Найти в Дзене
ПиПси

«<…> как я ей смогу сказать, что отца убили…»: психологический анализ сна от анонима

Друзья, сегодня (строго с разрешения сновидца, который анонимно поделился описанием своего сна) я знакомлю вас с новым сновиденческим сюжетом, с его символикой и с моей интерпретацией в каноне аналитической психологии Карла Густава Юнга. Также напоминаю, что вы можете воспользоваться услугой подробного анализа сна с учетом вашего анамнеза и помочь себе в решении проблемы, если что-то беспокоит вас в «здесь и сейчас». А ознакомиться с другими примерами моего психологического (краткого) разбора снов вы можете в тематической подборке в моем блоге «ПиПси» на Яндекс. Дзен и в разделе «Статьи» паблика «ПиПси» во «ВКонтакте». Доброе утро. Сон Начало Я нахожусь в торговом центре, покупаю в Макдоналдсе комбо. Когда мне его отдают, я понимаю, что там собрали не то, что я заказывала. Вступаю в конфликт, начинается ругань в зоне выдачи. Парень психует и говорит, что я отвечу за это. Середина Я будто просыпаюсь в самой первой квартире, где мы жили с родителями. Нахожусь в комнате где еще помимо м
Оглавление

Друзья, сегодня (строго с разрешения сновидца, который анонимно поделился описанием своего сна) я знакомлю вас с новым сновиденческим сюжетом, с его символикой и с моей интерпретацией в каноне аналитической психологии Карла Густава Юнга.

Также напоминаю, что вы можете воспользоваться услугой подробного анализа сна с учетом вашего анамнеза и помочь себе в решении проблемы, если что-то беспокоит вас в «здесь и сейчас». А ознакомиться с другими примерами моего психологического (краткого) разбора снов вы можете в тематической подборке в моем блоге «ПиПси» на Яндекс. Дзен и в разделе «Статьи» паблика «ПиПси» во «ВКонтакте».

Сон от анонима (сохранена авторская орфография и пунктуация):

Доброе утро. Сон

Начало

Я нахожусь в торговом центре, покупаю в Макдоналдсе комбо. Когда мне его отдают, я понимаю, что там собрали не то, что я заказывала. Вступаю в конфликт, начинается ругань в зоне выдачи. Парень психует и говорит, что я отвечу за это.

Середина

Я будто просыпаюсь в самой первой квартире, где мы жили с родителями. Нахожусь в комнате где еще помимо меня много девушек, мы лежим на матрасах в большой комнате. Ночь, темно. Я понимаю что по комнате ходит этот парень с макдоналдса и его приятели. Они злобно смеются. Я понимаю, что здесь небезопасно и надо уходить. Вижу что девушки с открытыми глазами смотрят на меня с ожиданием. Я говорю им, что все будет хорошо. Каким то образом выбираюсь через балкон. На улице так свежо и дышится полной грудью

Дальше я оказываюсь дома у родителей, где они сейчас живут. Наблюдаю как будто из окна. Я вижу как эти парни из мака приехали к родителям домой. В окне вижу отца. Они заходят в дом и у меня на глазах его убивают из пистолета. У меня шок, парни смеются, они довольны своей работой и местью.

Конец

Я еду к маме на работу, в голове кручу как я ей смогу сказать, что отца убили, как мы поедем домой и это увидим.

Я решаю, что должна переместиться в другую ветку вселенной, где этого не происходило. Я зажмуриваюсь и пытаюсь мыслями сделать так, что этого не было, что отец жив. Я открываю глаза, разговариваю с мамой. Внутренне напряжение от того, что я должна сообщить страшную новость маме, остается. Мы собираемся уходить и заходит отец, он приехал из дома забрать нас с маминой работы. Я расслабляюсь, у меня получилось все изменить.

Анализ сновидения:

Здравствуйте.

Ключевая тема сюжета ─ убийство отца и реакция Эго на событие.

Универсально тема смерти родственника (особенно, если речь идет о члене семьи из родительской пары) во сне ─ тема сепарации, отделения силами устранения/подавления некого влияющего Другого (в данном случае ─ отца), а также тема вычленения себя, как автономной части мира, из семейного «симбиоза» по достижению того или иного этапа зрелости, готовности к формированию своей системы установок и моделей взаимодействия с миром взамен родительским моделям.

Как правило, такие сновиденческие сюжеты проявляют себя в кризисный возрастной этап 30-35 лет (+/-), чтобы заявить о себе, как о потребности строить свои связи с миром, переосмысливая интроекты семейной системы.

Реакция Эго на сепарационный эпизод, символически заключенный в тему смерти отца («пытаюсь мыслями сделать так, что этого не было, что отец жив …»), может подчеркивать работу активного защитного механизма в Я, препятствующего сепарационной динамике, если опираться на вышеописанную гипотезу.

Описанное в эпизоде, как контроль/изменение трагической ситуации силой мысли являет собою защиту в виде механизма отрицания и примитивной изоляции: сознательная часть отказывается верить в то, что бессознательное транслирует, как необходимость сепарационной динамики, и придумывает свою концовку, комфортную, безопасную, счастливую.

Важно отметить, что Эго во сне использует те же поведенческие паттерны (только, как правило, утрированно), что и в реальной жизни. В таком случае сон может являться этаким срезом, демонстрирующим, как сновидец в жизни решает те или иные трудности, как его психика стабилизируется, силами чего, каких защитных механизмов.

Еще имеет значение, как Эго сновидца переживает потрясение во сне. По описанию большое внимание уделено не столько личным переживаниям ужаса (обозначен шок) от увиденного сновидцем, сколько переживаниям за реакцию матери: «внутренне напряжение от того, что я должна сообщить страшную новость маме, остается….», «в голове кручу как я ей смогу сказать…». Учитывая, что собственный аффект первичен, то обозначенная особенность переживаний о том, как мама воспримет ужасную новость, отсылает к теме иерархии потребностей. Чьи чувства и нужды первичны и значимы в семье? Почему? Достаточно ли уделялось внимания чувствам и эмоциональным нуждам сновидца в детстве? Что мешает сновидцу позаботиться о своих переживаниям прежде, чем включаться в переживания Другого (уже в реальной жизни, например). И для чего ему так делать? Что он получает от этого и что избегает?

Обобщая, можно сказать, что в этом сновидении явлен страх (и/или иные негативные переживания) за восприятие мамой/семьей отказа от тех или иных ожиданий касательно самого сновидца, отказ от некого интроекта семейного, быть может, или от стереотипов.

Также тут есть маркер страха вступать в открытую конфронтацию с Анимусом/отцовским/маскулинным/довлеющим/патриархальным («Вступаю в конфликт, начинается ругань в зоне выдачи…») из-за нежелательных возможных последствий («говорит, что я отвечу за это…»), которые Эго видит во сне в образе гибели прежних установок в Я (символическая утрата отца во сне).