Рассказ Жан-Жака:
В очень юном возрасте у меня диагностировали острую ревматическую лихорадку после тяжёлой стрептококковой инфекции. Это воспалительное заболевание в основном поражало мою сердечно-сосудистую систему, что привело к повреждению клапанов и увеличению сердца. Врачи настоятельно рекомендовали моим родителям удалить мне гланды в качестве профилактической меры. Это было в 1959 году, задолго до появления нашей системы всеобщего здравоохранения в Канаде.
У моих родителей было не так много денег, поэтому им пришлось искать самую низкую цену на эту операцию. У моего отца никогда не было машины, и мы с родителями добирались до «клиники», где мне должны были удалить гланды в тот роковой день, на общественном транспорте.
По прибытии я заметил, что многие дети сидели со своими родителями в зале ожидания. Поскольку ужасный запах эфира предвещал неминуемую опасность, мои жалобные крики были последней отчаянной попыткой убедить их вернуться домой и отказаться от такого ужасного и безумного плана. Я наивно думал, что мне сделают ещё одну прививку. Но то, что должно было произойти, было гораздо более травмирующим, чем простая вакцинация.
Медсестра вошла в палату и назвала несколько имён. Я молился, чтобы моё имя не назвали, но тщетно. Я умолял родителей немедленно вернуться домой. Вместо этого они отвели меня (или, скорее, затащили) в маленькую комнату, где сняли с меня одежду, переодели в стерильную рубашку и положили на каталку. Медсестра вернулась и сделала мне успокаивающий укол.
Запах эфира становился всё более и более интенсивным. Это был верный признак того, что худшее ещё впереди. В палату вошла другая медсестра и сказала моим родителям вернуться в комнату ожидания. Медсестра подошла к изголовью носилок, отключила тормоз и покатила меня в операционную. Я сдержал слёзы, потому что все мы знаем, что "мальчики не плачут". Я был совсем один в мире, когда мне предстояла операция.
Как только я вошёл в комнату, меня сразу же положили на жёсткий стол. Мне на лицо резко надели резиновую маску, и я был вынужден вдыхать удушливый запах хлороформа. Я пытался сопротивляться, но моё тело не слушалось. Мои веки отяжелели, а затем я погрузился в темноту...
Внезапно я почувствовал, что падаю лицом вниз и поднимаюсь к потолку, испытывая необычное чувство умиротворения и благополучия. Я заметил трёх человек в хирургических халатах и масках, стоявших подо мной. Они склонились над длинным столом и, казалось, были очень расстроены и взволнованы. В ушах у меня стоял гул, поэтому я не слышал их разговора.
Дверь распахнулась, и вбежал четвёртый человек в одежде. Он выглядел очень раздражённым и кричал на остальных. Я по-прежнему ничего не слышал, потому что жужжащий звук становился всё громче. Я что, сплю? Если так, то я никогда не видел такого чудесного сна, наполненного безмятежностью, радостью и любовью, настолько сильными, что их невозможно описать словами. Эти мощные эмоции были мне в новинку, но в то же время казались такими знакомыми.
Без всякого страха или беспокойства я "подплыл" к другой стороне комнаты. И заметил ребёнка, лежащего на столе. Присмотревшись, я понял, что это я! Я не был шокирован или напуган этим осознанием, совсем наоборот. Я чувствовал себя в приподнятом настроении, поскольку это казалось нормальным явлением и даже радостным и возвышенным предзнаменованием.
Шум в ушах усилился. Он внезапно прекратился, когда позади меня появился длинный тёмный туннель, уходящий вверх под углом примерно 45 градусов. В его дальнем конце я увидел яркий белый свет. Это было похоже на то, как если бы я стоял в одном конце длинного туннеля для поездов и смотрел на луч света от локомотива, въезжающего в другой конец.
Я почувствовал притяжение, словно энергия манила меня войти в вихрь. Без страха и колебаний я медленно "поплыл" к его входу. Меня переполняли чувства счастья, покоя, безусловной любви и воодушевления. Я словно возвращался домой после долгой поездки за границу, с нетерпением ожидая воссоединения с семьёй и дорогими друзьями. Я продвигался по туннелю с нарастающей скоростью по спирали по часовой стрелке. Я слышал божественную музыку, которую невозможно описать словами. Это можно сравнить с самой прекрасной классической музыкой, которая когда-либо была написана.
Приближаясь к свету, я испытывал сильное чувство безусловной любви и исключительного умиротворения. Я мог спокойно смотреть прямо на его сияние, хотя оно казалось гораздо ярче, чем если бы я смотрел прямо на солнце. Я не горевал и не сожалел о том, что меня «забрали» от родителей, брата и других людей, которых я люблю, потому что я точно знал, что всё ещё постоянно нахожусь с ними. Внезапно я остановился и тут же был отброшен в противоположную сторону с головокружительной скоростью. Я мучительно вернулся в тело маленького мальчика на операционном столе.
Когда открыл глаза в палате для выздоравливающих, всё моё тело охватила ужасная боль, а горло, казалось, горело. Моя мать стояла у моей кровати со слезами на глазах. Белые простыни были залиты кровью. От невыносимой боли меня несколько раз стошнило кровью.
Как бы я хотел немедленно вернуться в свой чудесный «сон», где я был полностью свободен от горя и боли. Я умолял маму вернуться домой. Она ответила, что врач хочет ещё немного понаблюдать за мной. Позже тем же вечером врач, наконец, сказал моим родителям, что мы можем ехать домой, хотя у меня всё ещё была высокая температура и продолжалась рвота с кровью. Отец вызвал такси. Заметив моё состояние, таксист постелил на пол машины несколько газет.
Вплоть до подросткового возраста я думал, что мой внетелесный опыт был всего лишь сном или галлюцинацией, хотя он оставался в моей памяти на протяжении всех этих лет. Даже сейчас, когда я пишу эти строки, мои глаза наполняются слезами, потому что эти воспоминания по-прежнему оказывают на меня сильное влияние.
Опасность использования хлороформа (эфира) для анестезии была хорошо известна медицинскому сообществу с момента его открытия. Эти риски были ещё выше в отношении детей, о чём ясно говорилось в медицинском труде под названием «Хлороформ в детской хирургии», опубликованном в 1875 году (издательство Adrien Delahaye). Очевидно, что использование этого анестетика компетентными специалистами в авторитетных больницах значительно снизило количество трагических случаев. В 1959 году, когда мне удаляли гланды в импровизированной клинике по самой низкой цене, всё было иначе.
Справочная информация:
Пол: Мужчина
Дата опыта: 1958 год
Во время вашего переживания было ли какое-то связанное с ним событие, угрожавшее жизни?
Заболевание, связанное с хирургическим вмешательством.
Как вы оцениваете содержание своего опыта?
И как приятное, и как неприятное.
Вы чувствовали себя отделённым от своего тела?
Да, я заметил трёх человек в масках и хирургических халатах, стоявших подо мной. Они склонились над длинным столом и, казалось, были очень расстроены и взволнованы. Дверь распахнулась, и вбежал четвёртый человек в халате. Он выглядел очень раздражённым и кричал на остальных. Я явно покинул своё тело и существовал вне его.
Как ваш наивысший уровень осознанности и бдительности во время этого опыта соотносится с вашим обычным повседневным уровнем осознанности и бдительности?
Меня переполняли чувства счастья, покоя, безусловной любви и воодушевления. Как будто я возвращался домой после долгой поездки за границу и с нетерпением ждал воссоединения с семьёй и дорогими друзьями.
В какой момент во время этого опыта вы были на пике сознания и бдительности?
Как только я начал отделяться от своего тела.
Ваши мысли были ускорены?
Быстрее, чем обычно
Казалось ли вам, что время ускорилось или замедлилось?
НЕТ
Были ли ваши ощущения более яркими, чем обычно?
Более яркими, чем обычно
Пожалуйста, сравните своё видение во время опыта с вашим обычным зрением, которое у вас было непосредственно перед началом опыта.
Я был поражён тем, что мог смотреть на ослепительный свет в конце туннеля, не щурясь.
Пожалуйста, сравните ваш слух во время переживания с вашим повседневным слухом, который у вас был непосредственно перед переживанием.
У меня в ушах было что-то вроде жужжания. Гул в моих ушах усилился. Он внезапно прекратился, когда появился длинный и уходящий вверх темный туннель. Я услышал возвышенную музыку, которую невозможно описать словами. Её можно сравнить с самой прекрасной классической музыкой, когда-либо сочиненной.
Вам показалось, что вы были в курсе того, что происходит в других местах?
НЕТ
Видели ли вы в своем опыте какие-нибудь существа?
НЕТ
Вы встречали или узнавали о каких-либо умерших (или живых) существах?
Нет
Вы видели или чувствовали, что вас окружает яркий свет?
Свет явно мистического или потустороннего происхождения.
Вы видели неземной свет?
Да, я видел яркий белый свет, сияющий в самой дальней точке. Я мог смотреть прямо на его сияние, хотя оно казалось гораздо ярче, чем если бы я смотрел прямо на солнце.
Вам показалось, что вы попали в какой-то другой, неземной мир?
Нет
Какие эмоции вы испытывали во время этого опыта?
Меня переполняли безмятежность, радость и любовь, настолько сильные, что их невозможно описать словами. Эти мощные эмоции были для меня в новинку, но в то же время казались такими знакомыми. Меня переполняли чувства счастья, покоя, безусловной любви и воодушевления.
Вам вдруг показалось, что вы всё поняли?
НЕТ
Вспоминались ли вам сцены из вашего прошлого?
НЕТ
Приходили ли к вам сцены из будущего?
НЕТ
Вы подошли к границе или точке невозврата?
Я подошёл к барьеру, который мне не разрешили пересечь, и меня отправили обратно против моей воли.
Изменились ли ваши ценности и убеждения из-за пережитого?
Не уверен, мне тогда было всего 7 лет. Я думаю, что эти духовные ценности и убеждения были у меня с рождения.
Вам показалось, что вы столкнулись с мистическим существом или присутствием, или услышали неопознанный голос?
Нет
Видели ли вы умерших или религиозных духов?
НЕТ
Встречались ли вам или становились ли вы свидетелями существования каких-либо существ, которые ранее жили на Земле и упоминаются в религиях (например, Иисус, Мухаммед, Будда и т. д.)?
Нет