Найти в Дзене

Как я однажды песню написала, а она популярной (почти) стала.

У врат зари, поджав хвост, сидит кот И говорит сам себе: «Вот до чего доводит людей Cyблимация!» гр. Крематорий «Кот» Предыдущая часть здесь Когда я впервые поняла, что с моим браком что-то не так, я сильно испугалась. На самом деле я была не готова предпринимать резкие движения, ведь мы только поженились с А., и мне всё ещё казалось, что я его люблю, просто...ну вот такой он человек. Да и менять его, честно говоря, было особо не на кого. И не переделать, уже взрослый. Хоть внешне это себя никак не проявляло, внутри я начала чуть больше размышлять, чаще задумывалась. В моей голове что-то происходило. И меня снова начало тянуть в творчество, в уже знакомую мне cyблимацию. Я уже упоминала здесь Костика, своего коллегу-музыканта, с которым мы тогда много общались, тусовались и пели. Так получилось, что внутренние противоречия того периода жизни вырвались и проявились в совместно написанной песне. Насчёт творческого процесса написания текстов (то, что в быту называется вдохновение), я со
Картинка создана с помощью GigaChat
Картинка создана с помощью GigaChat
У врат зари, поджав хвост, сидит кот
И говорит сам себе: «Вот до чего доводит людей
Cyблимация!»
гр. Крематорий «Кот»

Предыдущая часть здесь

Когда я впервые поняла, что с моим браком что-то не так, я сильно испугалась. На самом деле я была не готова предпринимать резкие движения, ведь мы только поженились с А., и мне всё ещё казалось, что я его люблю, просто...ну вот такой он человек. Да и менять его, честно говоря, было особо не на кого. И не переделать, уже взрослый. Хоть внешне это себя никак не проявляло, внутри я начала чуть больше размышлять, чаще задумывалась. В моей голове что-то происходило. И меня снова начало тянуть в творчество, в уже знакомую мне cyблимацию. Я уже упоминала здесь Костика, своего коллегу-музыканта, с которым мы тогда много общались, тусовались и пели. Так получилось, что внутренние противоречия того периода жизни вырвались и проявились в совместно написанной песне.

Насчёт творческого процесса написания текстов (то, что в быту называется вдохновение), я солидарна с мнением своего любимого писателя Виктора Пелевина:

«Авторство − вещь сомнительная, и всё, что требуется от того, кто взял в руки перо и склонился над листом бумаги, так это выстроить множество разбросанных по душе замочных скважин в одну линию − так, чтобы сквозь них на бумагу вдруг упал солнечный луч."

Так как приступ чистого вдохновения был у меня всего один раз в жизни — как раз во время написания нашей песни, я догадываюсь, что замочных скважин в моей душе очень много и разбросаны они ну в совершенном беспорядке.

Был абсолютно обычный рабочий день — какая-нибудь среда. Феномен Костика был в том, что он ни на минуту, даже в повседневности, не отключался от творчества (по крайней мере тогда), будто в него был встроен какой-то бесперебойник, он жил и дышал музыкой.

В тот день мы с ним сидели на подоконнике на лестничном марше (в нашем здании шёл ремонт, ютились где попало), я смотрела в окно, он наигрывал какую-то мелодию. И вдруг поняла, что не знаю её, (а ведь я страшно гордилась, что знаю весь его репертуар), и спросила, что это за музыка? Он сказал, что вот только что придумал, а ко мне неожиданно пришло какое-то озарение, как говорят, меня осенило, я попросила несколько раз проиграть мелодию, сбегала за бумагой и карандашом, и тут же, на подоконнике в строительной пыли, практически не отрываясь, я написала три куплета и припев. Мелодия была в стиле Арии, немножко пафосная, из которой навстречу мне вышел её лирический герой: мальчик, превращающийся в мужчину. Для этого ему было необходимо сначала встретиться с бoлью и выдержать её, не убегая, как ребёнок; потом посмотреть в глаза своему страху, а затем пережить свою сmерть, пережить всерьёз, по-настоящему. И пройти через это в полном одиночестве, оставив все свои прежние представления об этом мире, свои привязанности и отбросив свой прежний опыт. Я представила такую лестницу, уходящую в небо, по которой мой герой сначала восходит на самый верх, а потом с этого верха летит — сначала камнем, а затем птицей. А когда всё заканчивается, лежит внизу, живой, как никогда, его потряхивает от адреналина, и он весь новенький, заново рождённый и уже совсем другой.

Это была песня про мужскую инициацию, про древний обряд трансформации юного существа во взрослое состояние. Этот путь обязательно должен пройти каждый мужчина, чтобы обрести зрелость и самому суметь стать отцом и хозяином своей судьбы. Можно описывать этот процесс по-разному, заходить с разных сторон, у меня получилась «Вершина мира» и оказалась неожиданно удачной.

Костик много лет назад переехал в Питер и там продолжил выступать как музыкант, взяв с собой нашу песню. Однажды, уже живя там какое-то время, он отправил мне ссылку на страничку ВК незнакомой девушки. Сначала я не поняла, зачем он это сделал, а потом заметила, что в её статусе записаны строки, которые придумала я. Это оказалось ни с чем не сравнимое, очень головокружительное чувство. Ведь мы все мечтаем о мировой славе. И я очень рада знать, что все эти годы Костя исполняет эту песню практически на каждом своём концерте, так что она стала его визитной карточкой. Ну а мне просто приятно, что я однажды поучаствовала в создании комбинации слов, что бередят души людей. Когда пару лет назад я приезжала в Питер и была на концерте, где меня обозначили автором, ко мне подошел парень и спросил:

-Это правда вы написали? Можно вас потрогать?

Невероятные эмоции, особый драйв. Оставить после себя сына, песню. Неплохо бы ещё посадить дерево, но я приберегаю это на старость.

А всем моим слушателям, всем читателям моих текстов — огромная благодарность. Вы делаете меня лучше, мне хочется быть лучше для вас. Мне хочется продолжать.

Продолжение обязательно будет здесь

Начало моей истории здесь

Текст песни в Телеграм