Найти в Дзене
Бродило

Собрал объектив из фотохлама. Снимаю развлекаюсь.

У каждого фотолюбителя есть своя фотолюбительская коробочка, в которой собираются и хранятся разные фотомелочи, винтики, пружинки, переходники, крышки, колечки, фильтры, разобранные объективы с запчастями от других разобранных объективов и еще куча всякого фотохлама который возможно должен когда-то пригодится, но он только скапливается и размножается. А выкинуть жалко, вот-вот вдруг завтра обязательно понадобится... У меня тоже есть такая коробочка... Как-то, я решил покопаться в ней и разобрать свои сокровища. Перебирая детальки, мне вдруг захотелось развлечься и соединить не соединяемое, разные отдельные линзы в одном пустом и чужом корпусе от объектива. Собрать в одно целое и посмотреть, что за Франкенштейн получится. Свой проект я назвал "Просрочка". После запуска проекта в жизнь я взял пустой корпус объектива ГОМЗ Ортагоз от Фотокора и "методом тыка" начал по очереди вставлять в него самые разные линзы и линзоблоки от старых среднеформатных фотоаппаратов-гармошек. Поясню, на то о
Фото автора
Фото автора

У каждого фотолюбителя есть своя фотолюбительская коробочка, в которой собираются и хранятся разные фотомелочи, винтики, пружинки, переходники, крышки, колечки, фильтры, разобранные объективы с запчастями от других разобранных объективов и еще куча всякого фотохлама который возможно должен когда-то пригодится, но он только скапливается и размножается. А выкинуть жалко, вот-вот вдруг завтра обязательно понадобится...

Фото автора
Фото автора

У меня тоже есть такая коробочка... Как-то, я решил покопаться в ней и разобрать свои сокровища. Перебирая детальки, мне вдруг захотелось развлечься и соединить не соединяемое, разные отдельные линзы в одном пустом и чужом корпусе от объектива. Собрать в одно целое и посмотреть, что за Франкенштейн получится.

Фото автора
Фото автора

Свой проект я назвал "Просрочка". После запуска проекта в жизнь я взял пустой корпус объектива ГОМЗ Ортагоз от Фотокора и "методом тыка" начал по очереди вставлять в него самые разные линзы и линзоблоки от старых среднеформатных фотоаппаратов-гармошек.

Старый фотоаппарат "Гармошка" Voigtlander. Фото автора
Старый фотоаппарат "Гармошка" Voigtlander. Фото автора

Поясню, на то она и "Гармошка", чтобы растягиваться. Расстояние от объектива в "Гармошке" до пленки-пластины-матрицы (задний фокальный отрезок) не короткое и регулируется глубиной растяжения меха-гармошки. Подобрать такое расстояние под обычный, привычный нам объектив не просто...

Фото автора
Фото автора

В начале получалась скучная "каша" и я уже собирался закрывать свой эксперимент по созданию суржика. И признать проект "Просрочка" бесперспективным и неудачным. Но как всегда бывает, в финале, пришла очередь комбинации из линз с разными оптическими схемами, Цейсовского Tessarа 80мм / 2.8 и Триплет Rodenstock Trinar 105мм / 4.5.

Фото автора
Фото автора

Trinar стал передним линзоблоком, а Tessar, естественно задним.

Фото автора
Фото автора

Получилась вот такая сборная конструкция, не юстированный (не настроенный), не симметричный и извращенный, самодельный Диалит с фокусным расстоянием примерно 90-100 мм, который худо-бедно показывал хоть какое-то изображение

Фото автора
Фото автора

Оптику я "слепил", к ней нужен геликоид. Заниматься сверлением расточкой и винтовым креплением я не собирался, поэтому с помощью двухстороннего скотча, уплотнителя, колечка М39-М42, среднего макро-кольца М42 и геликоида от Индустара-26, "на коленке" был собран вот такой тяп-ляп механический гаджет.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Дальше все понятно, соединяем две конструкции между собой и получаем то, к чему стремились, то и получилось.

Фото автора
Фото автора

Получившееся "Изделие" цепляю на камеру и делаю пару тестовых снимков с открытой диафрагмой, в квартире...

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Забавно. Какой-то "Пластилиновый" рисунок. Чего-то другого я и не ожидал. Удивительно, что, из нечего, из несовместимого, что-то вообще получилось. Я веселюсь и иду испытывать творение ("юзать", как сейчас говорят) на улицу. Снимать веточки и листики...

Фото автора
Фото автора

Через видоискатель фокусироваться не получается, все в "тумане", зацепиться не за что. Фокусируюсь по экрану. МДФ получилась примерно 55 см. На открытой диафрагме можно снимать что-то вменяемое от 55 до 90 см, дальше каша-зерно-туман и в тумане наверное ёжик.

Для примера, несколько снимков на открытой диафрагме, с руки.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Меня этот объектив "СОФТелка" позабавил и я стал таскать своего "детеныша" везде с собой.

Еще несколько кадров на открытой диафрагме.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Если диафрагму прикрывать до 5.6-8, где-то появляется более-менее вменяемая бесконечность, проступает какая-то резкость и зерно размывается помягче.

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

На прикрытой диафрагме -11, появляется интересный эффект, дрожащее-нервное, акварельное размытие фона.

-29

Фото автора
Фото автора

Следующие снимки на "открытой", для примера. Фон зернистый, но мягкий.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автлоа
Фото автлоа

Вот такой получился смешной и непредсказуемый объектив-Франкенштейн, пора дать ему имя собственное. Я назову Его ЁЖИКОР (!). Понятно по чему, потому, что Софт, Зерно, Хроматизм, Туман и в тумане должен быть ёжик... ЁЖИКОР.

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора

На этом все. Спасибо за внимание.

-35