Найти в Дзене
Вадим А

История ВАЗ 2111 от инвалидки до народного авто

История Оки началась в 1979 году с проектного задания, выданного заводу СМЗ. Требовалось разработать автомобиль особо малого класса с возможностью установки ручного управления. Однако в Минавтопроме понимали, что СМЗ на тот момент совершенно не располагал ни производственными мощностями, ни уровнем технологий, которые позволили бы освоить разработку и выпуск современного автомобиля традиционной, а не "мотоколясочной" конструкции. Ведь изначально планировалось, что будущая "Ока" будет пусть и маленьким, но полноценным автомобилем, а не передвижной тележкой с мотоциклетным мотором и примитивным кузовом. Стало очевидно, что без помощи главного автогиганта – ВАЗа – не обойтись. Тем более что подходящий четырехтактный двигатель еще только предстояло создать. Инженеры приехали В Тольятти со своим проектом Оки однако он был не пригоден для производству. Тольяттинцы начали работу с чистого листа, по некоторым данным, взяв за образец японскую малолитражку Daihatsu Cuore. Но оказалось, что даже

История Оки началась в 1979 году с проектного задания, выданного заводу СМЗ. Требовалось разработать автомобиль особо малого класса с возможностью установки ручного управления. Однако в Минавтопроме понимали, что СМЗ на тот момент совершенно не располагал ни производственными мощностями, ни уровнем технологий, которые позволили бы освоить разработку и выпуск современного автомобиля традиционной, а не "мотоколясочной" конструкции. Ведь изначально планировалось, что будущая "Ока" будет пусть и маленьким, но полноценным автомобилем, а не передвижной тележкой с мотоциклетным мотором и примитивным кузовом.

Стало очевидно, что без помощи главного автогиганта – ВАЗа – не обойтись. Тем более что подходящий четырехтактный двигатель еще только предстояло создать.

Инженеры приехали В Тольятти со своим проектом Оки однако он был не пригоден для производству.

Тольяттинцы начали работу с чистого листа, по некоторым данным, взяв за образец японскую малолитражку Daihatsu Cuore. Но оказалось, что даже на небольших скоростях прототип склонен к переворачиванию, а потому задняя подвеска была заменена на балку от перспективного ВАЗ-2108.Двигатель по своей сути был половиной от мотора 2108 и это сильно облегчало водителям ремонтом своего авто.

Предположительно, для нового автомобиля с его японского прототипа были взяты пропорции и размеры. Но пластика и стиль у "Оки" были свои. По задумке новый автомобиль должен был быть надежным в эксплуатации, как можно более дешевым и простым в управлении.

Первый образец конструкторы посчитали неудачным. Багажник показался слишком маленьким, не понравилась подвеска. До этого конструкторы никогда не имели дела с автомобилем длиной 3200 мм вместо привычных 4000 мм. Но именно в этом и состояла особенность нового проекта. Появился чисто профессиональный интерес.

Прежде чем автомобиль приобрел законченные формы и содержание, было разработано три серии. Его длину увеличили на 100 мм. Разработали новую коробку передач. Но, как пишут СМИ, неожиданно возникла проблема с фарами.

После возникли трудности посложней:у ВАЗа не хватало мощностей.
Поэтому ВАЗ выпускал некоторые запчасти а СеАЗ и КАМАЗ занимались сборкой.

В 1989 сошла первая СеАЗовская Ока ,в 1987 появилась КАМАЗовская

ока из КАМАЗА
ока из КАМАЗА

Далее до распада СССР в авто не вносили изменений.

Легковое подразделение КАМАЗа преобразовали в ЗМА – Завод микролитражных автомобилей. Сам АвтоВАЗ выпускал "Оку" совсем недолго – до 1995 года, после чего полностью переключился на производство силовых агрегатов. Поэтому изготовление микролитражек сохранилось на двух заводах — в Серпухове и Набережных Челнах, причем на СеАЗе выпускали как инвалидные, так и обычные модификации.

Однако, ЗМА был выкуплен СеАЗом и не смотря на все попытки Ока не пережила конкурентов и завод закрылся в 2010.Есть огромное количество проектов на базе Оки:есть даже Ока с двигателем Ровер!

Типо Ока ВИС :)
Типо Ока ВИС :)
Ока пикап
Ока пикап
Ока фургон
Ока фургон
После рейсталинга
После рейсталинга

На ВАЗе сделали новый дизайн однако в серию он не пошел.

-6

С улиц авто почти пропало а те что есть редко на ходу.Часто Ока — жертва вандалов.

-7
-8
-9
-10
-11

В продаже авто часто гнилые или на разбор.

-12
-13
-14

На этом все!Спасибо за внимание!!