Найти в Дзене
ИДИ И СМОТРИ

СВОБОДА. ЛЕГКОМЫСЛИЕ. ЛЮБОВЬ.

Поговорим о дебюте Годара в полнометражном кино. «На последнем дыхании» 1960г. Режиссёр - Жан-Люк Годар Мы уже писали о картинах французского режиссера(«Банда аутсайдеров», «Жить своей жизнью», «Хвала тебе, Мария») и вот настало время обсудить одно из первых произведений «Французской новой волны». Перед нами предстанет Мишель( Жан-Поль Бельмондо) - молодой человек, который промышляет криминалом и является олицетворением цинизма. С трупом полицейского за плечами и без денег он возвращается к своей знакомой Патриции. Девушка более серьезно относится к жизни и хочет стать журналисткой, но поправки вносит искреннее влечение к Мишелю. На момент выхода, картина Годар навела шума из-за внедрения ручной съемки и рваного монтажа, сейчас этим никого не удивишь, но 65 лет назад это было новшеством, которое невозможно было игнорировать. Лично для меня, картина проходит проверку временем, но лишь отчасти. Есть пласт великого кино, которое задавало новые вехи в индустрии, но сейчас, спустя годы, э

Поговорим о дебюте Годара в полнометражном кино.

«На последнем дыхании» 1960г.

Режиссёр - Жан-Люк Годар

Мы уже писали о картинах французского режиссера(«Банда аутсайдеров», «Жить своей жизнью», «Хвала тебе, Мария») и вот настало время обсудить одно из первых произведений «Французской новой волны».

Жан-Поль Бельмондо в образе Лазло и Джин Сиберг в образе Патрисии
Жан-Поль Бельмондо в образе Лазло и Джин Сиберг в образе Патрисии

Перед нами предстанет Мишель( Жан-Поль Бельмондо) - молодой человек, который промышляет криминалом и является олицетворением цинизма. С трупом полицейского за плечами и без денег он возвращается к своей знакомой Патриции. Девушка более серьезно относится к жизни и хочет стать журналисткой, но поправки вносит искреннее влечение к Мишелю.

На момент выхода, картина Годар навела шума из-за внедрения ручной съемки и рваного монтажа, сейчас этим никого не удивишь, но 65 лет назад это было новшеством, которое невозможно было игнорировать.

-2

Лично для меня, картина проходит проверку временем, но лишь отчасти. Есть пласт великого кино, которое задавало новые вехи в индустрии, но сейчас, спустя годы, это смотрится обыденно. Сам же фильм, пожалуй, говорит о радикальной беспечности и откровенной глупости, за которыми неминуемо следует трагичный финал.

Сам герой говорит: «Мне нужно всё или ничего».

Импровизированные диалоги и сценарий, написанный находу вносят свой шарм и динамику, за которым приятно наблюдать.

А если кратко: Глупость и легкомыслие не доводят до добра.

-3