Найти в Дзене
ИДИ И СМОТРИ

Как BMW снимало кино

Приветствую, сегодня на очереди рассмотрения альманах от малоизвестной компании BMW. Весь сборник по итогу назвали «BMW напрокат», а когда начиналось всё с одного фильма «Маятник» за режиссёрством Джо Карнахана, известного мне по «Козырным тузам» и «Дню курка». В главной роли водителя выступил Клайв Оуэн, не имеющий громкой известности, снимаясь преимущественно в авторских проектах, таких как «Дитя человеческое», «Город грехов» или «Пристрели их». Первый фильм длится восемь минут и повествует нам о мужчине, который перевозит важный груз в кейсе. А за рулём автомобиля, который должен доставить его в нужное место, как раз тот самый водитель. Фильм снят в духе триллерных боевиков. В целом – можно заметить, что Карнахану дали свободу в реализации проекта, так что знакомых деталей из его других работ предостаточно. Следующей идёт работа «Спор с дьяволом» Тони Скотта, которого мы уже хорошо знаем по «Настоящей любви». Здесь персонаж Клайва Оуэна ввязывается в разборки Джеймса Брауна с сами

Приветствую, сегодня на очереди рассмотрения альманах от малоизвестной компании BMW. Весь сборник по итогу назвали «BMW напрокат», а когда начиналось всё с одного фильма «Маятник» за режиссёрством Джо Карнахана, известного мне по «Козырным тузам» и «Дню курка». В главной роли водителя выступил Клайв Оуэн, не имеющий громкой известности, снимаясь преимущественно в авторских проектах, таких как «Дитя человеческое», «Город грехов» или «Пристрели их».

Первый фильм длится восемь минут и повествует нам о мужчине, который перевозит важный груз в кейсе. А за рулём автомобиля, который должен доставить его в нужное место, как раз тот самый водитель. Фильм снят в духе триллерных боевиков. В целом – можно заметить, что Карнахану дали свободу в реализации проекта, так что знакомых деталей из его других работ предостаточно.

-2

Следующей идёт работа «Спор с дьяволом» Тони Скотта, которого мы уже хорошо знаем по «Настоящей любви». Здесь персонаж Клайва Оуэна ввязывается в разборки Джеймса Брауна с самим дьяволом, которого сыграл Гари Олдман. Собственно, Джеймса Брауна исполняет он же сам. Для понимания – Браун является очень влиятельным композитором и певцом в американской музыке. Как минимум, многие в России слышали его песню «It’s a man’s world». Фильм очень навеян стилем известной работы Скотта под названием «Гнев». Так что получилась неплохая приключенческая история с атмосферой транса главного героя.

-3

Третья работа «Заложница» снята Джоном Ву, про которого я уже рассказывал при описании фильм «Час расплаты». В этот раз он так же снял остросюжетный фильм про то, как водитель несмотря на всю систему против него стремится спасти женщину, заточённую в неизвестном укрытии безумцем, который предпочёл покончить с собой, чем раскрывать её местоположение. Накал пафоса уже не такой перекрученный, как в том же «Часе расплаты» или «Без лица», так что удаётся сохранить нужное напряжение, поэтому данное кино можно отнести к удачным голливудским произведениям этого режиссёра.

-4

Четвёртая работа «Засада» поставлена неким Джо Франкенхаймером, которого я знаю исключительно по единственной работе «Ронин». Его фильм получился таким классическим остросюжетным фильмом погоней, практически, как и первая короткометражка. Водитель ввязывается в спасение мужчины, который перевозит драгоценности.

-5

Следующая на очереди короткометражка от Энга Ли, который известен миру за свои работы «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Горбатая гора». В этой работе водитель доставляет буддистского мальчика, которого хотят поймать какие-то злодеи. Весь сюжет довольно прост, но данное произведение как раз может похвастаться тем, что в ней уделено креативности на сцены с машинами больше, чем практически во всех других фильмах из сборника, за что BMW должны быть благодарны подходу режиссёра.

-6

Шестой фильм альманаха снял Вонг Кар-Вай, про которого мы уже много знаем из постов про «Падших Ангелов» или «Любовное настроение». Водителя нанимают следить за женой эксцентричного актёра и в этом весь сюжет. Краткая история с настроением лёгкости и особой романтики, присущей большинству работ режиссёра, так что это ещё одна из его работ по большей части.

-7

Седьмой фильм – работа Гая Ричи, который под влиянием своей на тот момент супруги Мадонны снял фильм, вращающийся вокруг неё. Однако, это нельзя назвать неудачей, как «Унесённые», в котором так же присутствует его бывшая. Водитель решает поквитаться с зазнавшейся звездой за всех, с кем она грубо обращалась. Драйвовый во всех смыслах юмористический фильм на 7 минут, ничего лишнего.

-8

Следующим в альманахе идёт произведение Алехандро Гонсалеса Иньярриту, которого мы достаточно хорошо осветили в выпусках про «Бьютифул» и «Бёрдмена». Водитель вызволяет военного фотографа из горячей точки, где его разыскивают агрессивно настроенные солдаты. Фотографа сыграла шведская глыба Стеллан Скарсгард. Получился триллер с гуманистическим посылом.

-9

Последняя работа снята более чем десять лет спустя после предыдущей. Поставил картину Нил Бломкамп, известный миру за свои произведения «Робот по имени Чаппи» и «Район №9». Водителя нанимает частная компания для переправки девушки, выращенной искусственно в лаборатории. Но, как это водится, сделка срывается. Остросюжетный боевик про бескорыстного героя, борющегося за правое дело.

-10

По итогу могу сказать, что как минимум – альманах от BMW можно похвалить за творческую свободу, которую они предоставили режиссёрам, хоть и смотреть большую часть из фильмов будет не очень интересно, так как именно от осознания того, кто снимал ту или иную работу, улавливаешь концентрат всего того, что присутствует в полнометражных работах этих творцов. Но, с другой стороны, все фильмы займут у вас час времени, так что жалеть не придётся. Всем решившимся – приятного просмотра.

-11