В январе 2024 года вся индустрия с интересом следила за успехами Palworld: навеянный «покемонами» тайтл каким-то образом выбился в топ самых популярных релизов Steam и приковал к экранам больше 2 миллионов человек за раз. В чём секрет успеха? Никто не знает. В том числе разработчики хита.
Во время своего выступления на Game Developers Conference 2025 директор по коммуникациям Pocketpair Джон Бакли признался, что резкий «взлёт» игры стал для команды сюрпризом. По словам Бакли, изначально тайтл создавали с прицелом на японский рынок, не более того. В конце 2023-го, правда, проект начали добавлять в списки желаемого геймеры со всего света, и студия начала подозревать, что он найдёт аудиторию и за пределами Страны восходящего солнца.
Люди постоянно спрашивают нас: «Что произошло? Как вы привлекли столько внимания?». Мы не знаем. Если бы знали, мы бы сделали это снова, но мы без понятия.
Что забавно, в день релиза авторы хотели просто ненадолго встретиться в офисе и по-быстрому отметить запуск: поскольку над Palworld работали преимущественно в удалённом режиме, коллектив редко где-либо собирался. Однако сотрудникам Pocketpair пришлось немного задержаться: через 20 минут после премьеры сетевой инженер обратил внимание, что «серверы упали» из-за наплыва пользователей.
За первую неделю мы достигли страшного количества игроков, мне становится плохо, когда я смотрю на эти цифры. Откуда они взялись? Я не знаю, не спрашивайте меня. Потом кто-то точно спросит, но я клянусь, мы не знаем ответа.
Когда эйфория от успеха закончилась, студия решила потихоньку уйти из инфополя: команда перестала делиться статистикой из-за возникших вокруг Palworld «плохих настроений», в том числе упрёков в воростве идей и создании «Pokemon с пушками». Бакли также признался, что судебный иск от Nintendo шокировал Pocketpair.