёвкой, — «...они станут каркасом новой страны!». Позже этот образ вошёл в его знаменитую речь «Три народных принципа», ставшую основой китайской революции.
Научное безумие в президентском дворце
Став временным президентом в 1912 году, Сунь превратил нанкинскую резиденцию в лабораторию будущего. Здесь тестировали первый китайский автомобиль, чертили схемы плотин для реки Янцзы и даже пытались запустить воздушного змея с камерой (за 20 лет до первого аэрофотоснимка!). Когда эксперимент с электрогеном.