ОМК установила рекорд по промышленному туризму
Предприятия Объединенной металлургической компании (ОМК) в 2024 году приняли рекордные 10 тысяч промышленных туристов в рамках проекта «Завод видел». Это лучший результат за всю семилетнюю историю развития промтуризма в компании. Всего за год на производственных и музейных площадках прошло более 700 экскурсий, где гости познакомились с передовыми технологиями металлургии.
Лидером по посещаемости стал выксунский завод ОМК, который принял свыше 4 тысяч человек. Благовещенский завод также вошел в топ: его посетили почти 3 тысячи туристов. Всего проект охватывает четыре предприятия компании: в Выксе, Чусовом, Благовещенске и Челябинске. Туристы изучают производство труб, железнодорожных колес, рессор и деталей для трубопроводов, а также посещают 12 специализированных маршрутов, включая инклюзивные программы.
Для гостей с ограниченными возможностями ОМК разработала уникальные условия: незрячие туристы используют тактильные модели и тифлокомментарии, глухие — экскурсии на жестовом языке, а маломобильные посетители могут пройти маршрут на производстве колес без барьеров.
Особое внимание компания уделяет эстетике промышленных пространств. На заводах в Выксе и Чусовом современные художники создали масштабные муралы, превратив цеха в арт-объекты. Кроме того, в 2024 году экскурсоводы ОМК прошли обучение в «Школе гида», что позволило запустить три новых детских маршрута.
«За семь лет работы проекта «Завод видел» предприятия ОМК посетили более 26 тысяч человек. В 2025 году планируем принять более 10 тысяч туристов на наших производственных площадках. Разработаем новые маршруты для детей и взрослых. Рост числа гостей на заводах ОМК подтверждает, что интерес к промышленному туризму постоянно растет», — отмечает руководитель направления культурных проектов группы ОМК Наталия Щербакова-Юницкая.