Станислав Юрьевич третий день чувствовал себя неуютно на работе. И немудрено: поставленный сверху новый директор филиала рьяно пропагандировал поддержку молодёжи. Именно они, по его мнению, поставляют самые свежие идеи и двигают компанию вперёд.
А вот Станислав Юрьевич, по мнению Олега Александровича, засиделся на рабочем месте. Всё-таки возраст подходит к семидесяти, а, значит, необходима смена деятельности: внуки, огород, просмотр новостей.
Хотя, лично ему директор ничего не говорил, но по его хитрому взгляду и так было всё понятно. В офис наняли молоденьких ребят, вчерашних студентов, на новые должности. А откуда зарплаты платить будут? Бюджет же не резиновый. Следовательно, кого-то надо убрать, и, скорее всего, этим кем-то станет Станислав Юрьевич.
Стас, пошли чай пить! - призывно махнула рукой Инга Леонидовна, главный бухгалтер.
Иду, - коротко ответил начальник отдела кадров и засобирался.
Чего-то ты в последнее время сам не свой. Ошибаться начал часто, суетиться. Прямо не похоже на тебя! - встревоженно произнесла Инга.
Конечно, ей легко говорить, она ещё и пятидесятилетнего рубежа не достигла, пенсионные проблемы перед ней ещё не маячат.
Новый директор загрузил? Работы подбросил? - выпытывала она.
Да нет, самочувствие не очень, - отмахнулся Станислав Юрьевич, не желая делиться догадками и страхами, которые вмиг могут разлететься по офису из-за длиннющего языка коллеги. Но тут же передумал рассказывать про проблемы: она же доложит наверх, что он болеет и не справляется со своими обязанностями. А там и глазом не успеешь моргнуть, как стоишь на улице в обнимку с трудовой книжкой. - Это я просто начал бегом заниматься, - первое, что пришло на ум, ляпнул начальник отдела кадров.
Бегом? Ты же не любишь спорт? - оказалось, Инга прекрасно помнит то, что ей говоришь. И правда, Станислав Юрьевич был очень далёк от спорта, разве что по телевизору посмотреть, что было заметно невооружённым глазом по его круглой фигуре.
А я смотрю, такие девушки стройные начали ходить по офису, думаю, надо соответствовать, - придумал он аргумент.
Инга Леонидовна в ответ натянуто улыбнулась и промолчала: ей, вечно поддерживающей фигуру в относительно стройном состоянии и ради этого отказывающейся от разнообразных углеводов, невыносимо было слышать объяснение коллеги. И смотреть на новых коллег, двадцатилетних девушек, которым можно есть всё, совершенно не хотелось. Поэтому она быстро утратила интерес к разговору и сослалась на огромную занятость, несмотря на заваренный чай в кружке.
Станислав Юрьевич с облегчением вернулся на рабочее место и решил широко улыбаться всем входящим в кабинет, а то подумают невесть чего.
О, вы вернулись, - подметил проходящий мимо Олег Александрович.
Да я… - начал мямлить сотрудник, которого застали врасплох.
Зайдите ко мне после окончания рабочего дня, - перебил директор и удалился прочь.
“Ну всё, мне - крышка”, - испугался Станислав Юрьевич и шумно шмякнулся на кресло. Вот так, работаешь в поте лица, всего себя отдаёшь без остатка, а тебя за малейшую провинность просят на выход.
Начальник отдела кадров с тоской оглядел свой стол, компьютер и папки. Кому теперь это будет принадлежать? А ведь он так аккуратно и ответственно относился к своему делу. Вся канцелярия собрана в сочетающейся цветовой гамме, все документы распечатаны и убраны, отчёты сданы. Да неужели они смогут найти на его место кого-то лучше?
Станислав Юрьевич негодовал и никак не мог собраться с мыслями. Компания, которой он отдал добрых семь лет своей жизни, готова была выбросить его за борт. А ведь именно с ним как с верным боцманом она проходила ужасные шторма в виде различных проверок. И вот наступил штиль, а заслуги Станислава Юрьевича, видимо, решили нивелировать.
Его жена, Анастасия Петровна, совершенно не видела в данной ситуации какой-либо драмы. Она, едва получив пенсионное удостоверение, помахала ручкой своему коллективу и ушла осваивать новые горизонты.
Она часто подталкивала Станислава Юрьевича расстаться с насиженным местом и вместе ездить на дачу, ходить по музеям и театрам и просто наслаждаться заслуженным отдыхом.
Но его такой расклад пугал: Станислав Юрьевич работал с малых лет и без труда чувствовал себя лоботрясом. Хотя денег хватало, квартиры, машины, дачи и шубы куплены, пенсия обоим супругам назначена неплохая. Живи и радуйся!
Но не мог он уйти - здесь, на работе, он - начальник отдела кадров, уважаемый и важный человек. А там кто? Просто дед.
До завтра! - громко прозвенела в ушах фраза, вырвав из раздумий.
До свидания, Машенька, - ответил Станислав Юрьевич, удивляясь внезапному окончанию рабочего дня.
Вот и к директору на аудиенцию пора. У начальника отдела кадров участилось сердцебиение и задрожали коленки в ожидании неприятного разговора. Он глубоко задышал, пытаясь устранить нервное напряжение.
Зазвонил телефон.
Алло, - осторожно спросил Станислав Юрьевич.
Это Олег Александрович, жду вас, - коротко произнёс он и положил трубку.
Ужас цепью сковал сотрудника, прибив к рабочему месту. Но Станислав Юрьевич обладал завидной силой воли, которая, вопреки его нехотению, заставляла его осуществлять задуманное. Именно она подгоняла его задолго до горящих сроков сдавать отчётность, не опаздывать на скучные однообразные совещания и много чего ещё.
И вот сейчас, подгоняемый несгибаемой волей, начальник отдела кадров разорвал цепи страха и пошёл навстречу неизбежности.
К кабинете директора, тем не менее, царила дружественная атмосфера. Лиза, новая кадровичка, улыбаясь и ведя неторопливый разговор, попивала кофе с Олегом Александровичем.
Проходите, - показал жестом директор садиться на стул напротив. - Я вас очень ценю как ответственного и компетентного сотрудника. Но, как видите, у нас прибавление в филиале: поступило много работниц, которым необходим наставник. Так вот, я прошу вас взять на себя роль старшего товарища по отношению к Елизавете Аркадьевне, которая должна овладеть кадровым учётом в совершенстве в короткие сроки.
Станислав Юрьевич молчал, осмысливая услышанное, вследствие чего повисла неловкая пауза.
За дополнительную плату, разумеется, - подчеркнул директор, склоняя сотрудника к положительному ответу.
“Меня же в любом случае уволят, - рассуждал про себя гуру кадрового учёта. - А так хоть денег побольше заплатят”.
Конечно, я согласен, - скрывая тревогу, ответил Станислав Юрьевич.
По рукам! - пожал ему руку Олег Александрович. - С понедельника вводите в курс дела Елизавету. И подготовьте подробную инструкцию, как, что и в какой последовательности делать.
Вот тебе на! Инструкция! Ну точно, дни сочтены. Станислав Юрьевич даже пожалел, что слишком хорошо воспитан и не может специально по тексту вразнобой спрятать ошибки, чтобы эти изверги не радовались чужому горю.
Стасюшь, - успокаивала дома жена Анастасия, - так, может, пора всё-таки на покой? На рыбалку снова будет время сходить, с внуками почаще видеться начнёшь! А?
Но муж хмурился и молчал, скрестив руки на круглом пузе.
Собаку разрешу завести, - проворковала игривым тоном жена, зная, как тоскует душа Станислава Юрьевича без мохнатого друга.
Тут взор мужа прояснился, спина выпрямилась, а живот втянулся. Не до конца, но как мог. Станислав Юрьевич стукнул рукой по столу и, наконец, нарушил молчание.
Да что ж я, в самом деле, вцепился в эту работу? Куплю спаниеля, вместе будем по полям, по лесам бродить. А они умеют ловить рыбу?
Научишь. Тебе не впервой на повышение квалификации отправлять! - поддержала жена.
Засыпал Станислав Юрьевич с лёгким сердцем и мечтами о счастливом пенсионном времяпрепровождении.
Утро на работе выдалось довольно спокойным, пока в десять утра к нему не подсела Елизавета Аркадьевна с блокнотиком и ручкой.
Настроение сразу как-то поползло вниз, но обещание дано, поэтому через не хочу Станислав Юрьевич всё же подробно начал рассказывать о своих делах.
День пролетел незаметно, начальник отдела кадров выложился на все сто, отвечая, порой, на очевидные и даже глупые вопросы. Но вида не подавал, а лишь, сдерживая улыбку, объяснял и растолковывал молодой сотруднице гранит науки.
Последующие дни прошли в том же режиме, разве что Станислав Юрьевич проникся симпатией к Елизавете Аркадьевне, ведь в общении она была весьма открыта и весела.
Время шло, сотрудница заметно подтянула свои знания, а Станислав Юрьевич почувствовал себя первоклассным преподавателем. Мысли об увольнении всё чаще роились в его голове, и, несмотря на завлекающие впереди прелести пенсионного отдыха, страх по-прежнему брал верх.
Но вот однажды в кабинете Станислава Юрьевича снова раздался звонок. Тревожный, протяжный, сразу стало понятно, что звонит директор.
Зайдите ко мне, - коротко произнёс Олег Александрович и повесил трубку.
Начальник отдела кадров глубоко вдохнул, обвёл рабочее место ласковым взглядом, как бы прощаясь, и направился к вершителю судеб. Как и тогда за столом уже сидела Елизавета Аркадьевна, попивая кофе.
Станислав Юрьевич, глубокоуважаемый и незаменимый, - начал толкать речь директор, широко улыбаясь и протягивая руки к объекту разговора. - Я рад сообщить, что вы со своей задачей полностью справились, и моя племянница Лизонька полностью готова к работе.
“Ах, вот оно что, - с горечью подумал про себя сотрудник. - Так он персонал решил родственниками заменить! ”
Позвольте, - встал со стула Станислав Юрьевич, - я…
Потом, потом, - перебил Олег Александрович. - Мы с Лизой придумали вам вот какое предложение: в связи с открытием ещё двух дополнительных филиалов необходимо будет проконтролировать ведение кадрового учёта в них, поставить его на поток, так сказать. А Елизавета Аркадьевна пока здесь проконтролирует всё.
Повисла пауза, поскольку Станислав Юрьевич никак не мог понять, повышают его или понижают. И увольняют в итоге или нет?
А впоследствии я могу вам предложить работать аудитором. Будете следить за кадровым учётом всех филиалов. Работа интересная, зарплата побольше. Что скажите?
Начальник отдела кадров молчал, но от услышанного улыбался во все двадцать шесть, ещё до конца не веря, что он по-прежнему составляет золотой запас фирмы.
Я согласен, - одурманенный счастьем, произнёс Станислав Юрьевич.
По окончании рабочего дня он зашёл в магазин за самым большим тортом, чтобы отметить его повышение. Правда, выпорхнул с миниатюрным пирожным, сыровяленой колбасой и пятизвёздочным коньяком. Ну в самом деле, а чем ещё снять накопившийся стресс?