Найти в Дзене
КмиК | Кино и Книги

Рецензия: "До свидания, Чарли". Забытая голливудская классика?

Уверен, что большинство из вас раньше не то что не смотрели, но даже не слышали об этом фильме. Или я ошибаюсь? Напишите в комментариях, видели ли вы этот фильм и понравился ли он вам?
"До свидания, Чарли" чаще всего упоминается в группах, специализирующихся на старом кино, как классика Голливуда, впрочем, если это и классика, то второго или третьего ряда. "До свидания, Чарли" (или "Прощай, Чарли") - американская комедия 1963 года режиссёра Винсента Миннелли. В центре сюжета - перерождение бабника в теле женщины и последующие комические ситуации, связанные с этим. Как пишут на некоторых ресурсах, фильм начинается с комической сцены на борту яхты - муж, играющий в покер, наблюдает за тем, как его жена флиртует с его другом, и затем они удаляются для уединения. Муж не выдерживает, идёт к ним, попутно раздобыв пистолет, застаёт парочку вместе и выпускает весь барабан в пятую точку неудачливого любовника, пока тот пытался выбраться через иллюминатор. Это, кстати, одна из главных шуток фил
Оглавление

Уверен, что большинство из вас раньше не то что не смотрели, но даже не слышали об этом фильме. Или я ошибаюсь? Напишите в комментариях, видели ли вы этот фильм и понравился ли он вам?
"До свидания, Чарли" чаще всего упоминается в группах, специализирующихся на старом кино, как классика Голливуда, впрочем, если это и классика, то второго или третьего ряда.

Подробнее о сюжете

-2

"До свидания, Чарли" (или "Прощай, Чарли") - американская комедия 1963 года режиссёра Винсента Миннелли. В центре сюжета - перерождение бабника в теле женщины и последующие комические ситуации, связанные с этим.

Как пишут на некоторых ресурсах, фильм начинается с комической сцены на борту яхты - муж, играющий в покер, наблюдает за тем, как его жена флиртует с его другом, и затем они удаляются для уединения. Муж не выдерживает, идёт к ним, попутно раздобыв пистолет, застаёт парочку вместе и выпускает весь барабан в пятую точку неудачливого любовника, пока тот пытался выбраться через иллюминатор. Это, кстати, одна из главных шуток фильма (в последствии удостоившаяся рефрена.

Начало у фильма динамичное, в зарисовку с флиртом иногда вплетаются странные операторские решения, впрочем, работающие на атмосферу. Потом нам дарят вступительные титры с бодрой весёлой песней "Goodbye, Charlie", да ещё и выполненные в анимационном стиле.

И вот только с этого момента фильм по сути и начинается. С похорон Чарли, на которые никто не пришёл. Кроме двух любовниц, агента и лучшего друга-писателя Джорджа, прилетевшего прямиком из Парижа и получившего в довесок право распоряжаться долгами усопшего.

Вечером после похорон в доме оказывается незнакомая девушка, со временем осознающая себя Чарли. Подробно на последующих событиях здесь я останавливать не буду, скажу лишь, что Чарли в женском обличии проходит классический путь героя такого типа: сначала пытается выжать максимум из сложившейся ситуации, а после осознаёт свои ошибки и пытается всё исправить.

Личность режиссёра

Источник: https://www.historyforsale.com/
Источник: https://www.historyforsale.com/

Здесь я хотел бы переключиться на личность режиссёра. Винсент Миннелли - не последний человек в Голливуде того времени. Так-то у него есть Оскар за режиссуру в фильме "Жижи". "Жижи" вообще получила, вы только вдумайтесь, 9 Оскаров. При этом многие рецензенты сегодняшнего дня, отзываются о нём скептически.

Весь фильм можно охарактеризовать как историю золушки в куплетах.

Интересно, "Ла-ла-лэнд" через 60-70 лет также будет восприниматься?

Как отмечают критики, Миннелли умел создавать визуальный праздник в своих картинах, но вот работа с историей, сюжет и логичность уходили для него на второй план. Про это мы ещё вспомним чуть позже.

Также с большой долей вероятности можно предположить, что Миннелли был нетрадиционной ориентации. И здесь меня несколько забавят отзывы на современных западных платформах: "почему режиссёр с такой ориентацией в фильме про по сути смену пола персонажем не делает каких-то смелых ходов или заявлений и всё выставляет в шутку?" Ребятки, а вы год и жанр видели? Это комедия 1963 года, какие смелые заявления? К тому же это был относительно дорогой проект, первый после разрыва режиссёра со студией-партнёром MGM. Это был бы очень смелый, но всё-таки глупый поступок. Впрочем, "осторожность" "не помогла". Фильм большого признания не получил.

Игра актёров

Пока фильм больше освещался негативно (хотя мы ещё даже не начали), но сейчас я хотел бы выделить и очевидную (для меня) светлую часть - актёрскую игру. Здесь нужно сделать оговорку, сам подход к игре очень сильно зависит от времени и жанра - если вам нравится отыгрыш середины XX-ого века в комедиях - немного театральный. с небольшим преувеличением, то актёрский подход вас ничем не удивит, но и не расстроит. Мне в целом понравилось. Все герои выглядят забавными и уместными, особенно из второстепенных выделяется продюсер (тот, который убил Чарли) и инспектор, расследующий убийство.

Тони Кёртис и Дебби Рейнолдс
Тони Кёртис и Дебби Рейнолдс

Главные же роли в исполнении Тони Кёртис и Дебби Рейнолдс заслуживают отдельного упоминания. Да, это не вышка трагичного отыгрыша, но Тони Кёртис даёт убедительный отыгрыш (доступный в рамках сценария) морально устойчивого, но сомневающегося, не побоюсь этого слова, красавца. Но главная похвала отходит Дебби Рейнолдс. В своё время ей досталось от критиков за эту роль, на мой взгляд, совершенно незаслуженно. В кадре очень хорошо чувствуется её трансформация от мужчины в женском теле, до полного слияния внутреннего и внешнего.

Проблемы фильма

У фильма на мой взгляд три больших проблемы. Одна объясняется особенностями режиссёра. Как уже говорилось ранее, слабая сторона Винсента Миннелли - история, и это очень сильно чувствуется в "До свидания, Чарли". Если первая половина ещё пытается выстроить что-то стройное и понятное, а одни события вытекают из других, то вот вторая половина, а особенно последняя треть - это плохо сцепляющиеся между собой сцены и сюжетные арки. Самым ярким примером становится линия с инспектором. Сам по себе инспектор в исполнении Роджера С. Кармела прекрасен, он запускает цепочку событий, ведущих к финалу, но по факту он - чистейшая функция, спусковой крючок финального абсурда, но за 2-3 минуты экранного времени он успевает подарить несколько действительно смешных шуток, а после просто исчезает. Неоправданная растрата ресурсов.

Инспектор в исполнении Роджера С. Кармела
Инспектор в исполнении Роджера С. Кармела

Вторая проблема - это просто не очень смешная комедия. И дело здесь не в том, что фильм старый. Я люблю старые комедии и получаю удовольствие от иногда простых и наивных заходов, но здесь градус явно не дотягивает. Просто большинство шуток и ситуаций ожидаемы по меркам того времени. Можно легко предугадать как нас будут смешить, как это будет отыграно и к чему это приведёт (хотя сама идея фильма достаточно свежа).

Третья проблема, связанная с предыдущими двумя, - фильм ощущается слишком медленным. Можно спихнуть всё на влияние сегодняшнего времени и моё клиповое мышление, окей, аргумент принимается, но мне физически тяжело было не отвлечься от просмотра без ускорения на 1,25, иначе фильм провисал в середине катастрофически.

Где посмотреть?

Посмотреть фильм одновременно и просто, и сложно. В сети он есть, но если вы придерживаетесь политики просмотра лицензионного контента, то столкнётесь с проблемами. В России на популярных платформах его нет, поэтому основной источник - сеть телевещания (как давно я не использовал и не слышал это словосочетание).

Если вы думаете, что на Западе с этим делом попроще, то вы отчасти правы. Найти его можно, но в стоимость подписок лента не входит, только за отдельную покупку, или в аренду, или есть ещё такие забытые технологии как DVD-диски.

-6

Вот такая вот голливудская классика.

Оценка и итог

Пришло время подводить итоги и оценивать фильм по критериям. По каждому критерию возможна оценка от 0 до 3, где 0 - явление отсутствует как факт ли лучше бы отсутствовало вовсе, а 3 - блестящее воплощение.

-7

"До свидания, Чарли" изначально был принят прохладно критиками и зрителями, но, к сожалению, и приятно состариться у него не получилось. Впрочем, каких-то негативных эмоций он тоже не вызывает. Это просто фильм, один из многих, которые можно посмотреть по телевизору, если выпадет такая возможность. Но искать его специально для просмотра, пожалуй, не имеет смысла.

Фильм просмотрен в рамках списка, ссылка на подборку:

Кино по списку №1 | КмиК | Кино и Книги | Дзен

Понравилась статья? Ставь 👍 и подписывайся на канал! Это мотивирует писать больше и чаще, а также помогает увидеть статью другим людям

Интересные статьи на канале: