Найти в Дзене
Андрей Хомяков

Конец автосалонов: кто останется без работы и как будем покупать машины

Какими вы видите продажи новых автомобилей в ближайшем будущем? Что будет с автосалонами? Кто останется без работы? Давайте немного об этом порассуждаем, а вы свои мысли напишите в комментарии. Я их все читаю. Итак, все течет и меняется во всех сферах. Приходят технологии. Меняются поколения людей. Появляются новые инструменты и каналы продаж. И ниша автосалонов новых автомобилей также меняется. КТО ОСТАНЕТСЯ БЕЗ РАБОТЫ Это менеджеры по продажам автомобилей. Если еще лет 15 назад эта профессия была действительно нужна, то сегодня это первые кандидаты на сокращение. Менеджер прошлого - это человек, который знает как работает в автомобиле каждая технология, который готов все о ней рассказать, сравнить ее с конкурентами. Например, 15 лет назад покупателям нужно было объяснить как работает роботизированная коробка передач, как ей пользоваться, как работает турбированный двигатель, какой у автомобиля, блин, расход топлива и объем багажника, и так далее. Тогда, в интернете не было такого к

Какими вы видите продажи новых автомобилей в ближайшем будущем? Что будет с автосалонами? Кто останется без работы? Давайте немного об этом порассуждаем, а вы свои мысли напишите в комментарии. Я их все читаю.

Итак, все течет и меняется во всех сферах. Приходят технологии. Меняются поколения людей. Появляются новые инструменты и каналы продаж. И ниша автосалонов новых автомобилей также меняется.

КТО ОСТАНЕТСЯ БЕЗ РАБОТЫ

Это менеджеры по продажам автомобилей. Если еще лет 15 назад эта профессия была действительно нужна, то сегодня это первые кандидаты на сокращение.

Менеджер прошлого - это человек, который знает как работает в автомобиле каждая технология, который готов все о ней рассказать, сравнить ее с конкурентами. Например, 15 лет назад покупателям нужно было объяснить как работает роботизированная коробка передач, как ей пользоваться, как работает турбированный двигатель, какой у автомобиля, блин, расход топлива и объем багажника, и так далее. Тогда, в интернете не было такого количества автомобильного контента, не было такого количества сервисов где можно было посмотреть и почитать, профессия блогер только появилась.

Сегодня всю информацию о новой модели можно получить в своем смартфоне. Обзоры, сравнения, тест-драйвы, комплектации, цены, скидки, поломки, стоимость ремонта, отзывы, все есть в большом количестве в открытом доступе. Времени не хватит все пересмотреть.

Современный покупатель стал другой. Приходя в автосалон, он знает про автомобиль все, знает больше, чем продавец-консультант. Он уже готов купить, осталось только...посидеть в нем, ну может сделать тест-драйв. Задача менеджера по продажам сводится только к выдаче автомобиля клиенту.

Наше активное потребление притупило рецепторы от получения чего-то нового. Сегодня покупка нового автомобиля - это некий технический процесс, а раньше это было Событие с большой буквы.

Тенденцию на покупку автомобиля без презентации и тест-драйва и прочего я ощутил в 2016 году, когда работал тем самым менеждером в автосалоне LADA. Покупатели просто выбирали цвет, комплектацию и дополнительное оборудование. За 2 года работы там я не сделал ни одного тест-драйва на Гранте и Ниве. Вы скажете, так и так все знают, что такое Гранта и Нива, зачем на ней делать тест-драйв. Все верно! Все знают как едет Гранта. Так сегодня все знают как едет практически любой автомобиль. Даже если человек ни разу не ездил на автомобиле, он точно знает как он едет, так как он посмотрел два десятка обзоров и тест-драйвов. Современный новый автомобиль - это гаджет, как смартфон.

ЧТО БУДЕТ С АВТОСАЛОНАМИ

Они превратятся в пункты выдачи автомобиля и сервисные зоны. Затем они закроются. В 2023 году OZON начал продавать новые автомобили, в 2024 году присоединились «Мегамаркет» и Wildberries. Возвращаемся к тому, что автомобиль - это не предмет роскоши, это обычная вещь, как стиральная машина. Раньше да, вторая самая крупная покупка человека за всю жизнь после покупки недвижемости, целое событие, на которое приходили целыми семьями. Сегодня покупка автомобиля - это положить товар в корзину в приложении телефона, оплатить и забрать. И никто шарики или огромный бант вам не повесит, никто не вручит торжественно ключи. Все, это время уходит.

Убрав красивые здания автосалонов из цепочки продаж, убрав менеджеров в белых рубашках, можно либо продавать автомобили дешевле, либо больше зарабатывать. Тут уже кто что выберет.

Вы же видели в торговых центрах выставочные автомобили. Так вот, если туда приставить менеджера, то такая связка еще будет работать какое-то время. То есть пришел, посмотрел, оформил заказ в приложении и забрал автомобиль с парковки, либо тебе его привезут домой.

Сервисное обслуживание не будет привязано к конкретной дилерской сети. Например, в Китае Lixiang не имеет своих сервисных центров, но их 478 штук в 225 городах. То есть чтобы предоставлять сервис и гарантию автосалон больше не нужен. Некая федеральная сеть сервисов сможет взять эту функцию на себя.

Для покупки автомобиля в кредит достатчно открыть приложение банка в телефоне. Несколько банков уже используют полностью электронный документооборот. Подписать договор можно дистанционно в приложении. Так что кредитные специалисты автосалонов тоже больше не нужны. Банки и страховые компании также всячески хотят выкинуть посредников в виде автосалонов и агентов из цепочки, чтобы не платить комиссии и зарабатывать больше.

ЧТО НАС ЖДЕТ ЧЕРЕЗ 10 ЛЕТ

В 2035 году 34% населения РФ будут поколение Z (25-35лет) и поколение Y (36-50 лет). Первые родились со смартфоном в руках, вторые с ним выросли. Вы думаете им реально важно знать как работает двигатель в автомобиле, преимущества независимой подвески и ремонтопригодность?

Новые автомобили будут покупать на маркетплейсах, в фирменных приложениях в телефоне. Купленную машину будут доставлять прямо домой. Обслуживать автомобили будут авторизованные автосервисы.

Это существенно облегчит выход на наш рынок (да и не только на наш) новых марок автомобилей. Появится в несколько раз больше новых моделей, выбор станет больше, начнется ценовой демпинг. И кто сможет снизить расходы, тот сможет продавать дешевле, тот и останется на рынке. И автосалоны с менеджерами здесь явно лишние.

КАКИЕ АВТОСАЛОНЫ СОХРАНЯТСЯ

Шанс остаться в деле есть у автосалонов премиальных марок, где важен личный сервис. Это можно сравнить с гольф-глубом или яхт-клубом. Это автосалоны, где продукт первичен, а цена вторична. Какая разница сколько стоит Rolls-Royce Spectre?

Индивидуальный подход, эксклюзивные условия, VIP-обслуживание, сервис 24/7, конфиденциальность и безопасность. Вот что будет востребовано всегда!

Как-то так! Всем пока!

Поддержать автора можно ЗДЕСЬ, перейдя по ссылке. За каждый донат отдельная Вам благодарность!