На этой неделе продолжим исследовать петербургское метро и отправимся кататься по зеленой ветке, она же третья линия, Невско-Василеостровская.
В составе ветки 12 станций, открытие ее состоялось в 1967 году- появился участок от «Площади Александра Невского» до «Василеостровской». В 1970 году- достроили «Елизаровскую» ,«Ломоносовскую» и «Пролетарскую». В 1979 — станцию «Приморская». С 1984 по 1986 добавились «Обухово» и «Рыбацкое». И уже в 2018 году появились самые новые станции- «Зенит» и «Беговая».
Зеленая ветка— третья по протяженности, проехать от одного конца до другого можно за 40 минут. Поехали смотреть!
Спустилась в подземку на «Маяковской». Очень красивая станция, украшена мозаиками с портретами Владим Владимыча, все оформлено в красно-прекрасном пролетарском колорите.
Как с таким красивым мужчиной не сделать селфюшку 🤳
Станция очень популярная и всегда сильно загруженная бегущими толпами- отсюда можно пересесть на красную ветку «Площади Восстания» и выйти к Московскому вокзалу.
Появилась станция в 1967 году, а в 2021 был проведен капитальный ремонт, эскалаторы выглядят новенькими-свежими.
Едем дальше, следующая станция- площадь Александра Невского!
Не такая эффектная станция, более строгая, отделка из доломита и мрамора. Тоже из первого участка, постройки 1967 года. Интересно, что по первоначальному проекту значилась как «Красная площадь».
Соединена с более нарядной «Площадью Александра Невского-2» оранжевой ветки, но туда пока не пойдем. На переходе— медная композиция, изображающая князя Александра Невского с дружиной . Если внимательно приглядеться- всадников пять, а коней- только 4. Нестыковочка, кому-то придется на своих двоих топать 🐴
Едем дальше, следующая станция- Елизаровская!
Раньше часто ездила сюда на книжную ярмарку в ДК Крупской, и вообще люблю райончик вокруг станции, интересный,но давненько здесь не была.
Впервые в жизни разглядела, что зал украшен рельефной решеткой, а композиция называется «Восстание пролетариата» ❗️
Суровые мужчины, брутальные.
Едем дальше, следующая станция- Ломоносовская!
Если повезет -проехаться по зеленой ветке можно в новом зеленом поезде, очень стильный, и внутри и снаружи!
«Ломоносовская»- тоже станция закрытого типа, по другому они называются -«горизонтальный лифт»- правда, похоже!
Но все равно такие станции-лифты немного меня напрягают, что-то клаустрофобическое в них есть 🙈
Стены оформлены мрамором с фарфоровым колоритом- в честь расположенного рядом Фарфорового завода.
А Михаил Васильевич Ломоносов, кроме прочих обширных заслуг , был одним из его основателей - за что в советские годы предприятие переименовали в Ленинградский фарфоровый завод имени Ломоносова, он же ЛФЗ ( а сейчас, кажется, завод опять императорский?)
В глубине станции- бронзовый барельеф великого просветителя.
Тоже впервые его разглядела- статный-торжественный! 🧠 Ну и селфюшку с классиком обязательно надо сделать!
Едем дальше, следующая станция- Пролетарская!
Красивая станция , и воспоминания с ней приятные связаны, и название мне нравится 😂 Оформлена серо-розовым мрамором и гранитом.
Открылась станция в 1981 году, а до 2005 года была самой глубокой станцией в нашем метро- 72 метра под землей!
В глубине станции-горельеф «Серп и молот»
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! И объединяйтесь ! И чего-нибудь еще!
Но-без пафоса и экзальтаций, едем дальше ,следующая станция- «Обухово»! Снова повезло -приехал новый зеленый поезд 🚃
В Обухово, кажется, всего один раз в жизни была, но помню,что райончик совсем не понравился. А станция ничего, симпатичная.
Тоже постройки 1981 года. Облицована серо-белым мрамором и гранитом. Украшают станцию медные светильники- торшеры.
В центре скамейки буквой П, тоже в честь пролетариев, вероятно ? 🤓
И бронзовый горельеф с пафосным названием «От марксистских кружков- к революционному выступлению». Ну а в центре движухи- понятно кто 🧔♂️
Едем дальше, следующая станция-Рыбацкое, конечная!
Самая восточная станция метро в городе появилась в 1984 году. Здесь же расположена одноименная железнодорожная платформа .
В Рыбацком пришлось выйти на улицу и снова зайти. В этом районе тоже была всего несколько раз при странных обстоятельствах 😜 Ну может, и к лучшему, как и Девяткино- напоминает каменное гетто, лишний раз не тянет сюда возвращаться.
Через систему длинных переходов вернулась обратно в метро.
На востоке города побывали, а теперь отправимся на самую западную станцию- «Беговая». Ехала около 45 минут.
«Беговая» открылась в 2018 году, стало очень удобно ездить в парк 300-летия и Кронштадт.
Мне очень нравится дизайн станции, такой ретро-футуризм 🫶
Оформление связано с темой авиации- именем героя Советского Союза и авиатора Александра Савушкина названа улица в этом районе-длиннющая и очень важная.
Украшают станцию стеклянные панно с самолетами и различными фрагментами их механизмов.
Очень красивые, в зависимости от угла зрения картинка меняется - и получается такой голографический эффект.
Сочетание оранжевого с хромом тоже очень здорово смотрится! 🧡
Еще из плюсов этой станции- не пришлось выходить на поверхность, можно пересесть на противоположный конец линии через станционный коридор ( раньше не знала об этом, может не нужный, но тоже лайфхак 😜)
Поехали дальше, следующая станция - «Зенит»!
На станции «Зенит» впервые оказалась.
Помню, как ее спешно открывали в 2018 году, к чемпионату мира по футболу ⚽️ (тогда вообще все готовили спешно-лихорадочно, но по высшему классу, чтоб гостей заморских поразить. Целый месяц в нашем метро ездили только красивые-новые литературные поезда…потом перестали, конечно же )Вскоре после открытия выяснилось, что станция не готова ,что-то здесь мощно потекло-протекло, но конфуз перед иностранными гостями вроде как замяли 🙈
Тогда станция называлась «Новокрестовская», а в 2020 году, когда Зенит стал чемпионом России- станцию решили посвятить любимой петербургской команде .
другой же у нас нет—поэтому все болеем за «Зенит»!
Ну а станция действительно красивая и с любовью сделанная ,сине-бело-голубого колорита Ⓜ️💙⚪️
Украшена кубками- наградами, а как же, Зенит-чемпион! 🏆
И воодушевляющие аффирмации в витринах, рифмы сомнительные, но посыл правильный!
Только вперред, Зенит! Ну а нам нужно проехать еще станцию назад- и оказаться на «Приморской» !
Старая станция, была открыта в 1979 году. Облицована серо-белым рускеальским мрамором.
Украшения на морскую тему, на полу- роза ветров.
На стенах кораблики ⛴️
В глубине платформы- якорь ⚓️
Над эскалатором- тоже какая- то морская муза, покровительница мореплавателей может быть? 🌊
Мощные светильники красиво подсвечивают серые брутальные стены.
Популярная станция- в часы пик пассажиропоток здесь- 10000 человек в час!
Люблю эту станцию и часто здесь бываю,много друзей здесь живет и много теплых воспоминаний с этим районом связано(несмотря на холодность района и близость Финского). Но— пора ехать дальше, следующая станция-Василеостровская!
Не такая шикарная станция, тоже закрытого типа. Из красивостей- только фризы из смальты цвета ультрамарин.
И металлическая решетка в глубине станции.
Но станция кажется очень маленькой и всегда супер-переполненной, поэтому -едем дальше!
Следующая станция- «Гостиный двор!»
Но здесь тоже глазу зацепиться не за что ,станция эта открывалась в 1967 году- во время активной борьбы с архитектурными излишествами- ну их тут совсем никаких и нет 😔
Зато это важный пересадочный узел и выход в самое сердце города- на Невский проспект. Но выходить здесь не будем, вернемся на Маяковскую.
Закольцевала маршрут, прогулка по зеленой ветке со всеми выходами и остановками заняла 3 часа.
На выходе- прекрасная цитата Владим Владимировича . Очень хочется в нее верить ! 🫶
Вышла на улицу Марата. Насколько же здесь прекрасней, чем в Рыбацком, каждый раз возвращаюсь в центр и не могу нарадоваться 😜
Спасибо, что были с нами до конца путешествия! В следующий раз- отправимся исследовать оранжевую ветку!
А прошлые части наших покатушек- здесь!