Найти в Дзене
autoTEAMo

Как гаишник поймет что фары с тюнингом?

Историю автосвета можно условно разделить на несколько этапов и то, что еще лет 100-150 назад было верхом технического совершенства, теперь пылится на полках в музеях) Как ни странно, но прародителями всех современных фар были керосиновые лампы, которые предназначались только для обозначения присутствия автомобиля в тёмное время суток. Позже их сменили ацетиленовые фары, которые освещали дорогу уже от 30 до 300 метров! Потом появились и электрические фары и фары с лампой накаливания. Как раз последние уже и имели асимметричный пучок света, более ярко освещавший дорогу со стороны водителя. Получается, что еще лет 100 назад было нормой то, что фара светила направленным пучком на 300 метров по водительской стороне, и все же было нормально. А сейчас вот взяли и написали правил всяких, и оказывается, что дальше 50 метров по встречке светить нельзя! Кстати, галогеновые лампочки, широко встречающиеся на большинстве автомобилей, появились не так давно, всего-то в 1962 году, а уже через 30 лет

Историю автосвета можно условно разделить на несколько этапов и то, что еще лет 100-150 назад было верхом технического совершенства, теперь пылится на полках в музеях) Как ни странно, но прародителями всех современных фар были керосиновые лампы, которые предназначались только для обозначения присутствия автомобиля в тёмное время суток. Позже их сменили ацетиленовые фары, которые освещали дорогу уже от 30 до 300 метров!

Керосиновая фара
Керосиновая фара

Потом появились и электрические фары и фары с лампой накаливания. Как раз последние уже и имели асимметричный пучок света, более ярко освещавший дорогу со стороны водителя.

Получается, что еще лет 100 назад было нормой то, что фара светила направленным пучком на 300 метров по водительской стороне, и все же было нормально. А сейчас вот взяли и написали правил всяких, и оказывается, что дальше 50 метров по встречке светить нельзя!

Кстати, галогеновые лампочки, широко встречающиеся на большинстве автомобилей, появились не так давно, всего-то в 1962 году, а уже через 30 лет после них (в 1991 г., благодаря усилиям BMW) мир увидел первые ксеноновые фары, на смену которым постепенно приходят светодиодные фары. Они более современные, эффективные, экономичные и служат считается что дольше.

Это я все к чему? Да к тому, что многие стремятся к совершенству и либо быстренько меняют свои галогеновые лампы на светодиодные, либо об этом серьезно задумываются. О том, чем может грозить установка другого типа ламп в фары, я рассуждал в одной из прошлых записей, где в комментариях возник один весьма интересный вопрос…

Допустим, остановил Вас ИДПС и пытается натянуть на лишенческую статью за внесение изменений в фары. Видите ли, не нравится ему, например, лампочка… Но ведь фару снять он сам не может. А Вам это, естественно, нафиг не надо, однако, тупик. Вот и задался я вопросом...

Каким же образом инспектор узнает о том, что там должно стоять?

Запомнить все машины просто не реально, значит, должна быть какая-то маркировка… Тем боле, что в п.3.8 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 06.12.2024) есть указание, что должны применятся источники света, соответствующие требованиям пункта 3.8.2 Приложения N 8 к техническому регламенту.

Пункт 3.8.2 Приложения N 8 к техническому регламенту
Пункт 3.8.2 Приложения N 8 к техническому регламенту

Написано длинно, но суть такая, что весь свет, установленный на машину, должен быть сертифицирован (и лампы, и фары), т.е. иметь нанесенный кружок с буквой Е внутри и цифрами.

В теории отлично, но пока не понятно, как применимо. Не плохо бы осмотреть сами фары. Вышел я из авто и осмотрел внимательно фары своего VW POLO. Ну и понял, что проблем с идентификацией на месте у ИДПС абсолютно точно ни каких не возникнет.

На ПТФ маркировка у меня нанесена на стекле
На ПТФ маркировка у меня нанесена на стекле

Маркирована фара по ЕЭК ООН № 112. По расшифровке маркировки можно посмотреть эту или вот эту записи. Маркировка есть, пробую её расшифровать.

R – фара дальнего света с лампами накаливания; 03B – противотуманная фара с галогенными лампами; PL – пластмассовый рассеиватель; E26 – сертифицировано в Словении; 929 – номер сертификата.
Соответственно, сразу видно, что свет сертифицирован, в блоке ДХО должны стоять обычные лампочки накаливания, а в блоке ПТФ – галогенки.

По головному свету на самом стекле фары, в отличие от ПТФ, я ничего не нашел) А вот под капотом оказалась маркировка, которую прекрасно видно без снятия фары.

Пассажирская сторона
Пассажирская сторона
Водительская сторона
Водительская сторона
Наклейка с маркировкой
Наклейка с маркировкой

Переводим с птичьего на наш: E1 – сертифицировано в Германии; 17,5 – максимальная яркость; 2692 – номер сертификата; 00HC/R – галогеновые лампы ближнего или дальнего света (первая буква H – это сокращение от Halogen); PL – пластмассовый рассеиватель. Понятно! Тут должна стоять галогенка.

Через стекло фары отлично видно не только установленную лампу, но и отметку о сертификации
Через стекло фары отлично видно не только установленную лампу, но и отметку о сертификации

Так что даже мелкий тюнинг в виде обычной диодной лампочки, к сожалению, ИДПС при соответствующем желании, может весьма быстро и легко обнаружить. И собственно, не сильно-то и важно, куда установлена диодная лампа: в ПТФ, ДХО или головной свет.

Более важно, что при этом:
— класс источника света престает соответствовать фаре;
— установлен не сертифицированный источник света;
— внесены не зарегистрированные изменения в конструкцию ТС.
Это при определенном стечении обстоятельств может стать проблемой на дороге для водителя.

Так что перед тюнингом фар, опреденно, есть, над чем поразмыслить.
Не нарушайте. Удачи и ровных дорог!