Историю автосвета можно условно разделить на несколько этапов и то, что еще лет 100-150 назад было верхом технического совершенства, теперь пылится на полках в музеях) Как ни странно, но прародителями всех современных фар были керосиновые лампы, которые предназначались только для обозначения присутствия автомобиля в тёмное время суток. Позже их сменили ацетиленовые фары, которые освещали дорогу уже от 30 до 300 метров! Потом появились и электрические фары и фары с лампой накаливания. Как раз последние уже и имели асимметричный пучок света, более ярко освещавший дорогу со стороны водителя. Получается, что еще лет 100 назад было нормой то, что фара светила направленным пучком на 300 метров по водительской стороне, и все же было нормально. А сейчас вот взяли и написали правил всяких, и оказывается, что дальше 50 метров по встречке светить нельзя! Кстати, галогеновые лампочки, широко встречающиеся на большинстве автомобилей, появились не так давно, всего-то в 1962 году, а уже через 30 лет