Бывший гитарист W.A.S.P. Крис Холмс известен по печально известной сцене в фильме 1988 года «Падение западной цивилизации 2: Года металла», в которой он давал интервью, плавая в бассейне, полностью одетый и явно нетрезвый, в то время как его мать сидела у бассейна. Это интервью резко контрастировало с легкомысленными и юмористическими интервью режиссёра Пенелопы Сферис, в которых рокеры изображались в основном добродушными, хотя часто туповатыми. Во время интервью Холмс пьяно улыбался в камеру, называя себя «настоящим алкоголиком» и «куском д***ма», несмотря на успех своей группы, и подкреплял свои высказывания глотком из бутылки водки. В конце интервью Холмс опрокинул на голову полную бутылку водки, после чего скатился с надувного кресла в воду.
В новом интервью для TotalRock на вопрос о сцене из «Падения западной цивилизации 2: Года металла», Холмс ответил:
«Я не хочу его называть этот фильм глупым. Она могла бы взять интервью у кого-то, кто живёт в Лос-Анджелесе, кто хорошо знаком с рок-сценой, кто много знает о ней, и получилось бы гораздо лучше. Она должна была спросить меня, где снимать, а не брать интервью у группы LONDON... Она могла бы снять всё по-другому, и это было бы намного лучше... Она могла бы снять ещё много подобных сцен с другими людьми.
В фильме есть Лемми [MOTÖRHEAD]. Он не пьян и не надрался. Стивен Тайлер [AEROSMITH] — он не пьян в стельку. Джин Симмонс [KISS] ходит туда-сюда. Где он был? Предавался плотским утехам. А ещё там есть Пол Стэнли [KISS], лежащий в постели с девчонками».
Когда интервьюер отметила, что его интервью — единственное, которое она помнит до сих пор, в то время как остальные она не помнит, Крис сказал:
«И вот почему. Потому что моя сцена была смешной. Она могла бы снять ещё кучу таких же интервью, если бы спросила у меня о том, куда идти и что делать».
После того как интервьюер высказала мнение, что сцена Холмса в фильме «принесла свои дивиденды», поскольку она стала изюминкой фильма, Крис сказал:
«Вероятно, это пошло на пользу продажам пластинок W.A.S.P., и деньги оказались на чьём-то банковском счёте, которого я не знаю. А насчёт того, что мне не заплатили за моё появление в фильме — Сферис сказала, что заплатила мне 300 баксов, что она выписала чек менеджменту... Она позвонила мне по телефону, чтобы я снялся в фильме. И она, чёрт возьми, могла бы заплатить мне лично. Она лично позвонила мне, чтобы снять сцену, так что могла бы заплатить мне лично. А не так, чтобы позвонить мне, а заплатить менеджменту.
Так что шла бы она ко всем чертям. Пенелопа, ты должна мне 300 баксов. Мне плевать, заплатила ли ты менеджменту. Мне всё равно. Ты могла бы заплатить им миллион долларов. Ты всё равно должна мне 300 долларов. Вот что я думаю на этот счёт».
В мае 2021 года Холмса спросили в Full In Bloom, была ли это «настоящая водка», которой он обливал своё лицо в фильме. Холмс ответил:
«Да. Если вы посмотрите на кадры, то увидите, что она жжёт мне глаза. Я видел другие интервью, в которых Пенелопа говорила, что это не так, и это сносит мне башню. Зачем мне заливать воду из бассейна себе в горло? От этого меня бы стошнило — в воде есть хлор.
Я не из тех людей, которые притворяются. Уверен, вы наверняка заметили это по моим документальным фильмам. Так меня воспитала мама».
Несколько лет назад Сферис рассказала в интервью Goldmine о сцене с Холмсом в фильме:
«Когда я снимала Криса Холмса, я думала, что это неудачное интервью. Я помню, как сказала: "Нам придётся его переснять". Потому что у нас ничего не получилось. Он просто надрался, и у нас ничего не вышло. Потом я увидела Джона и Вэл [Джонатана Дейтона и Валери Фэрис], продюсеров, и сказала им, что нам придётся переснять интервью с Крисом Холмсом. Они ответили: "Что ж, очень жаль, потому что у нас не хватит денег, чтобы переснять его". Тогда я стала пытаться что-нибудь придумать и включить эту сцену в фильм. Я никогда бы не подумала, что она станет самым обсуждаемым и запоминающимся моментом фильма».
На вопрос о том, что произошло через пять или десять минут после того, как она закончила интервью с Холмсом, Сферис ответила:
«Я была просто ошеломлена... Знаете, как бывает, когда ты в шоке и не помнишь, что произошло? Я не помню! Я не помню, что было потом. Потому что я была просто в ужасе от того, что у меня не получилось интервью. Наверняка кто-то дал ему полотенце... [Дочь Пенелопы] Анна [Фокс], когда собирала дополнительные материалы для DVD, она вставила всё интервью от начала до конца. Так что вы можете увидеть развитие событий — или, я бы сказала, отклонение от темы — в его интервью. И, кстати, большая часть этой прозрачной жидкости была водой из бассейна».
В отдельном интервью Rolling Stone Сферис рассказала больше подробностей о том, как снималась эта сцена:
«Я не помню, чьей была эта идея с бассейном — моей или Криса, но моей идеей было, чтобы его мама присутствовала, потому что я знаю Сэнди [Холмс]. Она выглядит так, будто знает, как далеко она может зайти в своих словах. Например, она не могла слишком критиковать его, иначе он просто сорвался бы на ней.
Я не знала, что он будет настолько пьян. Когда мы закончили интервью, я отвела [оператора Джеффа] Циммермана за дерево и сказала: "Считай, что этого интервью нет. Придётся снимать его заново". Но самое замечательное в работе над документальными фильмами — это то, что нужно просто позволить героям быть собой. Это оказалось самым запоминающимся моментом.
Мне понравилось в этой сцене, что все эти молодые ребята рассказывали о том, как они собираются добиться успеха, а Крис был своего рода примером: "Я добился успеха. Ты уверен, что хочешь этого?" Вот почему мне это понравилось с точки зрения режиссёра. Он уравновешивал все те безумные мечты, которые были у этих детей и которым не суждено было сбыться. Это была проверка на реальность.
Кстати, первая половина бутылки водки была настоящей, а потом он наполнил её водой из бассейна».
В 2014 году в интервью Metallväktarna Холмс сказал о своём появлении в фильме:
«Мне задают много вопросов по этому поводу. Люди хотят знать: "Это был алкоголь? Ты был пьян?" Или что-то в этом роде. Да, я был пьян. Я не лжец. На самом деле я был очень пьян, я даже не мог говорить. Поэтому многие люди спрашивают меня: "Как ты относишься к тому, что это показывают по телевизору?" Единственное, что мне не нравится, это когда какой-нибудь ребёнок подходит ко мне и говорит: "Чувак, это круто! Я хочу так жить". А для меня лично это всё равно что улететь в трубу. И почему кто-то должен хотеть так жить?»
Вокалист STEEL PANTHER Майкл Старр сказал в интервью The Verge, что сцена с Холмсом в этом фильме определила всю его карьеру:
«В тот момент металл был на пике популярности. Это было потрясающе — быть пьяным, плавать в бассейне. Ты знал, что у тебя болезнь и ты рано или поздно убьёшь себя, но тогда это было круто. Люди смотрели на это и говорили: "Этот парень знает, как отрываться"».