Найти в Дзене
Инфо24 | Info24.ru

Обожаете бренды и носите одежду этикетками наружу? Психотерапевт объяснила, почему это признак большой проблемы

Психотерапевт Лариса Никитина объяснила, что стремление людей к покупке и демонстрации брендовых вещей может быть связано с внутренними психологическими проблемами.

По её словам, такое поведение часто характерно для тех, кто вырос в стеснённых условиях. Для них важно показать окружающим, что теперь у них есть возможности, которые они активно демонстрируют через дорогие вещи с заметными логотипами. Никитина подчеркнула, что для таких людей внешний вид вещи и её соответствие стилю не имеют значения — главное, чтобы бренд был узнаваем.

Эксперт отметила, что подобное поведение не является психическим отклонением, но указывает на внутренний дефицит, сформированный в детстве или юности.

«Подобные граждане выглядят странно, но психическим отклонением их поведение назвать всё же нельзя. Здесь речь идёт больше об особенностях характера», — сказала она в беседе с изданием «Ридус».

Отдельно Никитина прокомментировала нынешнюю популярность маркетплейсов. По данным Минпромторга, в 2024 году 80% россиян совершали покупки на таких платформах два-три раза в месяц. Некоторые СМИ связывают это с распространением онлайн-шопоголизма, однако психотерапевт с этим не согласна. Она пояснила, что популярность маркетплейсов обусловлена их удобством, а не зависимостью. Шопоголизм, по её словам, проявляется только тогда, когда человек постоянно покупает ненужные вещи, которые потом не использует.