Найти в Дзене
Путешествия джедаев

Что скрывает петербургское метро? Ⓜ️🚉🚇Часть 3. Зеленая ветка

На этой неделе продолжим исследовать петербургское метро и отправимся кататься по зеленой ветке, она же третья линия, Невско-Василеостровская. В составе ветки 12 станций, открытие ее состоялось в 1967 году- появился участок от «Площади Александра Невского» до «Василеостровской». В 1970 году- достроили «Елизаровскую» ,«Ломоносовскую» и «Пролетарскую». В 1979 — станцию «Приморская». С 1984 по 1986 добавились «Обухово» и «Рыбацкое». И уже в 2018 году появились самые новые станции- «Зенит» и «Беговая». Зеленая ветка— третья по протяженности, проехать от одного конца до другого можно за 40 минут. Поехали смотреть! Спустилась в подземку на «Маяковской». Очень красивая станция, украшена мозаиками с портретами Владим Владимыча, все оформлено в красно-прекрасном пролетарском колорите. Как с таким красивым мужчиной не сделать селфюшку 🤳 Станция очень популярная и всегда сильно загруженная бегущими толпами- отсюда можно пересесть на красную ветку «Площади Восстания» и выйти к Московскому

На этой неделе продолжим исследовать петербургское метро и отправимся кататься по зеленой ветке, она же третья линия, Невско-Василеостровская.

В составе ветки 12 станций, открытие ее состоялось в 1967 году- появился участок от «Площади Александра Невского» до «Василеостровской». В 1970 году- достроили «Елизаровскую» ,«Ломоносовскую» и «Пролетарскую». В 1979 — станцию «Приморская». С 1984 по 1986 добавились «Обухово» и «Рыбацкое». И уже в 2018 году появились самые новые станции- «Зенит» и «Беговая».

Зеленая ветка— третья по протяженности, проехать от одного конца до другого можно за 40 минут. Поехали смотреть!

Спустилась в подземку на «Маяковской». Очень красивая станция, украшена мозаиками с портретами Владим Владимыча, все оформлено в красно-прекрасном пролетарском колорите.

Станция «Маяковская»
Станция «Маяковская»

Как с таким красивым мужчиной не сделать селфюшку 🤳

-2

Станция очень популярная и всегда сильно загруженная бегущими толпами- отсюда можно пересесть на красную ветку «Площади Восстания» и выйти к Московскому вокзалу.

-3

Появилась станция в 1967 году, а в 2021 был проведен капитальный ремонт, эскалаторы выглядят новенькими-свежими.

-4

Едем дальше, следующая станция- площадь Александра Невского!

-5

Не такая эффектная станция, более строгая, отделка из доломита и мрамора. Тоже из первого участка, постройки 1967 года. Интересно, что по первоначальному проекту значилась как «Красная площадь».

-6

Соединена с более нарядной «Площадью Александра Невского-2» оранжевой ветки, но туда пока не пойдем. На переходе— медная композиция, изображающая князя Александра Невского с дружиной . Если внимательно приглядеться- всадников пять, а коней- только 4. Нестыковочка, кому-то придется на своих двоих топать 🐴

5 мужиков и 4 коня- народное название этого панно)
5 мужиков и 4 коня- народное название этого панно)

Переход на станции
Переход на станции

Едем дальше, следующая станция- Елизаровская!

-9

Раньше часто ездила сюда на книжную ярмарку в ДК Крупской, и вообще люблю райончик вокруг станции, интересный,но давненько здесь не была.

Елизаровская
Елизаровская

Впервые в жизни разглядела, что зал украшен рельефной решеткой, а композиция называется «Восстание пролетариата» ❗️

-11

Суровые мужчины, брутальные.

Едем дальше, следующая станция- Ломоносовская!

Если повезет -проехаться по зеленой ветке можно в новом зеленом поезде, очень стильный, и внутри и снаружи!

-12

-13

«Ломоносовская»- тоже станция закрытого типа, по другому они называются -«горизонтальный лифт»- правда, похоже!

-14

Но все равно такие станции-лифты немного меня напрягают, что-то клаустрофобическое в них есть 🙈

Стены оформлены мрамором с фарфоровым колоритом- в честь расположенного рядом Фарфорового завода.

-15

А Михаил Васильевич Ломоносов, кроме прочих обширных заслуг , был одним из его основателей - за что в советские годы предприятие переименовали в Ленинградский фарфоровый завод имени Ломоносова, он же ЛФЗ ( а сейчас, кажется, завод опять императорский?)

В глубине станции- бронзовый барельеф великого просветителя.

-16

Тоже впервые его разглядела- статный-торжественный! 🧠 Ну и селфюшку с классиком обязательно надо сделать!

-17

Едем дальше, следующая станция- Пролетарская!

-18

Красивая станция , и воспоминания с ней приятные связаны, и название мне нравится 😂 Оформлена серо-розовым мрамором и гранитом.

-19

Открылась станция в 1981 году, а до 2005 года была самой глубокой станцией в нашем метро- 72 метра под землей!

-20

В глубине станции-горельеф «Серп и молот»

-21

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! И объединяйтесь ! И чего-нибудь еще!

-22

Но-без пафоса и экзальтаций, едем дальше ,следующая станция- «Обухово»! Снова повезло -приехал новый зеленый поезд 🚃

-23

В Обухово, кажется, всего один раз в жизни была, но помню,что райончик совсем не понравился. А станция ничего, симпатичная.

-24

Тоже постройки 1981 года. Облицована серо-белым мрамором и гранитом. Украшают станцию медные светильники- торшеры.

-25

В центре скамейки буквой П, тоже в честь пролетариев, вероятно ? 🤓

-26

И бронзовый горельеф с пафосным названием «От марксистских кружков- к революционному выступлению». Ну а в центре движухи- понятно кто 🧔‍♂️

-27

Едем дальше, следующая станция-Рыбацкое, конечная!

-28

Самая восточная станция метро в городе появилась в 1984 году. Здесь же расположена одноименная железнодорожная платформа .

-29

В Рыбацком пришлось выйти на улицу и снова зайти. В этом районе тоже была всего несколько раз при странных обстоятельствах 😜 Ну может, и к лучшему, как и Девяткино- напоминает каменное гетто, лишний раз не тянет сюда возвращаться.

-30

-31

-32

Через систему длинных переходов вернулась обратно в метро.

-33

На востоке города побывали, а теперь отправимся на самую западную станцию- «Беговая». Ехала около 45 минут.

-34

«Беговая» открылась в 2018 году, стало очень удобно ездить в парк 300-летия и Кронштадт.

Мне очень нравится дизайн станции, такой ретро-футуризм 🫶

Беговая
Беговая

Оформление связано с темой авиации- именем героя Советского Союза и авиатора Александра Савушкина названа улица в этом районе-длиннющая и очень важная.

Украшают станцию стеклянные панно с самолетами и различными фрагментами их механизмов.

-36

Очень красивые, в зависимости от угла зрения картинка меняется - и получается такой голографический эффект.

-37

-38

Сочетание оранжевого с хромом тоже очень здорово смотрится! 🧡

-39

Еще из плюсов этой станции- не пришлось выходить на поверхность, можно пересесть на противоположный конец линии через станционный коридор ( раньше не знала об этом, может не нужный, но тоже лайфхак 😜)

Переход на станции
Переход на станции

-41

Поехали дальше, следующая станция - «Зенит»!

На Беговой тоже двойные двери, но не такие пугающие)
На Беговой тоже двойные двери, но не такие пугающие)

На станции «Зенит» впервые оказалась.

Помню, как ее спешно открывали в 2018 году, к чемпионату мира по футболу ⚽️ (тогда вообще все готовили спешно-лихорадочно, но по высшему классу, чтоб гостей заморских поразить. Целый месяц в нашем метро ездили только красивые-новые литературные поезда…потом перестали, конечно же )Вскоре после открытия выяснилось, что станция не готова ,что-то здесь мощно потекло-протекло, но конфуз перед иностранными гостями вроде как замяли 🙈

Тогда станция называлась «Новокрестовская», а в 2020 году, когда Зенит стал чемпионом России- станцию решили посвятить любимой петербургской команде .

другой же у нас нет—поэтому все болеем за «Зенит»!

Ну а станция действительно красивая и с любовью сделанная ,сине-бело-голубого колорита Ⓜ️💙⚪️

-43

-44

Украшена кубками- наградами, а как же, Зенит-чемпион! 🏆

-45

И воодушевляющие аффирмации в витринах, рифмы сомнительные, но посыл правильный!

-46

-47

Только вперред, Зенит! Ну а нам нужно проехать еще станцию назад- и оказаться на «Приморской» !

-48

Старая станция, была открыта в 1979 году. Облицована серо-белым рускеальским мрамором.

-49

Украшения на морскую тему, на полу- роза ветров.

-50

На стенах кораблики ⛴️

-51

-52

В глубине платформы- якорь ⚓️

-53

Над эскалатором- тоже какая- то морская муза, покровительница мореплавателей может быть? 🌊

-54

Мощные светильники красиво подсвечивают серые брутальные стены.

-55

Популярная станция- в часы пик пассажиропоток здесь- 10000 человек в час!

-56

Люблю эту станцию и часто здесь бываю,много друзей здесь живет и много теплых воспоминаний с этим районом связано(несмотря на холодность района и близость Финского). Но— пора ехать дальше, следующая станция-Василеостровская!

-57

Не такая шикарная станция, тоже закрытого типа. Из красивостей- только фризы из смальты цвета ультрамарин.

-58

И металлическая решетка в глубине станции.

-59

Но станция кажется очень маленькой и всегда супер-переполненной, поэтому -едем дальше!

-60

Следующая станция- «Гостиный двор!»

-61

Но здесь тоже глазу зацепиться не за что ,станция эта открывалась в 1967 году- во время активной борьбы с архитектурными излишествами- ну их тут совсем никаких и нет 😔

-62

Зато это важный пересадочный узел и выход в самое сердце города- на Невский проспект. Но выходить здесь не будем, вернемся на Маяковскую.

-63

Закольцевала маршрут, прогулка по зеленой ветке со всеми выходами и остановками заняла 3 часа.

На выходе- прекрасная цитата Владим Владимировича . Очень хочется в нее верить ! 🫶

-64

Вышла на улицу Марата. Насколько же здесь прекрасней, чем в Рыбацком, каждый раз возвращаюсь в центр и не могу нарадоваться 😜

-65

Спасибо, что были с нами до конца путешествия! В следующий раз- отправимся исследовать оранжевую ветку!

А прошлые части наших покатушек- здесь!

Петербургское метро Ⓜ️ | Путешествия магистров | Дзен