Здравствуйте, дорогие друзья и подписчики канала "Сравним"! 🎬✨
Сегодня у нас для вас увлекательный тест, который отправит вас в мир советского кино! 📽️
Многие фильмы прошлого века подарили нам не только незабываемые истории и героев, но и фразы, которые давно стали народными. Они живут своей жизнью, переходя из поколения в поколение, а их произносят даже те, кто никогда не смотрел оригинальные картины!
Вот, например, фраза «Семён Семёныч!» – знаете, из какого она фильма? Пишите в комментариях! 👇
А сейчас я предлагаю вам проверить свою память и угадать советские фильмы по культовым фразам!
На картинках, представленных ниже вас ждут цитаты, а в качестве небольшой подсказки – фон, который поможет вспомнить, откуда они. Выбор, как всегда, будет из трёх вариантов, но правильный – только один!
Желаю вам удачи, приятного прохождения и, конечно же, не забывайте подписываться, чтобы не пропустить новые интересные тесты! 🎥😊
Приятного прохождения и хорошего настроения! ✨
🎞️Первый вопрос
Сегодня начнём тест с музыкальной комедии — фильм, без которого сложно представить себе главный праздник для всей страны. Он стал таким же праздничным символом, как салат «Оливье» и мандарины. Однако мало кто знает, что путь этой доброй сказки на экраны был вовсе не сказочным.
Идея фильма возникла не с нуля — в основе сценария лежала повесть братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Однако режиссёр Константин Бромберг забраковал первый вариант сценария: слишком много сатиры, слишком узнаваемые намёки на советскую реальность. В те годы это было чревато запретом.
В результате сценарий серьёзно переработали: остались лишь магический институт, пара знакомых имён — и совсем новая история, лёгкая, весёлая и романтичная. Именно такой фильм и разрешили снять — при условии, что он будет новогодним, музыкальным и добрым.
Борис Стругацкий признавался, что сначала мюзикл ему совсем не понравился. Но позже пересмотрел отношение — особенно когда понял, как горячо его приняла публика.
Подбор актёров стал настоящим испытанием. На роль доброй, а затем превращённой в злую ведьму Алёнушки пробовались звёзды первой величины: Ирина Алфёрова, Ирина Муравьёва, Лариса Удовиченко, Елена Проклова... Но никого не утверждали. Одни были слишком «взрослые», другие — чересчур изящные или неубедительные в образе ведьмы.
Александра Яковлева, сыгравшая в итоге главную героиню, тоже поначалу не понравилась режиссёру. Но актриса доказала, что может всё. Зато на съёмках у неё были натянутые отношения с Валентином Гафтом — их даже старались снимать отдельно.
На роль Ивана пробовались такие звёзды, как Янковский, Боярский и Костолевский, но выбор пал на Александра Абдулова — тогда он был невероятно популярен и сразу стал «своим» для зрителей.
Фильм отличался от других фильмов: герои здесь не просто ждали чуда — они творили его сами. Сказочные предметы — вроде ковра-самолёта или волшебной палочки — неожиданно оказались в современном мире. А на дворе — не вымышленное королевство, а самый обычный НУИНУ, где сотрудники управляют чарами под руководством Шемаханской.
Фильм по-прежнему остаётся неотъемлемой частью новогоднего эфира. И это ли не настоящее чудо? Ведь магия кино — не в спецэффектах, а в умении согревать сердца. ✨
Догадались из какого фильма взято слово, представленное вашему вниманию ниже?
Знаешь ответ? Жми👍
🎞️Второй вопрос
Загадочные учёные, погони, песни и, конечно, летние каникулы — всё это стало частью детства миллионов. В 1979 году на экраны вышел фильм Константина Бромберга, и с тех пор он прочно обосновался в сердцах зрителей.
История началась в 1964 году, когда писатель-фантаст Евгений Велтистов придумал героя будущего, скопированного с обычного школьника. К моменту выхода фильма уже было написано три книги, а после премьеры появилась и четвёртая.
Кинолента, снятая Константином Бромбергом на Одесской киностудии, поначалу планировалась как строго научно-фантастическая — с плоскими телевизорами, видеосвязью и летающими такси. Но сценарий адаптировали под советские 70-е, чтобы зрителям было проще ассоциировать себя с героями. И не прогадали: дети по всей стране увидели в главных героях себя.
Интересно, что в книгах один из главных героев был холодным, лишённым эмоций андроидом, но для фильма его образ сделали более человечным — он поёт, рисует, сопереживает. Всё ради того, чтобы у ребят появился герой, на которого хочется равняться.
Главных героев сыграли братья-близнецы Юра и Володя Торсуевы. Их нашли случайно — благодаря завучу школы, которая заметила талантливых ребят. После выхода фильма на братьев обрушилась невероятная слава: по 40 писем в день, фанатки у подъезда, постоянные просьбы о встречах. Им даже пришлось сменить причёски и телефон, чтобы уйти от внимания поклонников.
Фильм показывали каждое лето, и он стал настоящим символом каникул. Песни из картины мгновенно разошлись на цитаты.
Это не просто фильм, а культурное явление, на котором выросло не одно поколение. И кто знает — быть может, мы ещё увидим его продолжение…
Догадались о каком советском фильме идёт речь в тексте?
🎞️Третий вопрос
Следующий фильм стал народной трагикомедией: от мрачной драмы до легенды советского кино.
Фильм, который знает каждый. Кадры, разлетевшиеся на цитаты. И герой, которому зрители простили всё. История создания этой киноленты – не просто рассказ о съёмках, а путь от тёмной драмы до глубоко человечной трагикомедии, навсегда оставшейся в сердце советского зрителя.
Сценарий родился на факультете сценаристов ВГИКа — Александр Бородянский придумал историю маляра, влюбившегося в девушку, которая в финале заканчивала жизнь самоубийством. Очень мрачно, почти безысходно. Однако работа победила на всесоюзном конкурсе сценариев о рабочем классе, и её захотели экранизировать. Сценарий доработали: герой стал сантехником, девушку спасли, и вот уже в тексте появились лёгкие нотки юмора.
Изначально режиссёром должен был стать Леонид Осыка. Он мечтал видеть в главной роли Борислава Брондукова. Но Госкино решило иначе — картину передали Георгию Данелии, и это стало судьбоносным решением. Данелия увидел в этой истории не просто бытовую драму, а пронзительную ироничную притчу о человеке, который потерял себя.
На главную роль пробовались десятки актёров — от Караченцова до Ольбрыхского. Но именно Леонид Куравлёв оказался тем самым: народный, понятный, живой. Зрители поверили ему с первых минут. Актёр, привыкший к драматическим ролям, переживал, что стал любимцем публики из «пролетарского лагеря», но именно в этом и была его сила.
Это фильм о человеке, который мечется, ищет, теряет и — вдруг — начинает надеяться. Данелия мастерски балансирует на грани смеха и боли: ты улыбаешься, но уже чувствуешь, как подступает ком к горлу. Этот фильм, как и другие работы Георгия Данелии, — это жизненный цикл, за которым зритель наблюдает будто бы со стороны, но в какой-то момент понимает: это про него. Финал не даёт рецептов, но показывает, что выход всё-таки есть.
Фильм стал первым, где прозвучала музыка группы Андрея Макаревича. На гонорар за песню коллектив купил магнитофон, на котором потом записал свои хиты.
Это трагикомедия, в которой каждая улыбка отдаётся эхом грусти. Это картина о душе — потерянной и найденной. И если даже Афоня может измениться, значит, есть надежда и для всех нас.
Догадались о каком фильме идёт речь?
🎞️Четвёртый вопрос
Ну что же, идём дальше и поговорим о фильме Эльдара Рязанова, который давно стал классикой — его цитируют, пересматривают и обсуждают до сих пор. История скромного мужчины, превращающегося в борца с несправедливостью, вызывает одновременно улыбку и грусть. А ведь всё начиналось... с городской байки.
В 60-е по стране гуляла «бродячая» история: некий неизвестный угонял машины у жуликов, спекулянтов и взяточников, продавал их и перечислял деньги в детские дома. Рязанов и его соавтор Эмиль Брагинский неоднократно слышали эту историю — в Москве, Ленинграде, Одессе — каждый раз с уверением, что «это было у нас». Режиссёр даже пытался найти прототип, обращаясь в правоохранительные органы, но всё оказалось вымыслом. Тогда было решено создать героя с нуля — с чертами Дон Кихота, Чарли Чаплина и князя Мышкина.
Первоначально сценарий носил совсем другое название. В Госкино идею одобрили, но с оговорками: угонщик, пусть даже из благих побуждений, в советской комедии – не комильфо. Был даже вариант, в котором главный герой просто сдаёт жуликов ОБХСС. Но авторы отстояли замысел, а сценарий сначала переписали в повесть и опубликовали — после чего проекту всё-таки дали «зелёный свет».
На роль главного героя пробовались Юрий Никулин и Олег Ефремов, но судьба распорядилась иначе. Иннокентий Смоктуновский изначально был «первым выбором» Рязанова, но соглашался он долго: мешали занятость и проблемы со здоровьем. В итоге он всё же согласился, прервав лечение ради съёмок. Это был его первый опыт в комедийном жанре — и абсолютное попадание.
Фильм получился не просто комедией, а настоящей трагикомедией. Смоктуновский и Ефремов не были типичными комедийными актёрами, и это придало их персонажам глубину и жизненность.
Фильм занял только 10-е место в советском прокате, но любовь зрителей перешла все рейтинги. Его разбирали на цитаты, а персонажи стали бессмертными.
Это не просто комедия, а тонкая история о добре и совести. О человеке, который не проходил мимо несправедливости. Возможно, наивный. Возможно, странный. Но очень настоящий. И нам, зрителям, до сих пор хочется, чтобы такие люди — были.
Догадались из какого фильма взята слово?
🎞️Пятый вопрос
Следующий вопрос на сегодня будет касаться комедии, которая обманула цензуру и покорила миллионы.
Ровно полвека назад на экраны вышел фильм, который до сих пор остаётся одной из самых любимых комедий в истории советского кино. Это не просто шедевр Леонида Гайдая, это хит, проверенный временем.
А началось всё… с запрещённой пьесы. Михаил Булгаков написал её в 1934 году, надеясь увидеть свою комедию на сцене Театра сатиры. Но советские чиновники были не в духе: после генеральной репетиции спектакль запретили. Пьеса легла «на полку» на долгие 40 лет, пока её не обнаружил Гайдай.
Режиссёр работал над сценарием с огоньком, но и с осторожностью: вырезал всё, что могло насторожить цензоров. Даже сцену, где один из главных героев жарит котлеты на кухне, пришлось убрать.
Главную роль Гайдай писал специально для Юрия Никулина, но тот, услышав фамилию Булгакова, отказался. Побоялся, что, как и с пьесой, фильм запретят. Позже очень жалел, увидев успех картины.
Гайдаю удалось невозможное: он снял комедию, в которой всё понятно, даже если ничего напрямую не сказано.
Фильм вышел в сентябре 1973 года и сразу стал лидером проката — его посмотрели более 60 миллионов человек. Зрители возвращались к фильму снова и снова — да и сейчас возвращаются.
Половина века спустя кинолента всё ещё смотрится на одном дыхании. Каждая реплика — цитата, каждый герой — характер, каждая сцена — классика. И главное — это фильм, который заставляет улыбаться даже в самых серьёзных временах.
Вспомнили о каком советском фильме идёт речь?
🎞️Шестой вопрос
Заключительный вопрос на сегодня будет касаться фильма, который вот уже почти полвека не теряет популярности, начинался… с пьесы. В 1971 году Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский написали лёгкую, ироничную комедию о офисных буднях и внезапной любви. Постановка имела огромный успех в театрах, но первая телеэкранизация 1973 года не зацепила зрителя. Тогда Рязанов понял: нужно снять собственный фильм — такой, каким он сам его видит.
Рабочее название картины — «Сказка о руководящей Золушке». Однако худсовет его отклонил, и на свет появился фильм, который смотрел каждый из вас. В 1977 году фильм вышел на экраны и моментально стал сенсацией. Позже лента вошла в золотой фонд советского кинематографа.
Роль главной героини Рязанов отдал Алисе Фрейндлих — без проб, что в то время было настоящей редкостью. Её героиню буквально «лепили» всей съёмочной группой: выбирали самые неказистые платья, очки, строгую причёску. И всё это — для того, чтобы зрители поверили в невероятное преображение строгой начальницы в тонкую, ранимую женщину.
Фильм снимали в трёх разных локациях Москвы, а кабинет героини находился на крыше настоящего здания. Многие сцены Рязанов снимал тайком, оставляя камеру включённой, чтобы запечатлеть живые эмоции актёров. В фильме звучит культовая песня «У природы нет плохой погоды». Её текст родился прямо во время съёмок, когда на жёлтые листья неожиданно выпал снег.
После премьеры зрители писали сотни писем. Кто-то рассказывал, как изменил свою жизнь после просмотра, кто-то — как встретил свою любовь среди коллег.
Легендарный фильм, в котором за строгим фасадом скрываются настоящие чувства, и сегодня смотрится «на одном дыхании».
Догадались о какой киноленте идёт речь?